ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Эмулятор работы 2 го лямбда зонда аис. Эмулятор лямбда-зонда

Как определить износ катализатора?

Существуют три основные причины выхода из строя катализатора - потеря эффективности катализатора, разрушение и оплавление.

Для проверки на оплавление установите манометр на место кислородного датчика, и проведите замер давления в выхлопной системе. Если в разных режимах работы давление превышает 0,5 атм (Кг/см2) - каталитический нейтрализатор оплавлен.

Если показания лямбда зондов до и после катализатора совпадают, то это обозначает, что катализатор утратил свою эмиссионную способность (эффективность).

Эффективность катализатора можно проверить и другим способом. Прогрейте мотор (получасовая езда). После этого с помощью термо-пистолета (пирометра) проверьте температуру на шве сварки перед катализатором и после него, если температура за катализатором такая же или ниже, значит, катализатор неисправен.

В случае, когда внутри катализатора что-то тарахтит, нужно срочно принять меры. Иначе, осколки находящиеся внутри могут повредить двигатель.

Часто задаваемые вопросы

1. Оно точно работает? - Да, мы даем гарантию на результат 2 года. В комплекте с эмулятором Вы получите инструкцию и гарантийный талон. Закон так же дает право вернуть товар в течении 2-х недель без объяснений причин.
2. Смогу ли я получить поддержку? - да, можно проконсультироваться по телефону, скайп или e-mail. Все вопросы решаемы.
3. какой эмулятор нужен на мой автомобиль? - в верхней части этой страницы есть форма подбора эмулятора по автомобилю.
4. Где я могу установить эмулятор? - у наших представителей. Установить так же сможет любой автоэлектрик.
5. У меня не работает задний лямбда зонд. Эмулятор может его обойти? - да, может абсолютно на всех автомобилях. Если передний лямбда широкополосный, с токовым сигналом (AFR, LAF sensor), тогда устанавливается эмулятор SK-08. Если неисправен задний зонд, то сигнал для эмулятора берется с переднего зонда. Если в заднем лямбда зонде неисправен подогреватель, то вместо подогревателя дополнительно подключается резистор сопротивление примерно на 10 Ом, мощностью 10 Вт.
6. Можно ли не удалять катализатор? - можно если он механически целый (не оплавлен, не звинит, тяга мотора в норме) и передний лямбда с сигналом 0 ... 1 вольт (исключения в предыдущем вопросе). Опорный сигнал для эмулятора в этом случае берется с переднего лямбды.
7. Обязательно ли ставить стронгер (пламягаситель)? - не обязательно, но желательно. Он влияет только на звук выхлопа. Без стронгера выхлопная быстрее не прогорит (распространенное мнение) так как после исправного катализатора температура всегда выше, чем до него. Ездили же раньше без катализатора...
8. После установки эмулятора снизится расход? - если у вас сейчас завышенный расход, то он должен снизится. На автомобилях евро-4 и 5 задний лямбда чувствует в приготовлении топливной смеси и расход прямо зависит от состояния катализатора. На автомобилях евро-3 и ниже расход может снизиться за счет перехода двигателя с аварийного режима на нормальный. Расход так же может снизиться если у вас был оплавленный катализатор.
9. Чем эмулятор лучше программного удаления? - автомобиль продолжает ездить на заводской программе, вмешательство в блок управления двигателя не производится. Неграмотное программное удаление может привести к тому, что лампа неисправности на панели приборов вообще никогда не будет загораться - несвоевременное устранение неисправностей может привести к поломке мотора. При программном уделении могут изменяться режимы работы мотора и никто не знает как это отразится на нем.
10. У меня установлено ГБО, постоянно появляется ошибка по катализатору, никто ничего сделать не может.... - Мы часто сталкиваемся с этой проблемой. Для начала нужно попробовать поездить на бензине. Если проблем на бензине нет, то проблема в ГБО. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Оплатили, все отлично, начали экономить и тут... Загорается Check Engine! Индикатор, который боятся все автомобилисты, и который не сулит как правило ничего хорошего... Приезжаете к установщикам, а они сообщают вам, что лямбда зонд (кислородный) датчик, выдает ошибку поскольку топливная смесь при работе на газе имеет не такой состав как на бензине.

И что дальше - спрашивает большинство автовладельцев? Как с этим бороться? И тут вам сообщают несколько вариантов выхода из ситуации, среди которых безусловно будет установка эмулятора лямбда зонда. Здесь возникают все новые и новые вопросы, сплошная неразбериха короче, у вас ощущение что вас пытаются надуть или снова раскручивают на деньги... Так вот для того, чтобы вы понимали, о чем речь и что такое эмулятор лямбда зонда и для чего он нужен, мы и решили написать данную статью. Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы расскажем вам обо всем по порядку простыми и понятными для вас словами...

Для начала расскажу "откуда растут ноги" и почему возникает такая проблема, то есть почему загорается "Чек".

Как работает лямбда-зонд

Датчик кислорода или кислородный датчик, а также лямбда-зонд, это датчик, который следит за токсичностью выхлопа. Как это происходит? При сгорании топливовоздушной смеси (ТВС) состоящей из кислорода и бензина (соляры или газа) в выхлопе образуются вредные элементы, которые загрязняют атмосферу. Так вот с целью недопущения загрязнения умные люди придумали следить за токсичностью выхлопа при помощи вот таких датчиков. Лямбда следит за тем какой процент кислорода содержится в выхлопе и данные об этом отправляет на ЭБУ (мозги проще говоря) который в свою очередь делает вывод о том "богатая" смесь или "бедная" после чего принимает решение о том увеличить подачу топлива или уменьшить. Идеальным соотношением воздуха и топлива принято считать: 14,7:1. Эту пропорцию называют стехиометрической, и от нее отталкиваются при настройке топливной аппаратуры и всех систем двигателя в целом. Кроме того, доказано, что именно такое соотношение наносит минимальный вред окружающей среде. Так вот, когда двигатель исправен и работает на привычной ему родной ТВС все нормально и никакого "Чека" нет. Но как только вы установите ГБО состав смеси существенно измениться, и лямбда, которая "стоит на страже и все видит" так или иначе это заметит, сообщит в "мозги", которые оповестят вас об этом соответствующей надписью на панели. Более подробно о том почему загорается "Check" на авто с ГБО . Так, с этим вроде разобрались, едем дальше.

Что такое эмулятор лямбда зонда, как он работает и для чего нужен?

Эмулятор лямбда зонда - это устройство которое грубо говоря "подменяет понятия", то есть оно имитирует или перехватывает и корректирует сигнал, поступающий от лямбды и уже в нужном корректном виде отправляет его дальше, то есть в ЭБУ. Эмулятор лямбда зонда устанавливается на инжекторные авто в которых присутствуют датчики кислорода, либо во время, либо после установки ГБО. В зависимости от типа и фирмы производителя эмулятор копирует сигнал лямбда зонда и предотвращает тем самым появление ошибок во время работы двигателя на газовоздушной смеси.

Установка эмулятора лямбда зонда

Установка эмулятора производится в подкапотном пространстве в местах, защищенных от попадания влаги и высоких температур. Вместе с тем эмулятор лямбда зонда должен располагаться в месте где его работу (сигнальные индикаторы) будет удобно контролировать, а также при необходимости вносить корректировки в его работу.

Подключение эмулятора

  • Провод синего цвета подключается к переключателю газ/бензин.
  • Провод белого цвета подключается к ЭБУ инжектора.
  • Провод бело–синий подключается к лямбда зонду.
  • Провод черного цвета подключается на массу.

Внимание!!! Неправильно подключенный эмулятор может привести к нежелательным последствиям, вплоть до полного выхода из строя штатного ЭБУ.

Как это работает?

Когда двигатель переходит на газ, о чем эмулятор оповещается посредством сигнала с переключателя газ/бензин, управляющий сигнал с лямбда зонда в автоматическом режиме отключается от ЭБУ двигателя. Вместо штатного сигнала, ЭБУ получает эмуляцию, то есть сигнал с эмулятора лямбды. Сигнал идущий от лямбды передается на эмулятор и отображается в виде контрольных ламп, каждая из которых означает следующее:

  • Зеленая – смесь "бедная";
  • Желтая – нормальная пропорция (промежуточное состояние);
  • Красная – смесь "богатая".

Когда мотор работает на родом топливе то есть на бензине, сигнальные вход и выход закорочены, при этом сигнал кислородного датчика может свободно сквозь эмулятор лямбда зонда и выходить без каких либо изменений.

В общем как-то так… Надеюсь теперь все всем понятно, и вопрос о том, что такое эмулятор лямбда зонда можно считать закрытым!? Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах .

Собираю в копилку вопросы об установке эмулятора лямбда-зонда, попутно на них отвечая 🙂

  1. Эмулятор лямбда-зонда. Расположение компонентов на плате.

Во избежание мозгового штурма, потерь времени и ошибок в распайке схемы привожу изображение, на котором подписаны все компоненты, указана полярность (когда она требуется) и указаны номиналы компонентов эмулятора лямбды.

Именно в таком виде перед вами предстанет плата после травления. Естественно, это вид сзади, со стороны дорожек, имейте это в виду, т.к. компоненты на этой стороне будут припаиваться, а на лицевой стороне находиться 🙂

2. Какую лямбду выбрать для установки ее с эмулятором лямбда-зонда?

Вот на эту тему выбирать только вам. Нужна циркониевая, т.е., та, которая есть в любом магазине автозапчастей. На профильных форумах каждой машины есть целые темы с ответом на этот вопрос. Но несколько номеров я напишу позже, это те лямбды, которые стоят у людей и работают совместно с обманкой лямбда-зонда.

3. Как правильно установить обманку лямбды?

На момент написания этой статьи существовало два изображения-инструкции по подключению. Первое - фото неизвестного автора, второе-мое) Прилагаю.

Эмулятор лямбда-зонда. Схема подключения.

Забегая вперед-скажу, возникла мысль записать видео с процессом установки эмулятора и комментариями. Пока ничего не обещаю по срокам, но очень надеюсь, что видео будет записано с приходом летнего тепла) Ожидаем, мониторим)

Да, кстати, схема, приведенная выше будет дополнена ну вот прям на днях...

4. Автомобили, на которые возможна установка эмулятора лямбда-зонда.

В этом пункте будет дополняемый список. Дополняемый обратной связью, значит медленно) Вы всегда можете помочь, если вашей машины в списке нет.

Как определить стоящую на машине лямбду? Залезть в машину любой приблудой, "нюхающей" лямбду и посмотреть цифры, либо графики лямбды. Титановая лямбда колеблется от 0 до 5 вольт, циркониевая от 0 до 1 вольта.

  • Jeep Cherokee XJ. 1987-1991 годов выпуска (г.в.)
  • Opel Vectra. ????-???? г.в.
  • Hyundai V6 - ?????

Самое главное - это обратная связь! Есть вопросы-пишите их в комментах, в форму обратной связи, на Драйве, буду статью дополнять для последующих читателей)

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» - это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК - это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка - это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.