ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Все о двигателе лифан х60. Новый кроссовер Лифан Х60 (Lifan X60)

В поднятой грузовиками пыльной мгле мимо призраком проплыл невесть откуда взявшийся светофор. Видимость близка к нулю, идем почти по приборам. "Кондей" переключен на рециркуляцию, на разбитом щебеночном грейдере машина трясется всем кузовом, камни шрапнелью лупят по колесным аркам. Не соврали организаторы про внедорожный участок на тестовом маршруте! Только кто ж мог знать, что он пройдет по обычной, "гражданской" дороге от Туапсе до Хадыженска?! То ли ее так чинят, то ли она всегда в таком виде… Это очень по-нашему: то асфальт, то минное поле под колесами. По этим "неожиданным" дорогам и предстоит ездить первому кроссоверу китайской компании Lifan - модели Х60, на знакомство с которой мы приехали в Краснодарский край.

Чего ты ждешь от Х60, - спросил меня коллега перед тестом? Хороший вопрос! Честно говоря, многого я от "китайцев" точно не жду, ведь автопром Китая сравнительно молод и пока еще учится делать качественные машины. А уж компания Lifan, по мировым меркам, и вовсе младенец: основанная в 1992 году, она начинала с мотоциклов, а выпускать автомобили здесь стали только в 2004 году! Но амбиций у компании хватает, к тому же мы все помним, что затевающие новое производство китайцы не стесняются заимствовать технологии у других и тренироваться на них, если сами пока не умеют. Зачем, мол, изобретать велосипед и идти наугад "своим путем", если уже есть проверенные решения?! Что ж, логично. Тем более, что судиться с китайцами за "копирайт" все равно бесполезно.

Серийный Lifan X60 дебютировал летом 2011 года на автосалоне в Шанхае. Продажи в России начались в октябре 2012 года, и наш рынок Х60 поставляется с завода Derways в Черкесске, где осенью этого же года началась сборка нового кроссовера. По компонентам степень локализация пока близка к нулю (все детали везут из Китая), но в Черкесске самостоятельно варят, красят и собирают кузова. Кроме Х60, на "Дервейсе" также выпускают Lifan Breez, Solano и Smily.

Вот и свой первый кроссовер Х60 лифановцы ваяли, фигурально выражаясь, на "базе технологий" Toyota RAV4 одного из прошлых поколений. С виду получилось даже несколько самобытно, хотя в облике все равно проглядывается что-то и от того же RAV4 второй генерации, и от прошлого Hyundai Santa Fe. Ну да ладно, пора грузиться на борт, в дороге продолжим разбираться, что же получилось у китайцев.

Иду закидывать рюкзак в машину, дергаю замок багажника раз, другой… Не тут-то было! Оказывается, чтобы открыть багажник снаружи, надо сначала разблокировать его замок с брелока либо открыть дверь с кнопки на центральной консоли. (За два дня теста я еще не раз вот так "целовал пробой", выходя открыть багажник и забыв про мудреный ритуал). А саму пятую дверь пришлось открывать и особенно закрывать чуть ли двумя руками - настолько тугим оказался механизм, причем не только на нашем Х60! То ли "железо" еще не притерлось, то ли это "комплимент" от сборщиков с поставщиками - но начало веселенькое…

Посмотрим, чем "повеселит" салон. Характерный для "китайцев" фенольный душок еще присутствует, но уже не валит с ног, как раньше, и довольно быстро выветривается. Что еще? Массивное двухэтажное торпедо с плавными обводами и крупными клавишами управления климатической системой откровенно "срисовано" с RAV4 третьей генерации. Правда, лифановцы все же чуть изменили расположение некоторых кнопок и ту часть панели, где стоит магнитола, плюс разбавили конструкцию собственным щитком приборов с "колодцем", в котором красуется "глаз" цифрового спидометра. Смотрится живенько, числовые показания скорости воспринимать даже удобнее, а вот тахометр уже читается хуже из-за мелкой шкалы и маленькой стрелки.

Общую архитектуру панели приборов китайские инженеры позаимствовали у Toyota RAV4, но несколько разбавили дизайн собственным щитком приборов.

Понравились большие зеркала и количество емкостей под мелочевку. Но дальше… Скопированное с Toyota - это еще не совсем Toyota. Вот и внутри Х60 ощущается, что он пока еще не "японец". Пластик местами грубоват, некоторые ручки-кнопочки болтаются в своих гнездах, на порогах кузова в салоне отваливаются декоративные панельки, а шляпки винтов в дверных ручках оказались прикрыты резиночками, по виду вырезанными вручную ножницами!

Не слишком гостеприимными показались передние сиденья. Настройки по высоте не нашлось даже у водителя, зато есть "попогрей", правда, тоже только у того, кто за рулем. При этом у спинки не самый приятный, "выталкивающий" профиль, а удобно откинуться на подголовники не выйдет: они сильно сдвинуты назад и сидеть придется сильно прогнувшись. На что бы еще поворчать? Площадка для левой ноги высоковата, туго работает ручник, не помешали бы кнопки управления магнитолой на руле, а самому рулю явно не хватает настройки по вылету. В общем, китайцам еще есть, что улучшать.

На заднем диване в Х60 почти лимузинный простор! При этом раздельные спинки сидений регулируются по углу наклона, а в сложенном виде они образуют ровную грузовую площадку.

Пересядем назад? Ого! Вот чего от Х60 я точно не ждал - так это запаса места сзади! Пространства столько, что ноги можно чуть ли не вытянуть или даже закинуть одну на другую. При этом пассажир впереди совсем не ущемлен и сидит свободно!

Манит, манит задний ряд почти лимузинным простором! Эх, развалиться бы тут сейчас вальяжно… Но пора садиться за руль. Только в нашей машине, кажется, кончился бензин! Вон, стрелка лежит на нуле и уже лампочка мигает! Но лифановцы смущенно объяснили, что бак полон, а это просто "дурит" датчик топлива. "Веселости" все не кончаются… Ладно, потом снимем видео для YouTube, как в Lifan сделали автомобиль, умеющий ездить на пустом баке. Только сначала надо бы завести мотор. Надеюсь, обойдется без сюрпризов?

Обошлось! Поворот ключа - и под капотом заурчал бензиновый 1,8-литровый движок с длинным названием LFB479Q. В описаниях кроссовера китайцы гордо заявляют, что сей мотор создан совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Хотя правильнее все же сказать не "создан", а "адаптирован": в основе лифановского двигателя - снова "наследие" Toyota. А именно - 1,8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который в разные годы ставился на Toyota Corolla, Avensis, Celica и даже Lotus Elise. У мотора алюминиевые блок и головки, 4 клапана на цилиндр и цепной привод распредвалов с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Для Lifan X60 с мотора сняли 128 л.с. и 168 Нм при 4200 об/мин. Привод пока только передний, коробка передач - 5-ступенчатая "механика". Сам Х60 в снаряженном виде весит 1330 кг и 128 "лошадей" разгоняют его до максимальной скорости в 170 км/час.

В основе 1,8-литрового бензинового двигателя Lifan X60 лежат тойотовские технологии. А вот компоновка моторного отсека вызывает некоторые вопросы. Например, не очень удобно "прикуривать" или менять аккумулятор, который спрятан под панелью лобового стекла (на фото в левом верхнем углу). Зато генератор стоит высоко, вероятность залить его в глубокой луже уже меньше.

А вот про динамику разгона до "сотни" лифановцы в официальных ТТХ не сообщают ни слова. Стесняются? Чего, спрашивается, скрывать? Ведь от Х60 изначально не ждешь каких-то драйверских откровений. Мотор 1,8 л в плане тяги звезд с неба не хватает и в наборе оборотов нетороплив, в веренице подъемов на серпантине это особенно чувствуется. Для неспешного водителя движка в целом хватит, но любителю пришпорить надо искать другую машину либо не лениться постоянно "крутить" мотор, терпеливо и неустанно орудуя длинноходным рычагом КПП и не менее длинноходным сцеплением, которое "схватывает" почти в самом верху.

Рулевое управление с гидроусилителем и педаль тормоза особой остротой и чувствительностью оказались не отягчены. Независимая подвеска (стойки McPherson спереди и трехрычажка сзади) запомнилась своей жесткостью с одновременной ощутимой валкостью в поворотах. Зато она отчасти берет свое на плохих дорогах. Так, по разбитому асфальту и грейдерам мы "дубасили" смело и чуть ли не в раллийном стиле, не боясь пробоев. Сдерживало только опасение порезать шины на камнях и то, что временами едешь, как на вибростенде! На щебеночном грейдере седоков здорово трясет, вибрирует руль, салон… Хотя на наших дорогах такая кондовость подвески отчасти даже в плюс: дольше проживет!

Минимальный клиренс у Х60 равен 179 мм. В списке опций есть алюминиевая или стальная защита мотора и КПП, а также пластиковые подкрылки для задних колесных арок.

Подводя итог, скажу, что первый кроссоверный "блин" вышел у Lifan пусть не самым гладким, но и не совсем комом. Получился спокойный семейный автомобиль, без особых изысков, но с просторным салоном, вместительным багажником, высоко посаженным кузовом и выносливой подвеской - то, что у нас как раз и ценится. А насчет "косяков"… У китайцев пока не без этого, они, как уже отмечалось, еще учатся, выводят свою "породу", но учатся быстро и работают над качеством.

Не забудем и то, что Lifan X60 играет в бюджетной лиге, что отчасти оправдывает замечания к нему. Так, сейчас этот кроссовер предлагается в комплектациях Base и LX. Самая дешевая версия Base стоит 500 000 рублей. Оснащение небогатое, но и не совсем "голое": есть сервоприводы стекол и зеркал, центральный замок, датчик света, рейлинги на крыше, аудиоподготовка с двумя динамиками, две подушки безопасности и АБС с распределителем усилий EBD. Салон - ткань, колесные диски - стальные. Испытанная же нами комплектация LX оценена в 600 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, кожаный салон с подогреваемым сиденьем водителя, обогрев зеркал, парктроник, СD/МР3-магнитола с 6 колонками и 16-дюймовые литые диски.

В России Lifan X60 сейчас продается в комплектациях Base (500 000 рублей) и изображенной на фото версии LX (600 000 рублей). В 2013 году появятся еще две новые линии исполнения.

Кстати, примечательно то, кого в Lifan считают первым конкурентом нового Х60. На память, конечно, сразу приходят чуть более компактные, но близкие по цене переднеприводный "китаец" Chery Tiggo и тагазовский Vortex Tingo. Первый оснащен мотор 1,6 л (119 л.с.) с "механикой" и стоит от 516 000 рублей. У второго под капотом 1,8 л (132 л.с.) и в паре с МКПП его продают по цене от 500 000 рублей.

Однако своим соперником номер один лифановцы считают не Chery и Vortex, а сравнимый по размерам Renault Duster! Замах нешуточный, ведь с передним приводом, мотором 1,6 л (102 л.с.) и МКП этот популярнейший кроссовер еще дешевле: завод заявляет цену от 449 000 рублей. Правда, в реальности дешевые машины без дилерских накруток уже давно воспринимаются как сладкий миф, а из-за огромных очередей на покупку в России Duster успел получить прозвище "Ждастер". И на этом фоне Lifan Х60 выглядит не самой плохой альтернативой.

Да, кто-то может вспомнить, что в запасе у "Дастера" и Chery Tiggo есть и такие козыри, как полноприводные исполнения, а у Duster и Vortex Tingo - еще и версии с АКПП. Но все это будет и у Lifan Х60: в 2013 году он должен получить вариатор CVT, а чуть позже обещана и полноприводная трансмиссия.

И напоследок. По итогам 2011 года Lifan стал самым успешным в России китайским брендом, продав почти 18 000 машин. И учитывая популярность кроссоверов в нашей стране, новый Х60 явно добавит компании новых покупателей: лифановцы рассчитывают, что на новую модель придется до 30% от общего объема выпуска. К тому же, в 2013 году комплектации Х60 пополнятся промежуточной версией Comfort и топовым исполнением Luxury. В общем, китайцы набирают обороты. Недаром же Lifan переводится с китайского как "идти на всех парусах".

➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Обзорность
➕ Проходимость
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Лифан Х60 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lifan X60 с механикой, вариатором и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина хорошая на первый взгляд. У меня это первый китайский автомобиль, до этого были в основном европейские машины, есть с чем сравнить. Я думал, что хуже будет, но нет — я на нем вот езжу всего четыре месяца, а разницу не заметил по езде. Молодцы китайцы! Нравится, что внутри много места, достаточно комфортно, да и сам автомобиль управляется хорошо.

Подвеска жесткая, слабая шумоизоляция и нет регулировки руля на себя и от себя. Вариатор вроде ничего, но ну лучше поменять на автомат. Плюс не хватает полного привода.

Отзыв о Лифан Икс 60 1.8 (128 л.с.) вариатор 2015 года

Видео отзыв

Очень комфортный и вместительный. Хорошая проходимость, высокий клиренс. Для пассажиров сзади много места. Покупкой доволен, на дороге ведет себя хорошо. Удобная гарантия 5 лет, серьезных поломок за время использования не наблюдалось. Из недостатков отмечу только жестковатую подвеску и отсутствие полного привода.

Владелец ездит на Lifan X60 1.8 (128 л.с.) MT 2016 года

Не впечатляет! Постоянная тревога за то, что останешься пешком. Одним словом — китайское авто!

Электрика оставляет желать лучшего. Шумный двигатель, не экономичный и слабый. Подвеска вообще не на высоте, дешевый бортовик, пластик хуже чем у ВАЗ’ов. Через 2 000 км пробега загудели все ступичные подшипники, по кузову пошел жуткий скрип.

Вячеслав, отзыв о Лифан Х 60 1.8 с механикой 2016 г.в.

Машина просторная, удобная в управлении. Нормальный автомобиль для спокойной езды. Расстраивает слабый двигатель, хотелось бы на 2 литра или форсированный. Слабое сцепление. Его палят уже в салоне. Ребята, что перегоняют машины, не умеют ездить на механике. Привыкли к автоматам. Перегоняют машины держа сцепление в натяге, тем самым сжигая его. Чтобы проверить сцепление в салоне, надо несколько секунд проехать с пробуксовкой сцепления, и если оно припаленное, то сразу почувствуете запах паленого. Такое сцепление долго не проработает.

Надежда Зябкова, отзыв о Lifan X 60 1.8 (128 л.с.) MT 2017 л.с.

Где купить?

Купил, потому что понравился автомобиль внешне. Об особенностях марки был предупрежден, а потому сумел «укрепить» все слабые места автомобиля. К посадке привык быстро, да и не люблю я ездить развалившись, как мешок картошки.

Понравилось, что оптика не потеет. Авто стартует резво. Ямы и горки проходит отлично, да и шумоизоляция нормальная. Обзор отличный, зеркала огромные. Салон тоже просторный. Мне с моими 180 см роста удобно и просторно. Расход только огорчает: 8-10 литров на смешанной трассе. Ну и парктроник поздно включается.

Отзыв о Лифан X60 1.8 с механикой 2017 года

Одна из причин покупки именно X60 — ГРМ цепной, надолго хватит. Коробка хорошая, передачи достаточно длинные, на первой можно ехать, а не только трогаться, что очень актуально у нас в частном секторе.

Зеркала просто огромные, видно все! Полный электропакет, багажник с кнопки, элекрозеркала. Музыка неплохая, мою старенькую флешку читает на ура. Кондиционер очень понравился: хорошо морозит, салон остывает быстро. Кнопки на консоли большие, не промахнутся. Так же стоит розетка 12 вольт и прикуриватель.

Места много как спереди, так и сзади. Задний диван раскладывается в ровный пол с багажником, спинка регулируется по углу наклона. Шумка меня вполне устраивает, хотя многие жалуются.

Внешне машина выглядит на много лучше предшественников: поменялись передний и задний бампера, головная оптика, появилась пластиковая защита на арках.

Отзыв о new Lifan X60 1.8 (128 л.с.) МКПП 2017 г.

Купить новый или контрактный двигатель Лифан Х60 можно в нашем магазине. Двигатель (ДВС) на Lifan X60 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя.

Купить двигатель (ДВС) на Лифан Х60 можно следующих вариантов:

1. Б/у двигатель Лифан Х60 - это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель - от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель Лифан Х60 - это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС - 3 месяца или 20000 км. пробега.

На Лифан Х60 устанавливается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 133 л. с. Этого достаточно для размеренной, спокойной езды. Те владельцы, которые хотят большего от авто, меняют прошивку. При этом одно из главных достоинств двигателя Лифан Х60 – умеренный расход в городе, можно вкладываться в 10 л на 100 км. Но все зависит от стиля езды, типа привода, установленной коробки: пятиступенчатая МКПП, вариатор.

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

✓ Хорошее соотношение цены и качества, даже в самых «заряженных» версиях X Очевидные косяки сборки – как по кузову, так и по салону
Большой клиренс – 180 мм X Нужно привыкать к своеобразной связке «сцепление-коробка»
Просторный салон, вместительный багажник (1638 л при сложенных сиденьях и полке) X Слабое ЛКП, местами появляется ржавчина на арках, крышке багажника, под уплотнителями дверей
✓ Удачная в плане четкости и плавности переключений коробка, что является редкостью для автомобилей китайского производства
✓ Высокая энергоемкость подвески

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения . Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать , который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом . Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

В версиях с АКПП используется популярный вариатор от Punch Powertrain. Масло в нем следует менять при пробеге 60 тыс. км. А для восстановления и профилактики поломок ТО желательно совместить с обработкой коробки Лифан Х60 составом .

Китайские производители не стоят на месте и выпускают все новые и новые автомобили с завидной регулярностью. И почему-то их новинки гораздо привлекательней, по крайней мере внешне, чем новинки автоваза. А если бы еще поправить дела с качеством сборки на дервейсе, то машинки были бы первыми по соотношению цена-качество. Ну а пока есть то что есть…

Новый кросовер Лифан X60 лично мне никого не напоминает, и вообще можно привести массу примеров похожих друг на друга авто других марок. Большой минус лифана в том, что это переднеприводный кросовер. Изначально он планировался как внедорожник, но полный привод сделал бы машину намного дороже. И китайцы справедливо решили что пока им не потянуть конкуренцию в сегменте внедорожников.

Дорого покупать китайские авто мало кто будет, предпочтение отдадут более известным брендам в той же ценовой категории. Вот и решили они сделать дешево и красиво.

Ну получился весьма симпатичный автомобиль для перемещений по городским дорогам и трассам. Маленький объем багажника можно компенсировать установкой на курышу обтекаемого багажника. Рейлинги под него уже есть.

Ну а теперь ближе к телу. Посмотрим на некоторые характеристики нового лифанчика Х60 .

Двигатель

Мотор этого паркетника получил название LFB479Q. Но по сути это копия тойотовского 1ZZ-FE. Объем двигателя 1,8 и он оснащен системой непрерывного -i. Как и японский, этот мотор длинноходовый, что позволяет развивать хорошую тягу на малых оборотах коленвала. Диаметр цилиндра 79 мм а ход поршня 91,5 мм.

Но двигатель все же отличается от эмграндовского. На Х60 он имеет электронную педаль газа, а на эмгранде движок 1,8 оснащен тросовым приводом.

Видео по теме: Тест-драйв лифан х60

Катушки зажигания на Икс Шестидесятом индивидуальные для каждого цилиндра, что впрочем на мой взгляд никакой ощутимой пользы не дает, а только ведет к удорожанию всей конструкции.

Ну и сразу предвижу вопрос: Где термостат на Лифан Х60? Не в самом привычном месте он расположен. Именно в месте расположения термостата охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. Вот две фотографии, чтобы стало понятно где находится термостат.

Трансмиссия

Коробка передач у Х60 механическая 5-ти ступенчатая. Сцепление однодисковое с гидроприводом. Возможные неисправности сцепления. Вибрация сцепления может быть из-за неравномерного прижатия диска, пробуксовки ведомого диска. Так же сцепление будет вибрировать при замасливании диска или ослаблении затяжки картера сцепления.

Шумы МКПП

1.Отсутствие или плохое качество масла

2.Износ или повреждение подшипников

3.Износ или повреждение шестерен передач

4.Повреждения синхронизатора.

Затруднения включения передач

1.Деформирована вилка

2.Изношен или повреждён конус трения кольца синхронизатора

3.Неисправен механизм выбора передачи

4.Плохая подвижность тросов привода переключения передач.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Хруст в передней части при вывернутых колёсах и движении с малой скоростью указывает на необходимость замены внешнего ШРУС

Вибрация в начале набора скорости при движении по прямой указывает на необходимость замены внутреннего ШРУС

Ходовая

Тип подвески:

Задняя подвеска — трёх – рычажная независимая с продольным рычагом

Параметр Значение

(не загруженный автомобиль) Примечание Развал передних колёс-1°12′±30′ Схождение передних колёс-0°43′±30′ (-7.5~-3.5mm)регулируемыйПоперечный наклон (справочно) 11°2′ ±30′ Кастер (продольный наклон 2°44′±30′ Развал задних колёс -0°57′±30′регулируемыйСхождение задних колёс -0°6′ ±30′ (-1.1~2.8mm)регулируемый

Компрессия двигателя

Установка меток на цепи ГРМ при ее замене на двигателе Лифан Х60

Ниже на фото прекрасно видно, как нужно выставлять метки грм при замене цепи.