ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Новинки летней резины. Лучшие летние шины

Впереди очередной летний сезон, а значит, уже скоро придется снова менять резину, переобувая свой автомобиль в летние покрышки. Для большинства автовладельцев этот период легким не назовешь, ведь нужно определиться с вопросом, – какую резину стоит приобрести в этом году? Чтобы помочь вам сориентироваться в море новинок, мы решили познакомить вас с самыми интересными из них к сезону 2015 года, ну а если вы планируете покупать «уже проверенный вариант», то во второй части статьи мы приводим результаты тестирования самых ходовых покрышек для компактных легковых автомобилей. В общем, читайте и выбирайте.

Итак, начнем с обзора новых летних легковых шин, появление которых ожидается в России в 2015 году .

Первой в этом списке отметится резина , предназначенная для любителей быстрой езды. Новинка получила резиновую смесь с повышенным содержанием силики, что гарантирует высокую износостойкость, а также заметную экономию топлива за счет меньших потерь энергии при трении. Протектор шин Continental Semperit Speed-Life 2 имеет направленный рисунок с рассеивающими каналами, обеспечивающими своевременный отвод воды из зоны пятна контакта, и жестким центральным ребром, отвечающим за курсовую устойчивость и точность реакции руля при поворотах. Рисунок плечевых зон покрышки помогает в процессе отвода воды из центральной части, а также обеспечивает достаточные сцепные возможности при съезде с дорог с твердым покрытием на мягкий грунт. Для полноценной езды по бездорожью, шины Continental Semperit Speed-Life 2, естественно, не годятся. Их основное предназначение – скоростная езда по асфальтированным дорогам, на которых новинка может стать главным открытием года среди дебютирующих покрышек.

Следующая новинка – обновленная резина , получившая улучшенный мультиблочный рисунок протектора с тремя центральными многогранными ребрами и четырьмя водоотводными канавками. Maxxis PRO-R1 – скоростная резина, ориентированная исключительно на эксплуатацию в условиях асфальтовых дорог. Сложный рисунок её протектора с множеством изогнутых и извилистых отводных канавок обеспечивает максимальное сцепление с мокрой дорогой, а плечевые зоны с узкими прорезями предназначены для снижения шума от центральной части покрышки, что позволяет добиться высокого акустического комфорта. Новый состав резиновой смеси шин Maxxis PRO-R1 направлен на увеличение сцепных свойств покрышки с одновременным увеличением ее износостойкости. В целом, шины Maxxis PRO-R1, по словам производителя, отлично держат траекторию, обеспечивают легкую управляемость и приемлемый тормозной путь.

Появится в России и еще одна обновка к лету 2015 года – улучшенная модель , неоднократно признававшаяся одной из лучших в своем ценовом сегменте. В этом году покрышки Continental ContiPremiumContact 5 получили пересмотренную геометрию продольных канавок и новые 3D-ламели, что позволит заметно улучшить поведение резины на мокрой трассе. Немного подправлена и форма центральных ребер покрышки, а это значит, что шины Continental ContiPremiumContact 5 стали более цепкими и способны еще больше сократить тормозной путь автомобиля. Как и раньше, Continental ContiPremiumContact 5 сохраняют одни из лучших показателей в плане износостойкости и обеспечения акустического комфорта.

На этом пока всё, остальные производители с «громкими премьерами» не торопятся, так что на данный момент ограничимся только тремя новинками 2015 года на рынке летних шин, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.

Что же касается уже представленных моделей на рынке летней резины, то самое время познакомиться с рейтингом составленным по результатам всестороннего теста, проведенного специалистами журнала «За Рулём», в ходе которого при помощи Lada Priora были испытаны 11 моделей летних покрышек для компактных легковых автомобилей. В рамках тестирования специалисты проверили управляемость и тормозной путь автомобиля на сухой и мокрой трассе, оценили его курсовую устойчивость, плавность хода, акустический комфорт в салоне, а также замерили расход топлива на скорости 60 и 90 км/час. За каждое испытание покрышки получали оценочные баллы, итоговая сумма которых и повлияла на расстановку сил в рейтинге. Далее приведена краткая версия рейтинга летних шин для компактных автомобилей, а с детальными результатами тестов 2015 года Вы можете ознакомиться в мартовском номере журнала «За Рулём».

«Почетное» последнее место с результатом 835 баллов досталось резине , выпущенной в Таиланде. Обладающая симметричным рисунком протектора, данная резина показала весьма скоромные результаты во всех испытаниях и лишь в плане экономии топлива оказалась на ведущих ролях, продемонстрировав лучший расход при скорости 90 км/час. Более того, если сравнить тормозной путь аутсайдера и победителя, то получится, что резина Bridgestone Ecopia EP150 проигрывает около 4 метров на мокром асфальте и почти 5 метров на сухом. Собственно, в это расстояние легко вмещается тестовый автомобиль.

Десятую строчку рейтинга летних легковых шин сезона 2015 года заняли покрышки российского производства. Эти шины имеют асимметричный протектор с глубиной рисунка, позволяющей не бояться выездов на легкое бездорожье. Результат шин Matador Stella 2 – 841 балл, добытый в основном за счет отличной экономичности на любых скоростях движения. Кроме того, данные покрышки имеют приемлемую мягкость и обеспечивают удовлетворительный акустический комфорт, но низкие сцепные свойства и плохая управляемость даже на сухом покрытии перечеркивают все достоинства.

На девятом месте , набрав 867 баллов, расположились шины , также выпущенные в России. Благодаря хорошо продуманному направленному рисунку протектора эта резина показывает хорошие результаты в плане курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости, но в то же время отличается самым высоким расходом топлива, особенно на скорости 60 км/час.

Строчкой выше – на восьмой строчке рейтинга – расположилась резина турецкого происхождения, так же набравшая 867 баллов. Подняться выше турецким покрышкам помогли более высокий акустический комфорт и чуть более выгодный расход топлива. Из других плюсов шин Formula Energy выделим хорошую курсовую устойчивость. Из минусов же отметим низкую управляемость как на сухом, так и на мокром асфальте, а также «боязнь» грунтовых дорог.

Седьмое место рейтинга лучшей летней резины 2015 года занимают шины , привезенные из Польши. Их результат – 870 баллов и один из лучших показателей акустического комфорта среди всех протестированных моделей. В остальном шины BFGoodrich g-Grip демонстрируют удовлетворительные результаты, близкие к резине Cordiant Road Runner.

Шестая строчка досталась покрышкам венгерского производства. Набрав 888 баллов, данные шины с асимметричным рисунком протектора отметились высоким акустическим комфортом, разумным тормозным путем, хорошим поведением на мокрой трассе, но в то же время почти провалили тест на курсовую устойчивость, показав вдобавок довольно высокий расход топлива.

Список пятёрки лидеров по результатам теста летней резины открывает , набравшая 889 баллов. Выпущенная на Филиппинах, данная резина оказалась достаточно сбалансированной и экономичной с точки зрения расхода топлива на скорости 90 км/час, но в то же время является очень жесткой, плохо ведет себя на грунте и не может похвастаться хорошей плавностью хода.

Четвертое место рейтинга досталось покрышкам российского производства, сумевшим набрать 906 баллов. Главные козыри резины Nordman SX – отличные сцепные свойства, хорошая управляемость на мокрой дороге и высокий акустический комфорт. Есть и минусы. В частности, данным покрышкам не хватает плавности хода, да и в плане курсовой устойчивости они также не идеальны.

«Бронза» рейтинга летних легковых шин сезона 2015 года досталась японской резине , в активе которой 907 баллов. Продемонстрировав высокие сцепные свойства на любом покрытии, а также хорошую управляемость, шины Toyo Proxes CF2 существенно уступили прочим лидерам в плане акустического комфорта. В тоже время отметим, что при средней цене в 2180 рублей, данная резина является самой доступной среди тройки лидеров.

«Серебро» в 2015 году заслужили покрышки , произведенные в России. Их результат – 927 баллов. Среди достоинств данной резины выделим отменную курсовую устойчивость, явно выделяющуюся на фоне остальных участников теста. Кроме того, шины Nokian Hakka Green отлично держат дорогу, обеспечивают хорошую управляемость и гарантируют высокие сцепные свойства на любом покрытии. Из минусов Nokian Hakka Green отчетливо выделяется низкая плавность хода.

И, наконец, первое место в рейтинге с результатом 928 баллов получили, упомянутые уже выше, летние шины , привезенные из Португалии. Эта резина обеспечивает самый короткий тормозной путь, отличный акустический комфорт, а также лучшую плавность хода. Немного хуже обстоят дела с управляемостью на мокрой трассе и курсовой устойчивостью, но в целом шины Continental ContiPremiumContact 5 показали себя самыми сбалансированными из всех протестированных.

Подводя итог , отметим, что самыми доступными покрышками из числа протестированных на сегодняшний день являются шины Matador Stella 2 и Nordman SX, оцененные в среднем в 1800 и 1970 рублей. Наибольшую цену (2655 рублей) имеет резина Continental ContiPremiumContact 5, занявшая 1 место, ну а самая переоцененная на наш взгляд резина – это аутсайдер рейтинга 2015 года – Bridgestone Ecopia EP150, продаваемые в среднем за 2370 рублей.

Специалисты популярного российского журнала «За Рулём» с помощью автомобиля Lada Priora провели испытание одиннадцати моделей летней резины для компактных легковых авто. В ходе испытаний проверялся тормозной путь на сухой и мокрой трассе, а так же управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода, уровень шума в салоне, а так же замерялся расход горючего при езде со скоростью 60-90 км в час. После каждого испытания покрышкам выставлялись оценочные баллы, а их итоговая сума влияла на занятое в рейтинге место.

Последнее место по результатам тестов 2015 года досталось покрышкам из Таиланда Bridgestone Ecopia EP150 набравшим 835 баллов. Из-за своего симметричного рисунка протектора резина во всех проведенных испытаниях показала далеко не лучшие результаты. Зато данная резина занимает одно из лидирующих мест по лучшей экономии топлива при движении на скорости 90 км в час. А вот если сравнить тормозной путь Bridgestone Ecopia EP150 с покрышками, занявшими почетное первое место, то она проигрывает почти 5 метров на сухой трассе и 4 метра на мокрой.

Десятое место заняли летние шины Matador Stella 2, произведенные в Росси. У резины ассиметричный рисунок протектора, глубина которого позволяет, смело ездить по легкому бездорожью. В хоте теста покрышки получили 841 балл, который достался им за умеренную мягкость, удовлетворительную акустику и отличную экономию топлива при езде на любой скорости. К сожалению, все достоинства данной резины перечеркнула плохая управляемость и низкое сцепление даже на сухой трассе.

Девятое место с результатом 867 баллов досталось шинам Cordiant Road Runner, которые, так же как и предыдущие произведены в России. За счет хорошо продуманного рисунка протектора покрышки показывают отличные результаты по курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода. Но зато главный недостаток шин Cordiant Road Runner, это высокий расход топлива, особенно на скорости 60 км в час.

Восьмыми в рейтинге стоят турецкие покрышки Formula Energy, набравшие 867 баллов. У них более выгодный расход топлива, акустический комфорт и хорошая курсовая устойчивость. Из недостатков стоит отметить их непригодность для грунтовых дорог и плохую управляемость не только на мокром, но и на сухом асфальте.

На седьмом месте в рейтинге летних покрышек 2015 года стоит польская резина BFGoodrich g-Grip с результатом 870 баллов. У данных покрышек отличный акустический комфорт, можно даже сказать лучший из всех протестированных. Остальные показатели такие же, как и у резины Cordiant Road Runner.

Шестое место досталось венгерским покрышкам Hankook Kinergy Eco с результатом в 888 баллов. У данной резины с ассиметричным рисунком протектора отличный акустический комфорт разумный тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте. Зато с ними высокий расход горючего и неважная курсовая устойчивость.

Пятое место с результатом 889 баллов досталось филлипинской резине Yokohama BluEarth. Она достаточно экономична в плане расхода топлива при езде со скоростью 90 км в час. Но в то же время покрышки отличаются высокой жесткостью и плохо ведут себя на грунтовых дорогах, зато у них хорошая плавность хода.

Четвертое место в рейтинге было присвоено российским покрышкам Nordman SX, набравшим 906 баллов. Главные достоинства Nordman SX, это отличное сцепление с дорогой, хорошие показатели в плане акустического комфорта и прекрасная управляемость на мокрой трасе. Из минусов стоит отметить слабую курсовую устойчивость и далеко не идеальную плавность хода.

Среди тройки лидеров «Бронзу» завоевали японские шины Toyo Proxes CF2, набравшие 907 баллов. Резина продемонстрировала отличное сцепление с любым дорожным покрытием и хорошую управляемость, а вот акустический комфорт немного подкачал. Зато данная резина при средней стоимости 2180 рублей из тройки лидеров является самой доступной.

Второе место в рейтинге 2015 года досталось российским покрышкам Nokian Hakka Green с результатом 927 баллов. У резины лучшая курсовая устойчивость по сравнению с другими участниками теста, прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием и прекрасна управляемость. Единственный недостаток шин Nokian Hakka Green, это низкая плавность хода.

Первое лидирующее место в рейтинге летней резины 2015 года получили португальские покрышки Continental ContiPremiumContact 5, они набрали 928 баллов. У португальской резины самый короткий тормозной путь, она так же лидер в плане акустического комфорта и управляемости. Правда на мокрой трассе дела с управляемостью и курсовой устойчивостью обстоят чуть похуже, но в целом среди всех протестированных покрышки Continental ContiPremiumContact 5 считаются самыми сбалансированными.

Ценовая категория. Стоит отметить, что самой доступной резиной из протестированной является Nordman SX (1970 руб.) и Matador Stella 2 (1800 руб). Самая дорогая из списка – это занявшая первое место резина Continental ContiPremiumContact 5 средней стоимостью 2655 рублей.

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился .

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.


Тесты зимних шин:

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Тесты летних шин:

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Выбор достойных летних шин для «железного коня» всегда был сложным и волнительным вопросом для автовладельцев. Сегодня, представляем Вашему внимаю обзор самых лучших моделей летней резины в сезоне 2015.

Рейтинг лучших летних шин 2015 года

1-е место: Michelin Pilot Super Sport

Начнем с Michelin Pilot Super Sport. Данная модель летней резины является выгодным вложением «капитала», поскольку эта резина безукоризненно ведет себя на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях, а «жизненный цикл» протектора превышает 3 года при нормальной эксплуатации. Резина Michelin Pilot Super Sport отлично сочетает в себе комфорт, безопасность, высокую производительность и низкий уровень шума даже при очень динамичной езде. В качестве альтернативного варианта можно обратить внимание на Continental ExtremeContact DW. Стоимость последней - 17 000 рублей за одно колесо.

2-е место: Hankook Ventus V12 Evo K110

Более доступными, но от этого не менее качественными является комплект летней резины из Южной Кореи - Hankook Ventus V12 Evo K110. Данная модель была разработана специально для спортивных автомобилей. Особенностью резины является высокоэффективное торможение на мокром дорожном полотне, хорошая управляемость, приемлемый уровень шума и длительный срок эксплуатации. Все это достигается благодаря грамотно разработанному рисунку протектора. Стоимость одного колеса составляет - 7 200 рублей.

В данном сегменте также можно также обратить свое внимание на Yokohama S.drive.

3-е место: Bridgestone Potenza RE-11A

Лучшими шинами для трека и гонок стали Bridgestone Potenza RE-11A с ассиметричным дизайном протектора. Массивные боковые «плечи» улучшают управляемость и гарантируют устойчивость в поворотах. Эти шины невероятно хороши на сухих треках и достаточно уверенно ведут себя на мокрых.

Второй вариант - Yokohama ADVAN Neova AD08 R. Ценовая политика колеблется от 14 000 рублей. За колесо.

4-е место: Falken Azenis FK453

Для повседневного использования на комбинированных дорожных покрытиях идеально подойдет резина Falken Azenis FK453 с стартовой ценой в 8000 рублей за колесо. Данная модель немецких колес имеет отличный баланс между поведением на сухой и влажной дорогах. Данный результат был достигнут благодаря применению оксида кремния. А нейлон-армированная конструкция повышает устойчивость на высоких скоростях, сохраняя при этом комфортабельность. Эти шины, также, как и Hankook Ventus V12 evo2, отлично подойдут водителям с агрессивным стилем вождения, гарантируя максимальную производительность на любом дорожном покрытии.

5-е место: Bridgestone Potenza RE760 Sport

Самым износостойким протектором, по рейтингу UTQG, обладает модель Bridgestone Potenza RE760 Sport. За 39 000 рублей автолюбитель получает отличные колеса, которые обладают спортивными атрибутами, хорошим комфортом и невысоким уровнем дорожного шума. Альтернативный вариант - комплект шин Dunlop Direzza DZ102.

  • BFGoodrich G-Force Sport COMP-2,
  • Michelin Pilot Sport 3,
  • Michelin Pilot Sport Cup.

Выбор правильного комплекта летней «обувки» - вопрос весьма щепетильный и требует достаточно внимания. Выбирая колеса, в зависимости от потребностей, водитель выбирает комфорт, управляемость и безопасность прежде всего.

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора колес.

Если верить составленному рейтингу?

  • Ходовые качества резины (тормозной путь, сцепление при различных дорожных поверхностях, устойчивость);
  • Ресурс (измеряется в общем пройденном километраже шины);
  • Комфорт (уровень шума, издаваемого резиной, жесткость хода).

В итоге, лучшая резина это та, которая по указанным критериям набирает наибольшее число баллов, а худшая, соответственно, наименьшее. Согласно уже сформированному рейтингу, в летнем сезоне 2015 года лидерами являются:

  1. Pirelli Cinturato P1. Производятся как Европой и Америкой, так и Китаем.
  2. Nokian Hakka Green. Шины отечественного, российского производства.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Считается португальской резиной, хотя производится и в Европе, и у нас в России.
  4. Nokian Nordman SX. Опять-таки, шины российского производства.
  5. Hankook Kinergy Eco. Представители корейского государства.

Собственно, мы остановимся на 5-ке лучших, считаем этого вполне достаточно для тех, кто настроен приобрести самые достойные новинки этого сезона.

А как быть с бюджетной резиной?

В условиях нынешних экономических реалий мы понимаем, что далеко не каждый способен выбрать лучшее. А потому, хотим представить вашему вниманию рейтинг бюджетных шин, как те модели, которые вообще лучше обходить стороной, так и те, которые вполне достойны внимания. За основу мы взяли шины, стоимостью до 2000 рублей. Давайте посмотрим, что из этого вышло?


Шины с низкой ценой и низким качеством:

  1. Uniroyal Rallye. Первый представитель, от покупки которого следует отказаться. Шины очень мягкие, из-за чего автомобиль больше подвержен раскачиванию. Следовательно, снижается устойчивость. К тому же, в условиях мокрого асфальта, или езды по грунтовке – эти колеса так же одни из худших.
  2. Bridgestone Ecopia EP150. Несмотря на то, что эти шины являются представителями довольно известного бренда, модель, откровенно говоря, оказалась провальной. Тесты показали, что ресурс резины составляет 35-40 тыс. км, при этом отмечается не высокий уровень комфорта, вследствие повышенной шумности колес и большой жесткости.
  3. Premiorri Solanzo. Спросите – почему мы не отметили конкретную модель? Да потому, что мы не рекомендуем к покупке абсолютно все шины этого производителя. В ходе тестирования нескольких моделей были выявлены общие «болячки»: ресурс 35-40 тыс., мягкий состав резины. Даже незначительный удар может привести к образованию шишки, или разрыву покрышки. К тому же, Соланзо страдают и расслоением резины.

Шины с низкой ценой и достойным качеством:

  1. Matador MP 16 Stella 2. Эта модель активно продвигается на рынке: много рекламы, есть в продаже во всех магазинах. Ориентировочная стоимость – 1500-1800 рублей. Эта резина, несмотря на низкую стоимость, имеет вполне достойное качество. Износостойкая, не шумная. Единственный минус – это слабая боковая поддержка.
  2. Baum Brillantis. Данная модель среди «бюджетных» также весьма приемлемого качества. Отзывы о летней резине данной модели гласят: не слишком шумная, ресурс, порядка 50 тыс. км., отлично держит дорогу. Что еще нужно для полного счастья при стоимости резины, порядка 1700 рублей?
  3. Kumho Solus KR21. Вполне достойный и к тому же недорогой вариант. Данную модель покрышек можно оценить, как золотая середина во всем: износ, ходовые качества, комфорт. Средняя стоимость этих шин – 2000 рублей.

Разумеется, это лишь малая часть тех недорогих покрышек, которые ныне предлагаются дилерами, но то, что это самые популярные модели среди бюджетных – вне всякого сомнения. Информацией мы вас вооружили, далее дело только за вами!