ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Маркировка свечей зажигания ngk иридиевые. Маркировка свечей NGK

Без свечей зажигания не обходится ни один двигатель, каким бы современным ни был бы автомобиль. В каждом руководстве по эксплуатации указано, какой тип электрода следует использовать. Судя по отзывам о свечах NGK, любой владелец транспортного средства рано или поздно сталкивался с необходимостью их замены. Большинство предпочитают обращаться в сервисные центры по обслуживанию автомобилей. Однако почти каждый пытался сперва разобраться с ними, обходясь своими силами.

Давайте разберемся, что представляют собой свечи зажигания. Многие спрашивают, есть ли разница между моделями электродов, и можно ли в процессе эксплуатации автомобиля заменить один тип свечей на другие. На эти вопросы также даст ответ наша статья.

Что представляет собой свеча зажигания?

По сути, на который подается напряжение, а в результате его срабатывания получается искра, попадающая в камеру сгорания. Задача системы зажигания заключается в генерировании тока необходимой величины для образования искры.

Как можно понять из отзывов, свечи NGK обеспечивают хорошее воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Вся работа протекает за 4 такта:

  • Топливная смесь заполняет цилиндр.
  • На данном такте происходит сжатие топлива с выделением искры от свечи (поршень движется вверх и достигает ВМТ).
  • Поршень движется в обратном направлении под воздействием взрыва, за счет чего и производится работа любого двигателя.
  • На последнем такте продукты сгорания топлива выходят через выпускной клапан (обычно в современных автомобилях, как правило, несколько клапанов, как впускных, так и выпускных).

Весь процесс происходит очень быстро и имеет циклический характер, а цилиндров несколько (как минимум 4). Поэтому количество свечей всегда равняется числу цилиндров.

Главная роль

Без свечи зажигания в бензиновых двигателях горючая смесь не сможет воспламениться, то есть, двигатель не запустится. Именно благодаря искре электрода, смесь воздуха и топлива начинает загораться, что приводит к маленькому, но довольно мощному взрыву.

Однако у многих изделий, включая свечи NGK, и отзывы экспертов это подтверждают, есть еще одна не менее важная роль. Заключается она в отведении от камеры сгорания излишков тепла, что приводит к их нагреванию. Как уже было упомянуто, количество свечей соответствует числу цилиндров в двигателе. Однако в ряде случаев есть исключения. В цилиндрах некоторых двигателях камера сгорания выполнена в форме полусферы. В этом случае на каждый цилиндр приходится по две свечи.

Как устроена свеча?

Производители автомобилей не занимаются изготовлением расходных материалов, к которым можно причислить и свечи зажигания. Их выпуском занимаются сторонние предприятия, имеющие договоренность с каким-нибудь автоконцерном. Таких компаний немало и каждая старается угодить качеством и стоимостью.

При этом, несмотря на то, что многие производители работают над вопросом повышения качества воспламенения рабочей смеси, у всех изделий схожее строение:

  • металлический корпус;
  • электроды;
  • керамический изолятор;
  • резиновое уплотнение;
  • стержневой контакт.

Судя по отзывам о свечах NGK, многие водители нахваливают данную продукцию. И надо отметить, что вполне заслужено, так как при производстве основа корпуса покрывается специальным средством, который обеспечивает защиту от коррозии. Также корпус оснащается резьбой для вкручивания свечи в цилиндр и шестигранником, под свечной ключ. Изолятор изготавливается из высокопрочной керамики, что позволяет выдерживать температуру до 1000°C и напряжение номиналом 60 кВ.

Конструкция свечей зажигания очень продумана. Во избежание утечки электроэнергии на поверхности изолятора, что ближе к контактному стержню, делаются специальные канавки, называемые барьером тока. Также с этой целью на поверхность изолятора наносится техническая глазурь. А та часть изолятора, которая приходится ближе к камере сгорания, выполнена в форме конуса.

Внутри керамики находятся центральный главный электрод и стержневой контакт. Обычно между ними располагается резистор, чтобы исключить радиопомехи. Для герметизации соединения используется стеклогерметик, который обладает высокой электрической проводимостью. Боковой электрод (масса) приваривается к корпусу.

Популярность, о которой говорит наличие большинства положительных отзывов о свечах зажигания NGK, объясняется ответственным подходом к качеству при их производстве. В них для электродов используется жаростойкий металл либо его сплав. А чтобы лучше отводить тепло, электрод делается из двух металлов: центральная часть выполнена из меди и окружена жаростойкой оболочкой.

Отклонения в работе свечей

В некоторых случаях свечи начинают работать со сбоями, и проявляться это может по-разному. Если свеча неисправна, то не исключен пропуск искры, что приводит к потере работоспособности одного из цилиндров. Зачастую отклонение работы свечи зажигания проявляется в виде раннего выхода искры либо ее запаздывания. Среди прочих распространенных проблем системы зажигания стоит выделить детонацию. Стоит заметить, что данное явление считается одним из самых неприятных.

Основные неисправности и их признаки

Исправная свеча зажигания обеспечивает стабильную работу двигателя, но какой бы прочной она ни была, неизбежно возникают разного рода неисправности. Как отмечают некоторые автолюбители в отзывах о свечах NGK 11, это можно обнаружить по ряду признаков:

  • Двигатель автомобиля запускается не с первого раза, работает с большим трудом.
  • Наблюдается повышенный расход топлива, что сопровождается повышенным содержанием СО и СН.
  • При визуальном осмотре одна из свечей оказывается мокрой от попавшего на нее бензина, что указывает на ее неисправность.
  • Наблюдается явное «троение», что отражается на подергивании автомобиля во время езды. Это говорит о том, что двигатель не развивает полную мощность.

Маркировка свечей зажигания

Если зайти в любой магазин автозапчастей, продавец тут же начнет предлагать большой ассортимент свечей. Принцип их работы одинаков, но в качестве есть отличия, что подтверждают отзывы о свечах зажигания NGK 11. Отличительные признаки данного товара:

  • производитель (Brisk, Bosch, NGK);
  • количество электродов (один, два, три или более);
  • материал изготовления электродов;
  • искровой зазор;
  • калильное число;
  • габариты резьбы (шаг, ее длина, размер шестигранника под свечной ключ).

Все эти различия и указываются в маркировке (буквенно-цифровое обозначение) каждого выпускаемого изделия. Одна и та же свеча с полностью схожими параметрами будет иметь разное обозначение. В России маркировка таких изделий производится в соответствии с документом ОСТ 37.003.081. К примеру, А23-2, А11, А26ДВ-1 и т.д.

Одни из лучших

Зачастую из-за широкого ассортимента свечей зажигания автолюбителям непросто сделать правильный выбор. Как советуют специалисты, стоит присмотреться к следующим компаниям, которые считаются одними из лучших:

  • BRISK.
  • BOSCH.
  • DENSO.
  • CHAMPION.

При этом практически каждый производитель обладает своими особенностями. Это можно понять из отзывов о свечах NGK V Line.

Они подходят тем водителям, которые ездят на автомобилях Volvo, BMW, Ferrari, Ford или Volkswagen. Бренд Champion сотрудничает с не менее популярными производителями автомобилей в лице Alfa Romeo, GM, Suzuki, Jaguar, Volvo.

Стоит ли брать свечи NGK?

Некоторых водителей интересует закономерный вопрос, стоит ли покупать изделия от производителя с именем NGK или лучше выбрать свечи Denso? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Если принимать во внимание популярность, то продукция обоих производителей достаточно распространена на рынке. Имеется широкий ассортимент под этими брендами, что дает возможность использовать свечи практически на любом двигателе. В то же время преобладающее количество выпускаемых автомобилей оснащены электродами NGK.

Данный факт говорит о том, что качество этих свечей ничуть не уступает продукции от компании Denso. И отзывы о свечах зажигания NGK V Line это лишний раз доказывают. Вдобавок цены на эти изделия несколько снижены.

Стоит проявлять бдительность

Как правило, популярность той или иной продукции вынуждает некоторых «умельцев» выпускать свои изделия, качество которых очень сомнительно. Однако многие потребители, приобретая малоизвестную продукцию, считают, что это предметы от известного производителя.

То же самое относится и к компании NGK, которая пользуется большой популярностью на рынке многих стран мира. Поэтому крайне важно знать, как отличить оригинальную продукцию от поддельных изделий. Отличительные признаки несложно заметить:

  • Прежде всего, нужно обратить внимание на маркировку изделия. У оригинала надпись ровная и четкая, не смазана, а при механическом воздействии не стирается.
  • Как свидетельствуют некоторые отзывы о свечах накаливания NGK, стоит обратить внимание, насколько крепко закручена гайка терминала. Если она легко откручивается, то это указывает на брак, что обычно редко, или на подделку, что вероятнее.
  • Настоящая свеча имеет гладкую поверхность изолятора, поскольку покрыта специальной глазурью. У подделки покрытие шершавое на ощупь.
  • У оригинальной выполнена при помощи резьбонакатного инструмента, что позволяет получить идеально ровную поверхность. На подделке можно заметить зазубрины или сколы.
  • Обычно на шестиграннике настоящей свечи наносится код партии, на поддельной продукции этого нет.
  • Основной электрод четко отцентрирован, а боковой расположен ровно. У подделки последний стоит либо криво, либо можно заметить его косую грань.

Также важно обратить внимание на уплотнительное кольцо, которое легко снимается только у подделки. Ну и самый важный момент - это стоимость, которая у поддельной продукции всегда существенно ниже, чем оригинал свечи.

Зная эти признаки, и дополнительно изучив отзывы и свечах NGK 13, трудно ошибиться при покупке.

Общественное мнение

В интернете можно найти немало отзывов в отношении японского производителя NGK. Причем они носят противоречивый характер. Одни водители отмечают хорошую работу изделий, другие жалуются на качество. Это можно объяснить тем, что кому-то попались оригинальные свечи, а кто-то приобрел дешевую подделку.

При этом те, которые приобрели электроды сомнительного происхождения, даже не догадываются, что они не имеют никакого отношения к бренду NGK.

Особенности монтажа

Если менять свечи самостоятельно, нужно при закручивании соблюдать требуемый момент затяжки, что достигается при помощи динамометрического ключа. Плохая затяжка свечи зажигания может привести к потере компрессии и перегреву всего электрода. Если же момент затяжки будет сильный, можно просто сломать свечу или нарушится отвод тепла, что неизбежно приводит к серьезной неисправности мотора. В интернете много отзывов о свечах NGK BKR6e. Согласно свидетельствам автолюбителей, их заменить проще всего. В этом процессе важно соблюдать интервал замены, который всегда указывается в инструкции к автомобилю. Классические свечи лучше менять после каждых 50 тысяч км пробега. Периодичность замены платиновых и иридиевых изделий может составлять не менее 90 тысяч км. В зависимости от используемого топлива, эти нормы могут меняться.

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

B P R 5 E S -11

1. Диаметр резьбы / Шестигранник
A — 18 мм / 25,4 мм
B — 14 мм / 20,8 мм
C — 10 мм / 16,0 мм
D — 12 мм / 18,0 мм
E — 8 мм / 13,0 мм
AB — 18 мм / 20,8 мм
BC — 14 мм / 16,0 мм
BK — 14 мм / 16,0 мм
DC — 12 мм / 16,0 мм

2. Структура
P — с выступающим изолятором
M — компактная свеча
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
Z — с индуктивным резистором

4. Калильное число

5. Длина резьбы
E — 19 мм
EH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 мм
H — 12,7 мм
L — 11,2 мм
F — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6. Конструктивные особенности
B — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)
G — гоночная свеча зажигания
GV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)
I, IX — иридиевый электрод
J — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)
K — 2 боковых электрода
-L — промежуточное калильное число
-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилок
N — специальный боковой электрод
P — платиновый электрод
Q — 4 боковых электрода
S — стандартный тип (центральный электрод: 2,5 мм)
T — 3 боковых электрода
U — тип с полуповерхностным разрядом
VX — платиновая свеча зажигания
Y — центральный электрод с V-образной насечкой
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор

-8 — 0,8 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

P F R 5 A -11

1. Тип свечи зажигания
D — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — удлинённая резьбовая часть
P — платиновая свеча
S — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка
Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR…
Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.
Например:
свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

2. Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / Шестигранник
KA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-Hex
MA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0
F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0
K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0
U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0
W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8
X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором

4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенности
A, B, C… — специальные характеристики
I — иридиевый электрод
P — платиновый электрод

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-7 — 0,7 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-A — без уплотнительного кольца
-D — специальное покрытие металлического корпуса
-E — специальное сопротивление
-G — боковой электрод с медным сердечником
-H — специальная резьба
-J — 2 боковых электрода
-K — защищенный от вибрации боковой электрод
-N — специальный боковой электрод
-Q — 4 боковых электрода
-S — специальное уплотнительное кольцо
-T — 3 боковых электрода

Цивилизация обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда основными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет», «тянуть до заключительного», «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и мощно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально бездонных знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас попросту навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая значительная мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно влиять на труд двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в кой-каких видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит приобрести при следующей замене.

Ресурс свечей зажигания

Как у и любого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны основным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет миновать не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, портится искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и сделалась падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей. Свеча, топорно – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный ключ разряда - самый эффективный. Мощная искра - это полное и безостаточное сгорание бензина, рослый КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из какого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего поре только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания всегда пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды длинно не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км. Бороться с этим можно, но лишь наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание выходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами - они воздействуют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается. Немало того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пробелам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах подпалить рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или загружённых, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном порядке смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно портится мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, представлялось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Отчего иридиевые и почему NGK - объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, какими комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынока запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние - дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают утилитарны со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит верить в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они иные. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе очутились уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания основы интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения великодушных металлов в свече зажигания. Драгметалл увлекателен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель лишь 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и острые скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее обстоятельства, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то кушать выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой. Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, какое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда угодило - электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Кушать такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов выходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще одинешенек характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK - V-образная проточка на центральном электроде, какая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Вылитые выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Верный подбор свечи по автомобилю

Спозаранку или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким рослым ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи сурово определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное число тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то пора, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин - потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна отвечать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ неплохо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей очутился втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая - возле десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равновелико выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на морозную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания весьма важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго блюсти рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

(СЗ) служат для передачи искры, необходимой для воспламенения горючей смеси, без чего невозможен запуска двигателя авто. Так что к выбору этих «расходников» необходимо подходить с умом. В этой статье мы расскажем, что представляют собой свечи зажигания NGK, как осуществляется их подбор по автомобилю и как отличить оригинал от подделки.

[ Скрыть ]

Особенности СЗ

Свеча зажигания NGK для передачи искры от катушки

Для начала рассмотрим основные характеристики и особенности, которыми обладает свеча зажигания br6hs, bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любая другая модель. В первую очередь, необходимо отметить, что иридиевые и платиновые СЗ для получения искры от катушки оснащаются изолятором из глиноземной керамики. Такой изолятор представляет собой отличный диэлектрик, который характеризуется превосходной теплопроводностью, а также большой прочностью.

Изолятор такого типа выполняет определенные функции:

  1. Искровое перекрытие в СЗ моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 и других исключается благодаря гофрированному наконечнику изолятора. Как известно, искровое покрытие иногда может способствовать перебоям в системе и катушке зажигания, что особенно часто происходит при повышенной влажности.
  2. В результате высокой теплопроводности, а также механической прочности. Изолятор позволяет обеспечить наиболее эффективный теплоотвод, а также защиту СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели от перегрева. Кроме того, изолятор может защитить иридиевую или платиновую СЗ от повреждения при сильном нагревании либо резком охлаждении.
  3. Благодаря эксплуатации специального порошкового средства для соединения изолятора с металлическим корпусом, конструкция СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели является наиболее герметичной.

Еще одна особенность иридиевых и платиновых СЗ NGK для автомобиля с высоким калильным числом и увеличенным сроком или ресурсом службы — это медный сердечник. Этот компонент конструкции характеризуется пониженным сопротивлением, а также достаточно высокой теплопроводностью.

Благодаря этому:

  1. Искра на СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели от катушки будет наиболее устойчивой, чем на аналогах, где применяется металлический стержень, облицованный медью.
  2. Повышается уровень эффективности охлаждения СЗ для автомобиля bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 либо любой другой в результате быстрой отдачи тепла, которая передается более холодному концу СЗ. В частности, имеется в виду керамический изолятор.
  3. СЗ моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любых других характеризуются достаточной большим сопротивлением по отношению к появлению нагара. Также СЗ могут сопротивляться обширным тепловым диапазоном функционирования.

Электроды СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или других моделей с высоким калильным числом, выполненные из специального никелевого сплава, позволяют обеспечить увеличенный ресурс службы. Еще одной особенностью является наличие холоднокатанной резьбы с довольно качественно выполненной поверхностью, в отличие от нарезной, соответственно, демонтировать такую СЗ при необходимости будет проще (автор видео — Советы автолюбителю).

Ассортимент

Перечислять все модели СЗ с высоким калильным числом и сроком службы для автомобиля мы не будем, поскольку их очень много.

Выделим несколько линеек:

  1. V-Line и LPG Laser Line. По утверждению производителя, СЗ этой линейки были разработаны специально для эксплуатации на автосервисах. Следует отметить, что модели линейки LPG LaserLine допускаются к эксплуатации в двигателях работающих на природном газе.
  2. Iridium IX. Такие свечи с повышенным сроком службы и высоким калильным числом, а также увеличенной мощностью используются многими автомобильными производителями еще при сборке транспортных средств. Данный тип СЗ был разработан для современных технологий, применяющихся в ДВС, но допускаются для использования и в старых моторах в качестве аналога.
  3. D-Power. Эта линейка, состоящая из более чем 60 моделей, разрабатывалась специально для эксплуатации в дизельных двигателях. Свечи этой линейки, как уверяет производитель, позволяют обеспечить быстрый и безопасный для силового агрегата холодный запуск.

Маркировка

Если вам в руки попали иридиевые свечи зажигания NGK моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любых других, то вам наверняка будет интересна расшифровка их маркировки. Рассмотрим пример расшифровки маркировки на свече bkr6e-11.

Первый символ обозначает диаметр резьбы, в данном случае он составляет 1.4 см:

  • А — 1.8 см;
  • С — 1 см;
  • D — 1.2 см;
  • Е — 0.8 см;
  • АВ — 1.8 см;
  • ВС и ВК — 1.4 см;
  • DC — 1.2 см.

Следующий символ — это структура. Р означает, что СЗ оснащена выступающим изолятором, М — компактное устройство, U — элемент с дополнительным искровым зазором. Третий символ — если R, то это наличие резистора, если Z — то резистор индуктивный. Следующий элемент — это калильное число. Если от 2 — то это высокое калильное число, если до 10 — то низкое.

Пятый по счету символ — это длина резьбы:

  • Е — 1.9 см;
  • ЕН — общая длина 1.9 см, 1.27 см из них — нарезанная резьба;
  • Н — 1.27 см;
  • L — 1.12 см;
  • F — коническая плотная посадка.


Оригинал или подделка?

Если с калильным числом и прочими характеристиками все понятно, перейдем к вопросу подбора. Чтобы правильно осуществить подбор СЗ для подачи искры от катушки с высоким сроком и ресурсом службы, необходимо уметь отличать оригинал от подделки.

  1. Чтобы срок и ресурс службы был высоким, в первую очередь обратите внимание на качество надписей и рисунков на свече. У подделок есть погрешности, надписи могут быть неровными, в то время как у оригиналов все выполнено идеально. Кроме того, поддельные СЗ могут иметь неправильный логотип — вместо NGK это может быть MGK, MCK и т.д.
  2. При подборе свечи с хорошим ресурсом и сроком службы осмотрите электрод — он должен быть центральным, а сам стержень — медным. Боковой электрод должен быть установлен ровно.
  3. На оригинале с высоким ресурсом службы, что подтверждают отзывы, на шестиграннике имеется код партии, это нужно учитывать при подборе.
  4. Также осуществляя подбор СЗ для своего авто, обратите внимание на резьбу — в оригиналах с высоким ресурсом эксплуатации она делается накаткой, ее поверхность ровная.