ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Лифан х 60 нев. Прощальная гастроль: тест-драйв обновленного Lifan Х60

4.5 / 5 ( 2 votes )

Производство китайских автомобилей сейчас идет полным ходом, о чем красноречиво говорит повышение объема реализации машин и постоянное расширение модельного ряда. Поэтому в Москве российским автолюбителям был продемонстрирован новенький кроссовер Lifan X60 с передним приводом, собираться который будут в городе Черкесске на заводе «Derways».

Данный внедорожник является одной из самых реализуемых машин китайского производства на рынке Российской Федерации. Но все понимают, что автомобильный рынок не стоит сегодня на месте, и чтобы удерживать собственные позиции компаниям приходится обновлять свои автомобили. Это не обошло и кроссовер из Поднебесной. Рестайлинг коснулся внешнего облика и интерьера, нового оборудования и новой коробки переключения передач. Весь модельный ряд Лифан .

История автомобиля

Китайскую автомобильную корпорацию Лифан образовали в 1992 году. Компания на протяжении десятка лет занималась выпуском седанов, хэтчбеков и микровэнов, внешность которых часто была скопирована с популярных автомобилей японского производства.

Когда началось второе десятилетие 21 столетия, руководство компании решило увеличить собственный модельный ряд при помощи кроссовера. В качестве основы взяли 3-й серии, которая очень полюбилась китайским автомобилестроителям. В качестве примера можно напомнить о его клоне – .

Дизайнерский состав фирмы видоизменил облик экстерьера. Концептуальная версия была продемонстрирована в 2010 году на Шанхайском автомобильном салоне. Справедливости ради стоит заметить, что китайскую модель будет правильно называть «универсалом с увеличенным дорожным просветом», потому что универсальности в нем больше, чем ресурсов для освоения бездорожья.

Однако в реальности — это «SUV компакт-класса», который по технической части читают «нелегальной копией» Тойоты.

Экстерьер

Если буквально первый раз посмотреть на Лифан Х60, то без особого труда можно заметить схожие качества с известным кроссовером из Японии Toyota RAV4. И это именно так, ведь внешний облик японца и его кузовная форма довольно сильно понравились конструкторскому составу из Китая.

К тому же, не только Лифан решил использовать в качестве примера Тойоту, а например, Chery. Однако, в отличие от Чери Тигго, во внешнем образе кроссовера Лифан Х60 прослеживаются качества, присущие американским и корейским автомобилям. Если говорить в общем, то экстерьер машины не получится назвать отталкивающим, однако уникальным его тоже не назовешь.

Арки колес получились довольно рельефными и обеспечивают кроссовер основательностью и атлетическими качествами. Фары автомобиля обладают дополнительными настройками, с помощью которых повышается отличная обзорность. Хромированная радиаторная решетка немного сужается и смотрится довольно эффективно вместе с пронзающей оптической системой освещения.

Весьма странно, что на обычном месте установки противотуманок стоит вспомогательный блок осветительных приборов, в то время как противотуманные фары разместились ниже всех. Данное действие нельзя назвать успешным, ибо отсутствует какая-либо дополнительная пластиковая защита от сколов на кузове.

Логично, что при активной езде по гравию можно будет найти различные дефекты по лакокрасочному покрытию, которое очень минимальное. Боковые зеркала задней обзорности обладают большой формой и не требуют вспомогательных настроек при перемене человека, который управляет машиной.

Кормовая часть автомобиля Лифан Х60 удачно смотрится благодаря светоусилительной оптике, в какую вмонтирована светодиодная, образующая трапецию, система. Если более тщательно рассматривать машину, то можно увидеть перекошенные детали кузова, о чем красноречиво говорит разная толщина щелей.

Экстерьер китайского внедорожника обладает тенденциями, которые метят на производство кроссоверов. Автомобиль отличается даже от своих «сородичей» наличием обтекаемости и припухлости.

Интерьер

Интерьер недорогого внедорожника обладает умеренным комфортным размещением 5 человек, в которые входит и водитель. Панель приборов состоит из трех глубоких колодцев и не выделяется своей информативностью. Панель, установленная впереди, имеет два уровня и массивную центральную консоль, на какой расположились простенькая музыка и ручки настройки системы вентилирования и отопления.

Если говорить о материалах отделки и качестве сборки интерьера, то у каждого человека будет разное мнение. Например, если пересесть в китайский кроссовер Лифан Х60 с ВАЗ 2106, шофер просто не нарадуется, а если водитель сядет из того же внедорожника Тойота РАВ4, то отыщет много уже известных ему элементов в салоне Лифана, однако эти детали будут сделаны уже с совсем иным качеством, которому присущи китайские сборки.

Стоит упомянуть, что находясь в салоне машины, ощущается запах дешевого пластика, хотя не фенольного, но все-таки. Стоит также упомянуть о неурядицах в связи с наличием плохих уплотнителей дверей из резины, о плохой звуковой изоляции интерьера и отдела двигателя, недостатков сборки – все это присутствует в штатном порядке.

Минимальное расстояние между педалями, которые установили с немаленьким перепадом, приводит к рискованному управлению машиной. Если говорить об изъянах, то бардачок для шофера обладает довольно маленьким объемом и часто способен сам открываться без причины.

Три пассажира, которые сидят на задних креслах, ощущают свободное место и удобное расположение. Интересно, что спинка второго ряда сидений обладает настройкой угла наклона. Весьма удивил запас свободного пространства в ногах пассажиров – как будто находишься в большом седане.

Даже высокорослым пассажирам будет довольно комфортно сидеть, и коленки не будут ощущать дискомфорта. Приятная деталь будет для сидящих сзади пассажиров – регулировка по углу наклона сидений и подлокотника.

Если усесться за рулевое колесо машины, то, к сожалению, ощущаешь, что отсутствует должная боковая поддержка, хотя сидения вполне комфортабельное, однако сесть удобно по отношению к «баранке» не удаётся. В наличии есть хороший запас настроек для сидений, что позволит выбрать требуемую посадку, однако тот факт, что отсутствуют настройки руля, немного ухудшают впечатления.

Отделка кожей интерьера также не является козырем данного автомобиля. Если смотреть на панель машины, установленную впереди, то понимаешь, что уже где-то это видел – опять Тойота Рав4. Хотя китайцы опять скопировали салон известного кроссовера, но сказать, что он является полной копиркой, нельзя.

Конструкторам все-таки удалось чуть-чуть проявить фантазию и добавить кое-какие свои моменты. Чего только стоит передняя панель. Хочется сказать о пятой двери, дабы открыть и закрыть которую, необходимо приложить большое физическое усилие. Алгоритм не продумали, открыть дверь багажного отделения можно кнопкой изнутри либо нажать клавишу на ключе, а внешней ручки просто не предусмотрено.

Багажный отсек имеет в своем распоряжении 405 литров, что в целом довольно неплохой результат. Однако это не все, при необходимости можно увеличить полезное место до 1 170 литров, смотря какое будет положение второго ряда кресел. Если загружать автомобиль под самый потолок, то у Вас получится 1 638 литров. Особенности двигателя Лифан Х60 описываются ниже.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Отсутствует выбор силового агрегата. Этот единственный двигатель при объеме 1.8 литра выдает 128 лошадиных сил и умеет работать на АИ-92. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и изменяемые фазы газораспределения. Данный двигатель разрабатывался вместе с английскими инженерами фирмы Ricardo.

Мотор соответствует европейскому стандарту выбросов СО2 – EURO-4. Как раз по этой причине динамическая составляющая внедорожника китайского производства Лифан Х60 является посредственной. Наиболее весомым недостатком при движении служит начало. Из-за неудачной регулировки акселератора происходят постоянные спотыкания при старте движения.

Как заверяют официальные представители, первую сотню кроссовер преодолевает за 11.2 секунды, однако в реальности данный результат больше на 3.3 секунды. Предельная же скорость была предусмотрена на уровне 170 км/ч.

При низких оборотах практически не чувствуется мотор, он оживает лишь при наборе оборотов. Компания официально заявила о расходе топлива на 100 км – 8.2 литра в комбинированном режиме. Двигатель Лифан Х60 явно нуждается в доработке или новых вариантах мотора.

Транcмиссия

Несмотря на всю свою брутальность Lifan X60 не имеет должного внедорожного потенциала. Главным виновником является только наличие переднего привода колес. На автомобильный рынок Российской Федерации идет лишь переднеприводная модель. Коробок передач предусматривается две: пятиступенчатая механическая коробка и бесступенчатый CVT вариатор. Педаль газа электронная.

Подвеска

Если говорить про подвеску, то китайские инженеры использовали впереди стойки McPherson, а на задних — колесах проверенную временем многорычажную систему. Сбитая подвеска отлично работает со всевозможными недостатками на дорожном участке.

При наезде на большую выбоину передаются небольшие толчки в салон машины. Хотя автомобиль не обладает высоким дорожным просветом, но при повороте машина немного кренится.

Рулевое управление

А вот то, как функционирует гидравлический усилитель рулевого колеса и тормозная система, просто неприятно удивляет. При повороте рулевого колеса сами колеса откликаются с большим запозданием, что приводит к низкой информативности и управляемости машины.

Тормозная система

Для того чтобы эффективно тормозить необходимо полноценно выжимать педаль тормоза, что не есть хорошо. Кстати, тормозная система на данном автомобиле представлена в виде дисковых механизмов на всех колесах.

Когда такое происходит, появляется чувство, будто есть неполадки в тормозной системе. Также сильно настораживает срок гарантийного обслуживания основных узлов и агрегатов машины, какой равняется лишь 1 год либо 30 000 км.

Габариты

Китайский автомобиль внедорожного типа Lifan X60 по длине составляет 4 325 мм, по ширине — 1 790 мм, по высоте — 1 690 мм. Колесная база составляет 2 600 мм, а уровень дорожного просвета составляет 179 мм, что, в принципе, не является хорошим результатом, хотя тоже неплохо, учитывая качество наших дорог.

Автомобиль имеет в комплекте стальные или легкосплавные колесные диски размером 16 дюймов. Среди вариантов кузовной окраски присутствует шесть вариаций цвета. В качестве стандартного идет наличие белого, а за покраску серебристым, серым, синим, вишневым или черным будет необходимо доплатить. Весит Лифан Х60 1 330 кг.

Рестайлинг кроссовера

Китайская автомобильная компания Лифан, наверное, является чемпионом всего мира по частоте рестайлингов собственных машин. Это коснулось и популярного переднеприводного кроссовера Х60, который лишь летом 2015 перенес небольшие изменения, которые затронули внешний вид и техническое исполнение.

Всего лишь через год компания выпустила новый Lifan X60, повлекший за собой изменения в экстерьере и салоне. Интересно, что для российского рынка автомобили 2017-го модельного года начали продавать уже в декабре 2016.

Внешний вид

В действительности, Лифан Х60 2017 поменялся не кардинально. Транспортное средство заполучило замененную решетку радиатора и новые бампера. Однако благодаря этому кроссовер теперь смотрится более современным и привлекательным. Присутствуют ломаные линии, добавившие внешнему виду паркетника брутальности.

Лифан Х60 обладает принципиально новым лицом, небольшими фарами головного освещения, где есть галогеновые элементы ближнего света и не меняемые модные линии дневных ходовых огней. Установленные впереди фары спроектировали в согласии с концепцией Hawk-Eye (соколиный глаз).

Радиаторную решетку заменили на новую, где есть большая горизонтальная полоса в середине. Как раз на ней нашел себе место шильдик «LIFAN». Ниже поместили большой бампер с необычно установленными аккуратными «противотуманками». В этот раз их решили установить, наконец-то, повыше.

Сбоку и посередине паркетник оснастили большими воздухозаборниками. Интересно, что новинка китайского производства почти полностью повторяет лицевую часть своего вместительного «сородича» Lifan Myway, но, все-таки, «мордочка» вышла более мужественная и угловатая.

Боковая часть обладает явными изменениями по форме внешних зеркал. Кстати, на зеркалах удобно установили полоски повторителей указателей, которые стали немного тоньше. Китайские специалисты приняли решение расширить число уникальных «катков». Теперь кроме 16-ти и 17-дюймовых колес из легкого сплава будут продаваться и легкосплавные диски на 18 дюймов.

Большие передние арки колес плавно переходят в округлый бампер. Над задней частью также хорошо поработали, сделав ее более спортивной и увенчав ее парой «бутафорских» отверстий для патрубков выхлопной системы. Также есть видоизмененные фонари «габаритов», которые выполнили с применением светодиодов.

Салон

Внутри китайского транспортного средства провели большой перечень работ, поэтому интерьер преобразили хорошо. Салон обладает полноценно улучшенной центральной консолью, на которую поместили немаленький цветной дисплей мультимедийной системы, рассчитанный на 8 дюймов, поддерживающий сенсорное управление, обновленными модулями настройки кондиционера и аудиосистемой.

Среди отделки внутреннего убранства Lifan X60 2017 применяются материалы улучшенного качества. Многих автомобилистов порадует наличие вставок, которые выполнялись под карбон. Это можно наглядно увидеть по Лифан Х60 фото.

Максимальное исполнение машины получило отделку интерьера с внедрением комбинированной кожи, цветной 8-дюймовый дисплей с сенсорным управлением и поддержкой спутниковой навигационной системы и задней камеры. Не забыли про систему кондиционирования, функцию подогрева установленных впереди кресел и внешних зеркал, а также поддержку электрической регулировки.

Вдобавок ко всему, новая модель получила все требуемые модернизации, помощники и системы безопасности, которые присутствуют в любом сегодняшнем авто. Перед водителем инженеры расположили оригинальную приборную панель, где есть светодиодная подсветка. Получается, что двухъярусную архитектуру торпедо нарушили выразительной консолью.


Приборная панель

Приборы, вместе с интерфейсом аудиосистемы, подсвечиваются приятным голубым цветом. Мультимедийная система поддерживает Bluetooth, а кнопки настроек стали устанавливать и на спицах рулевого колеса. В целом отделку стали делать из пластика улучшенного качества.

Уже штатное исполнение получило ABS, систему экстренного распределения тормозных усилий, две подушки безопасности, регулируемую по высоте рулевую колонку, электрический привод зеркал, функцию электрического привода передних и задних стекол, центральный замок и датчик света.

В качестве отдельной опции устанавливают функцию обогрева и микролифта для передних кресел, парктроник, люк с электрическим приводом, заднюю камеру, ассистента при старте в гору, климат-контроль и обивку интерьера кожей с двойной массивной строчкой. Компания заявляет, что она хорошо поработала над шумоизоляцией.

Цена и комплектации

Понятно, что одна из самых главных особенностей китайских автомобилей – это их стоимость. На рынке Российской Федерации машина с самого начала предлагалась с парой комплектаций: штатной «Basic» и усовершенствованной «Standart» (LX). Самая дешевая комплектация с механической коробкой переключения передач оценивается от 599 900 рублей.

Она включает в себя наличие:

  • АБС+EBD;
  • центрального замка;
  • пары подушек безопасности;
  • электрических стеклоподъемников;
  • аудиосистемы;
  • радио с двумя колонками;
  • рейлингов на крыше;
  • галогенных фар с корректором;
  • электрического привода боковых зеркал.

Комплектация «Standart» оценивается от 654 900 рублей и обладает, помимо уже указанного, наличием передних противотуманных фар, кондиционера, аудиосистемы (радио+CD/MP3 на 4 динамика), декоративных колпаков на колеса.

Позже была внесена еще комплектация «Comfort», где дополнительно идет наличие «хром-пакета», подогрева боковых зеркал, литых колесных дисков, защиты силового агрегата, кожаного салона, больше вариантов настройки кресла водителя, опция подогрева водительского сидения, парктроника и аудиосистемы с 6-колонками.

Такая модификация оценивается от 679 900 рублей. Топовая комплектация «Luxury» уже будет стоить от 699 900 рублей и включает в себя наличие «мульти-руля», функции подогрева пассажирского кресла и люка, установленного в крыше. Самая дорогая комплектация «Comfort» идет уже с вариатором и оценивается от 729 900 рублей.

Для нашего рынка модель 2017 года будет идти в 4 исполнениях: Basic, Standart, Comfort и Luxury. Базовая комплектация будет стоить от 679 900 рублей, а топовая не меньше 839 900. Чтобы установить вариатор, доступный с версии «Комфорт», нужно доплатить 70 000 рублей).

Комплектация Basic имеет 2 Airbag, наружные зеркала с электрическим приводом, 4 электрических стеклоподъемника, аудиосистему, гидравлический усилитель рулевого колеса, системы АБС и EBD. Версия Standart, кроме упомянутого, обладает подогревом кресла водителя, кондиционером и «противотуманками».

Comfort получила защиту картера, кожаные сидения, обогрев внешних зеркал, подогрев пассажирского кресла, задние парктроники, 17-дюймовые легкосплавные «катки», хромированные дверные ручки и декоративную накладку на силовом агрегате.

Luxury уже обладает мультифункциональным рулевым колесом, мультимедийной системой с поддержкой сенсорного дисплея и 6 колонками (куда входит навигационная система и задняя камера), а также люком на крыше.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 Basic MT 679 900 бензин 1.8 (128 л.с.) механика (5) передний
1.8 Standart MT 759 900 бензин 1.8 (128 л.с.) механика (5) передний
1.8 Comfort MT 799 900 бензин 1.8 (128 л.с.) механика (5) передний
1.8 Luxury MT 839 900 бензин 1.8 (128 л.с.) механика (5) передний
1.8 Comfort CVT 859 900 бензин 1.8 (128 л.с.) вариатор передний
1.8 Luxury+ MT 859 900 бензин 1.8 (128 л.с.) механика (5) передний
1.8 Luxury CVT 899 900 бензин 1.8 (128 л.с.) вариатор передний
1.8 Luxury+ CVT 919 900 бензин 1.8 (128 л.с.) вариатор передний

Цены в таблице на декабрь 2017 год.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Прекрасный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Неплохой уровень обзорности кроссовера;
  • Внутри машины просторно и комфортно;
  • Хорошая подвеска;
  • Наличие элегантной задней светодиодной оптической системы;
  • Богатая оснастка любой комплектации;
  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Последнее поколение имеет необычную и стильную световую систему;
  • Есть различные электронные вспомогательные системы;
  • Довольно небольшое потребление топлива;
  • Можно сложить спинки заднего дивана и увеличить полезное пространство для транспортировки груза;
  • Последняя версия получила более качественный салон;
  • У модели 2017 года есть сенсорный экран мультимедийной системы;
  • Есть карбоновые вставки;
  • Приятная успокаивающая подсветка.

Минусы машины

  • Плохо регулируется рулевое колесо и водительское сидение;
  • Небольшой бардачок для шофера;
  • Плохая динамичность силового агрегата;
  • Короткая третья передача;
  • Отсутствует полный привод;
  • Пугающая работа тормозной системы;
  • Поздняя реакция рулевого управления на повороты рулевого колеса;
  • Все-таки малая мощность силового агрегата для подобного кроссовера;
  • Чрезмерные усилия при открывании и закрывании двери багажного отделения;
  • Настораживает гарантийный срок;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Нет выбора силовых агрегатов;
  • Отсутствие боковой поддержки;
  • Качество сборки и применяемых материалов еще далеки от европейских конкурентов;
  • Заявленные производителем динамические показатели не соответствуют действительности.

Тюнинг

Смотря на Lifan X60 фото нет ярого желания тюнинговать свой автомобиль, однако многие автолюбители желают немного приукрасить собственное транспортное средство, дабы выделять его среди общего потока машин в городе. Например, можно установить защитный обвес, в котором есть накладки на бампера, задние защитные дуги, боковые пороги и накладки на пороги.

Если применять ветровики, дефлекторы и спойлера, то можно слегка освежить и сделать свой автомобиль индивидуальным, прибавив ему внешнего тюнинга. Устанавливаются такие аксессуары довольно легко, и это не требует специального обучения, поэтому можно производить данную процедуру на любом СТО или у себя в гараже. Кроме этого, некоторые водители тюнингуют фары, придавая машине яркости и стильности.

Вся фотосессия

Китайский автопроизводитель Lifan оказался в числе очень немногих коллег, продемонстрировавших рост продаж на российском рынке в 2016-м году. Подавляющее большинство китайцев «ушло в минус», а бренд с тремя парусами на эмблеме - наоборот, в «плюс». Локомотивом стал переднеприводный кроссовер X60, выпускавшийся с 2011-го года и переживший в 2016-м второе обновление. Теперь он именуется X60 FL (face lift)

Все мы хотим, чтобы автомобиля было как можно больше. Оснащение стараемся выбрать богатое, чтобы и максимальное количество возможных систем и устройств присутствовало, и отделка салона была на высшем уровне. Но ценник служит отличным холодным душем, после которого, как правило, задумываешься: а на самом ли деле весь перечень «благ цивилизации» так уж необходим? Может быть, без чего-то можно и прожить?

Начинается трезвая расстановка приоритетов - и оказывается, что на самом-то деле насущно необходимо нам не так уж и много. По мне, так на первых трех местах должны располагаться: а) максимально большой багажник; б) кондиционер; в) система полного привода (желательно самая простая, part time). Отсутствием многих «фишек» вполне можно пожертвовать. А некоторыми уже и не пожертвуешь, они стали такой же неотъемлемой нормой, как высокий экологический класс двигателя. Без ABS, полного набора электростеклоподъемников, наружных зеркал с электроприводами и подогревом, элемента обогрева заднего стекла, складываемого в пропорции 60:40 заднего «дивана» вам сегодня практически ничего не продадут. Исключения редки - и, да, они сразу исключаются. Хотя… лично мне хватило бы и «вёсел» сзади, потому что там у меня обычно путешествуют собаки, которым электроприводы во всех смыслах ни к чему.

Последний фейслифт

Главное же, аскетичный набор прожиточных «благ» сразу оказывается очень привлекательным в плане финансов. Тот же Lifan X60 до последнего обновления прямо-таки радовал: кроссовер на больших колесах, со значительным клиренсом и огромным багажником предлагался за цену, немногим большую, чем у бюджетных седанов отечественного производства. «Китаец»? Ну да, а почему бы и нет? Сегодня «китайцы» заметно «повзрослели», пообтесались, избавились от многих «детских болезней» (и «национальных» тоже). Почему бы и не рассмотреть?

Тем более, есть, что рассматривать. Пусть в очертаниях X60 по-прежнему легко угадывается абрис Toyota RAV4 второго поколения, копия давно уже не такая нарочитая. Есть своеобразие в дизайне, даже некоторый шарм. А уж о внешности версии FL хочется сказать только хорошее. Автомобиль получил красивый передок, давно обещанный нам на модели Х80, но раз уж она задержалась с выходом на российские просторы, пусть пока он «сыграет» на 60-ке. С таким оформлением передней части китайский кроссовер точно выглядит по-взрослому, более «мускулистым», даже нагловатым. Стесняться имени Lifan он больше не желает. Да и с чего бы? Мы тестировали мини-кроссовер X50, а также обновленный седан Solano II и нашли в них немало плюсов. Пора было компании подумать и о повышении имиджа своего «локомотива», хотя, по большому счету, если он и нуждался в обновлении, то в первую очередь не внешности.

Здесь отметим, что нынешний фейслифт станет последним в истории X60. Следующее поколение кроссовера данного размера будет построено уже на иной платформе и, возможно, будет даже носить другой индекс. С пропорциями RAV4 модель распрощается. Хотя, повторю, лично я ничего плохого в них не вижу. Они отвергаются сегодня лишь потому, что всего лишь «вчерашние», а сегодня в тренде новизна, свежесть, молодость. Красив кузов или не красив, лишь бы не напоминал ретро. Преемственность поколений достаточна только в названии модели.

Действительно, чего же такого плохого можно отметить в «Лифане», произведенном от RAV4? Наоборот же, много хорошего! Например, отличный обзор. Передние стойки не толстые, не загораживают углы. Зеркала просто огромные, и в такой функции, как электронный мониторинг «слепых» зон просто не видишь необходимости. Тем более, что электрорегулировки и подогрев зеркал - в наличии. Нет механизма складывания? Ну и пусть, на этом вполне можно сэкономить.

При хорошем обзоре через стекло пятой двери (естественно, с обогревом) легко обойдешься и без камеры заднего вида, но у обновленного X60 она есть. Пусть картинка и не особо радует качеством, а объектив сильно загрязняется при движении в слякотную погоду. Да, кстати, не только объектив камеры. Кузов «лифановского» кроссовера далеко не чистюля. Дополнительные подножки ему очень в масть, и в плане дизайна, и в отношении защиты лакокрасочного покрытия на нижних кромках дверей, особенно задних. Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на то, что в этих местах двери обрастают грязью, а так как боковины автомобиля при обновлении не изменились, значит, проблема останется. В задней части автомобиля перемен немного, фонари стали другими, но это на скорость не влияет. Головные же фары стоит похвалить за мощный свет (без участия ксенона) и оперативную работу авторежима и электрокорректора.

За рулем устраиваешься легко, хотя баранке немного не хватает регулировки вылета. К посадке претензий нет (то есть, после долгой дороги вы от нее не устанете), а вот к сиденью - есть. Боковая поддержка в области бедер отсутствует, и, возможно, проектировщики попытались компенсировать ее «липкостью» псевдокожаной обивки, но получилось только хуже. Когда садишься, уже испытываешь не самые приятные ощущения, а когда вылезаешь, и того сильнее чувствуешь, что «прилип». И это фактически в зимнюю погоду, а что будет жарким летом? Нет, будучи приверженцем кожаной обивки (хотя бы «экокожаной»), в случае с «Лифаном» я голосую за ткань.

Центральный замок автоматически блокирует двери на ходу, но при остановке не разблокирует, надо нажимать на кнопку. Причем, дважды, иначе не выйдут пассажиры. Если любая из дверей будет открыта при работающем двигателе, автомобиль будет неприятно пищать, даже при остановке. Почему бы не сделать так, чтобы этот писк появлялся только при начале движения с открытой дверью?

Спереди просторно, между креслами установлен монолитный бокс-подлокотник. Сзади - еще просторнее, при посадке «за мной» пассажир будет располагать 38-ю сантиметрами пространства для коленей! Это один из рекордных показателей. Ширина салона спереди 138 см, сзади 136 см. Из спинки заднего дивана откидывается подлокотник, правда, его монолитным уже не назовешь, даже при легком нажатии сверху вниз он прогибается.

При отсутствии бортового компьютера примерно определять расход топлива можно так: одна погасшая полоска соответствует примерно ста двадцати - ста сорока километрам пробега. То есть, на полном баке (95-го бензина) можно преодолеть порядка 600-700 километров. Но это на трассе, где средний расход составляет примерно 8-9 л на сотню. В городе придется «отдать» не меньше 11-12 л.

Наклон спинки заднего сиденья можно регулировать, без преувеличения, в пределах 180 градусов! Вот уж совершенно непонятно, для чего было придумано столько фиксируемых положений. Кому придет в голову наклонять спинку, например, на 45 градусов вперед? Тем не менее, такой механизм есть, и за него поневоле придется платить.

За трансформацию задней части салона можно было бы поставить жирный плюс. Потому что по сравнению, например, с близким по цене, функционалу и происхождению от RAV4 китайским кроссовером Chery Tiggo FL, «Лифан» предлагает практически идеальное складывание заднего дивана (а Tiggo - так просто безобразное). Да, в X60 мы получаем ровный пол, и на нем, при желании, можно даже спать, при своем росте 182 см я почти что вытянулся по диагонали. Конечно, каркас сидений напомнит о себе металлической жесткостью, но его нетрудно застелить. Намного труднее… собственно, сложить сиденья. Потому что перед складыванием спинки надо в буквальном смысле ОТОРВАТЬ подушку от пола! Это удается с огромным трудом, начинаешь даже сомневаться, всё ли правильно делаешь. Но иначе ведь невозможно, спинка не ложится на подушку, а застывает под нелепым углом. Когда части подушки, наконец, ОТРЫВАЮТСЯ, раздается такой звук, будто что-то сломалось. Нет, ничего, просто такой фиксатор…

Не продумано и то, что при складывании левой части подушки, ее край, близкий к середине автомобиля, упирается в небольшой выступ-туннель на полу, и левая часть оказывается выше правой, что выглядит неряшливо. Но части спинки, так или иначе, укладываются, и, в целом, механизм трансформации салона можно признать теоретически удачным - но не практически.

Под фальшполом расположена запаска, которая была полноразмерной для дорестайлинговой версии (215/65R16). X60 FL получил 17-дюймовые колеса, и запаска автоматически превратилась в докатку. Стоит поставить плюс «Лифану» и за большое количество места собственно в углублении запасного колеса и вокруг него. Часть пространства здесь занята пенопластовыми вставками, но, думаю, рукастый владелец быстро и легко избавится от них, освободив место для различных инструментов и принадлежностей.

Вообще, насколько мне стало известно, покупатели частенько дорабатывают X60, например, в плане дополнительной шумо- и виброизоляции. Это обходится не так уж дорого и требует относительно небольшого количества времени (можно управиться за пару выходных). Стоит ли этим заниматься? Пожалуй, да, потому что при открывании технологических заглушек в боковинах багажника обнаруживается, что далеко не весь металл кузова шумо- и виброизолирован, да и в тех местах, где это сделано, приклеенные «маты», бывает, отходят.

«Шумим, братец, шумим…»

А на ходу шумок в салоне есть, и немалый. Двери у Х60 не такие уж «толстые», если приглядеться, внутренние их панели не полностью скрывают металл. И площадь остекления «тойотовского» кузова очень велика, сидишь, как в аквариуме. Видимо, это пугает современных продвинутых покупателей, им подавай чувство защищенности большим количеством «железа» (причем, достаточно, как правило, одного только чувства, а не собственно защищенности). Так или иначе, в салон Х60 проникают все возможные шумы, как улично-дорожные, так и производимые самим автомобилем. Дополнительная «шумка» будет очень даже к месту.

Сначала напоминает о себе двигатель. Агрегат под капотом прежний и единственный, никаких изменений при рестайлинге он не претерпел. Это 1,8-литровй 128-сильный бензиновый мотор с 16-клапанной головкой блока и двойной системой изменения фаз газораспределения. Спроектирован неплохо, отдача наблюдается в большом диапазоне оборотов, автомобиль не тушуется ни в городских «спуртах», ни при обгонах на трассе. Но, увы, «шумим, братец, шумим»…

Хорошо слышен и вариатор. Причем, он проявляет себя не характерным «воем», а каким-то набором разнообразных звуков. При начале движения по кузову почему-то проходит волна мелкой дрожи. В дальнейшем, при наборе оборотов, этого не наблюдается. Загадка.

На управляющие действия рулевым колесом автомобиль откликается с небольшим запаздыванием, но, уж если откликнулся, бросается в поворот охотно, с заметным креном. Хотя подвеска у него жесткая, это ощущается и на мелких неровностях, и на «лежачих полицейских». При встряхивании кузова слышны постукивания под панелями внутренней отделки. Состыкованы эти панели не везде тщательно, видны и зазоры, и неровности. Но их меньше, чем ожидаешь от китайской модели.

Отдача мотора, в целом, радует, особенно эффективна она при раскрутке до 4000 об/мин, дальше тяга снижается. Интересно, что, сколько ни продавливай педаль «газа» в автоматических режимах, стрелка тахометра не поднимется выше отметки «5000», хотя красная зона начинается с 6500 об/мин. Разгон с 60 до 80 км/ч в абсолютных цифрах не такой уж и резвый - не меньше 4 с. Но, в принципе, для города этого хватает.

А чего не хватает, так это хотя бы примитивного бортового компьютера. Здесь нет никакого. Шкала тахометра обрамляет круглый цифровой спидометр размером едва больше, чем наручные часы. Внизу этого циферблата - лишь показатели одометра. Шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива выполнены в виде столбиков из белых светящихся индикаторов. В плане расхода топлива ориентироваться можно так: одна погасшая полоска соответствует примерно ста двадцати - ста сорока километрам пробега. То есть, на полном баке (95-го бензина) можно преодолеть порядка 600-700 километров. Но это на трассе, где средний расход составляет примерно 8-9 л на сотню. В городе придется «отдать» не меньше 11-12 л.

Обновленный X60 может оснащаться богатой мультимедиасистемой с музыкой, навигацией и некоторыми другими функциями. Сенсорный 8-дюймовый экран предлагает очень качественную картинку и оперативный отклик на прикосновения. Если отклика нет, значит, функция недоступна. В тестовом автомобиле, например, не работала система навигации (не была вставлена карточка памяти). Подключенный через вход AUX аудиоплеер был распознан мгновенно, а вот флэшку «комбайн» увидел не сразу. Впоследствии выяснилось, что на носителе просто не было аудиотреков. Следующая флэшка была проиграна почему-то только до середины, затем неожиданно зависла. При перезапуске системы всё оказалось в порядке.

Но на самом деле качеством звучания акустика «Лифана» вас не порадует. В городе звук еще туда-сюда, на трассе же он… пропадает. Дело в том, что при наборе 120 км/ч и более автомобиль слишком уж шумит и свистит, причем, создается ощущение, что именно на тех частотах, которые присутствуют в музыке. Иными словами, делать ее громче практически бесполезно. Правда, покопавшись в настройках «комбайна», удалось выяснить, что наиболее удачно основная масса композиций разных стилей проигрывается при выборе позиции JAZZ. С Android-смартфоном система коммуницирует, звонки принимает, кнопки на рулевом колесе работают.

Шум и свист на высоких скоростях неудивительны. При пристальном разглядывании симпатичного в целом кузова можно легко обнаружить огромные и не везде одинаковые зазоры между панелями. Особенно велики они в районе стыковки задних дверей и боковин кузова, а также между капотом и фарами. Хотя, открыв капот, с удивлением отмечаешь, что моторный отсек сравнительно чист.

В общем шумовом фоне выделяется звук от зимних шипованных шин Yokohama. На асфальте они звучат, как четыре огромных фрезы. К сожалению, их не упрекнешь и в придании автомобилю высокой курсовой устойчивости: на трассе Lifan плавает, как в асфальтовых колеях, так и при их отсутствии. От дороги не отвлечешься, и за баранку надо держаться покрепче.

Символы на кнопках климатической системы очень малы. «Печка» греет только при положении регулятора температуры в двух крайних правых положениях, то есть, на максимуме. В солнечные дни большая площадь остекления салона позволяет принять много лучистой энергии нашего светила, даже если температура на улице около нуля градусов. Элементы обогрева наружных зеркал и стекла двери багажника срабатывают очень оперативно. Подогрев водительского сиденья тоже порадовал эффективностью.

При обгонах на трассе Lifan X60 кажется приемистым, но начнешь считать секунды, и станет грустно. В режиме D вариатора он «ускоряется» с 80 до 120 км/ч за 13-14 с. Перевод селектора от себя, в положение S, улучшает разгон на 1-2 с, не больше. При скорости 110-115 км/ч и выбранном режиме D вариатора двигатель поддерживает 2300-2500 об/мин, в режиме S - 3500 об/мин.

Обновленный Lifan X60 предлагается на российском рынке в восьми комплектациях по ценам от 679 000 рублей до 859 000 рублей за версии с пятиступенчатой механической коробкой передач и от 859 900 рублей до 919 900 рублей за модификации с вариатором. Такова стоимость автомобилей 2017-го года выпуска. В продаже есть и «фейслифтовые» машины 2016-го года, они, в среднем, на 20 000 рублей дешевле, но выбор комплектаций вполовину меньше. Дорестайлинговые автомобили дешевле еще на 20 000 рублей при сопоставимых наборах опций, но найти их на складах дилеров становится всё труднее.

На 4-й виртуальной передаче автомобиль разгоняется примерно в таком же темпе, как и в режиме S. Но на самом деле «ручная» функция работает как-то странно. На трассе - еще куда ни шло, я проверил: ручной выбор, к примеру, пятой передачи поддерживался автомобилем до тех пор, пока я его не отменил. Иная ситуация возникла на бездорожье. С песчано-грязевыми колеями мощные зимние шины справились легко, но в 25-ти - 30-сантиметровом слое мокрого снега кроссовер забастовал. В режиме D понадобился разгон, чтобы пробить участок целины. Я попробовал вручную выбрать одну из нижних передач - и с удивлением обнаружил, что в процессе движения вариатор самопроизвольно переключается то в режим S, то даже в D, хотя селектор остается неподвижным. Как такое возможно? Может быть, я сам незаметно двигаю селектор вперед-назад? Он действительно смещается легко и, как бы, не «фиксируется» в переднем, либо заднем положении, не чувствуешь, что он выбрал какую-либо позицию и в ней застыл. И все же я не могу отрицать самостоятельных переключений коробки. Долго ли, коротко ли, но она порой жила своей жизнью.

Полным приводом X60 нас не балует ни в одной из комплектаций. Но переднеприводная конструкция неплохо ведет себя вне дороги. Во-первых, автомобиль предлагает немалый дорожный просвет - 179 мм. Это по паспорту, а в реальности, например, под передним бампером я намерил целых 32 см. Правда, у пластикового элемента появилась немного выпяченная вперед «губа», раньше ее не было, и передний свес наверняка был короче, а теперь возрос риск повредить бампер о высокое препятствие. Сзади под бампером рулетка показала 38 см, под поперечно расположенным глушителем - 27 см.

Есть у «Лифана» и еще один плюс: это зимний режим вариатора. На многих и многих моделях с автоматическими трансмиссиями такая функция тоже предлагается, но на X60 она работает ощутимо более заметно. При ее включении автомобиль действительно способен существенно медленнее, просто-таки ползком, тронуться с места, что очень поможет на скользком покрытии. Впрочем, в глубоком снегу этот режим себя не оправдал, с ролью понижающей передачи не справился. Как и при выборе режима D, снежная целина была преодолена только методом кавалерийского наскока.

Китайский «чай»

Итак, в условиях «прожиточного минимума» я провел неделю. Мой вердикт: выжить можно, но удовольствия не получишь. Из недостающих функций автомобиля я, честно говоря, пожалел только об отсутствии бортового компьютера. Всего остального мне лично хватило бы с головой, если бы только продуманность решений не нивелировалась, порой, невысоким качеством исполнения. Больше всего расстроил механизм трансформации салона. Сейчас сиденья надо складывать чуть не с помощью монтажной лопатки, но не приведет ли это к поломкам? Тем более, что и подушки, и спинки, и элементы их крепления не отличаются богатырским сложением.

Пластик отделки салона жесткий и легко царапается. Следы погрузки крупногабаритных вещей уже заметны на пластмассовом порожке багажника. Но ведь он пластмассовый, а, значит, легко заменяемый. У таких широко распространенных моделей, как Renault Duster, Sandero и LADA XRay в этом месте лишь голый, ничем не защищенный металл кузова. Через сколько погрузок-разгрузок его придется перекрашивать?

Удобный в целом салон «Лифана» порадовал практически полным отсутствием китайского фенольного «амбрэ», но огорчил низкосортной псевдокожаной обивкой сидений, а также плохой шумоизоляцией. Ох, не зря народ возится с дополнительной проклейкой внутренних поверхностей кузова! А что еще не нравится собственникам этого автомобиля? Прежде всего, невысокая стойкость лакокрасочного покрытия кузова к повреждениям. Сильное загрязнение дверей, особенно задних, при отсутствии дополнительных подножек. Ну, и еще общая нестабильность качества комплектующих и сборки, неожиданные, часто совершенно нелепые отказы различных систем, что называется, на ровном месте. Как вам понравится, например, беспричинные щелчки центрального замка на высокой скорости? А треснувший без всякого удара отражающий элемент наружного зеркала?

К чести компании, она демонстрирует, что дорожит своим именем. Гарантийные обязательства выполняются, с сервисом и наличием запчастей больших проблем нет. В общем же… ну, а чего вы хотели от «пособия по безработице»? Чтобы получить как можно больше автомобиля на вложенные деньги, надо вложить как можно больше денег. Как в известном анекдоте: больше заварки - вкуснее чай.

Технические характеристики Lifan X60 FL 1.8 CVТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4325 x 1790 x 1690

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

Казалось бы - только передний привод, единственный 1,8-литровый 128-сильный мотор, но вот цены… Ведь 679 900 рублей за кроссовер выглядят очень заманчиво, только следует помнить, что в арсенале передний привод - а другого, кстати, и нет - базовая комплектация BASIC и «ручка» о 5 ступенях.

Поинтересовавшись, сколько стоит тестовая версия LUXURY+CVT с вариатором, псевдокожей, 8-дюймовым мультимедиа-комплексом с GPS на Android и люком в придачу, я слегка оторопел: 919 900 рублей или, чтобы было доходчивее, 15 тысяч долларов. Впрочем, а что в этом классе есть сегодня дешевле?

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это - пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.




Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.


Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с "дистанционкой" аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.


Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же - без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой "андроидфон" подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

1 / 2

2 / 2

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.


Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.


С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Меньше знаешь – крепче спишь!

Расход топлива по данным производителя

смешанный цикл

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

Выяснять истинные корни упомянутого 1,8-литрового мотора – дело бессмысленное. Да, похож на неубиваемый тойотовский мотор 1ZZ-FE. Таких «мичуринцев» в Китае не перечесть, но то, что электронное управление системой впрыска у него от Bosch или Delphi - скорее, плюс. Однако толку с него разве что для долгого гарантийного срока.


Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 - один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.


Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре - 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель - определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.


Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.


Сворачиваю на грунтовку с ямами - и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать - но только километров за триста, не больше.


А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Лифан Х 60 новый кроссовер стал наследником предыдущей рестайлинговой версии Х60 , которая на рынке относительно недавно. Первое же появление Lifan X 60 появилось в 2011 году. С тех пор китайский автопром совершил гигантский скачек вперед.

Если создание первого поколения Х 60 было построено на копировании старой версии Тойота Рав 4, то нынешняя модификация кроссовера от Лифан хоть и содержит прежние черты, но и имеет некоторые оригинальные решения собственной разработки. Это в первую очередь касается внешности и некоторых технических моментов. О чем мы сегодня и поговорим.

Экстерьер китайского кроссовера изменился существенно. Наконец то автомобили Лифан получили собственное “лицо”. Новый корпоративный стиль. Если изначально решетку украшали горизонтальные хромированные полоски, после рестайлинга 2015 года появились вертикальные ламелии, то теперь это широкая хромированная полоса, которая полностью изменила впечатления о машине. Бампера получили современную форму с огромными воздухозаборниками по краям. Ппротивотуманки круглой формы переехали выше к фарам головного света, которые радуют своими светодиодными элементами. Сзади не все так грандиозно, но хромированные оконечники выхлопа в нижней части бампера добавляют машине стиля. Сбоку тот же знакомый силуэт, что не удивительно саму платформу трогать не стали. В качестве колес 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна. Фотографии новинки смотрим далее.

Фото нового Лифан Х 60

В салоне нового Х60 знакомая форма. Однако содержание другое. Как утверждает производитель изменилось качество материалов. Центральная консоль полностью модернизировали сенсорный монитор визуально стал больше (теперь 8 дюймов), а воздуховоды сверху стали намного меньше. Все мы помним ужасный пластик на торпеде и дверной обшивке. Не говоря уже о неудобных креслах обшитых дешевым кожзаменителем. Теперь в топовых комплектациях нового китайца присутствует кожаная отделка панели приборов, с прострочкой!!! Прямо какой то суперлюкс в бюджетном кроссовере. Мало того в топовых комплектациях наконец то появилась регулировка водительского сидения по высоте. В общем смотрим фотографии интерьера ниже.

Фото салона нового Лифан Х 60

В багажном отсеке никаких изменений. Все те же 405 литров, а если сложить задние сидения, то все 1638 литров. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 60 на 40. Под полом багажника размещается компактная 16-дюймовая докатка. Полноразмерная запаска туда не умещается.

Фото багажника Х 60

Технические характеристики NEW Lifan X 60

Несмотря на все изменения привод только передний, никаких Лифанов Х60 с трансмиссией 4х4 в нашей стране не будет. По крайней мере не в этот раз.

Двигатель остался прежним, это 1.8 литровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндром и цепным приводом ГРМ. Есть система смены фаз газораспределения. Фазовращатель стоит на впускном распределительном валу. Мотор естественно имеет японские корни, это хорошо известный агрегат Toyota 1ZZ-FE. Мотор потребляет бензин марки АИ-95.

Подвеска полностью независимая. Спереди “макферсон”, сзади многорычажка. Кузов естественно несущий, стоит отметить что общая длина новой версии увеличилась. Тормоза дисковые с системой АБС дополненые функцией EBD. Рулевое управление имеет гидроусилитель. В качестве коробок передач выступают знакомая 5-ступенчтая механика, либо бесступенчатый вариатор CVT.

Дорожный просвет как и прежде составляет 179 мм. 18 сантиметров для наших дорог вроде и не много, но и не так уж мало. Средний клиренс для паркетника не претендующего на поездки по бездорожью.

Размеры, масса, объемы, клиренс нового Lifan X 60

  • Длина – 4405 мм
  • Ширина – 1790 мм
  • Высота – 1690 мм
  • Снаряженная масса – от 1405 кг
  • Полная масса – 1705 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
  • Колея передних и задних колес – 1515/1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 405 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1638 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 215/60 R17
  • Дорожный просвет – 179 мм

Видео NEW Lifan X60

Видео тест-драйва Lifan X60 New.

Цены и комплектации нового Лифан Х60 2017

Китайский автопром с каждым годом все дороже и дороже. Что не удивительно использование более качественных материалов и надежных комплектующих стоит денег. Базовые версии китайских машин именно по этой же причине все беднее и беднее. Например у Х60 теперь в базе нет кондиционера! Не говоря уже о литых дисках. Только стальные 16 дюймовые катки. За то есть фронтальные подушки безопасности и аудиостистема CD/MP3 c USB.

  • Самые актуальные цены на 2017 год.
    BASIC – 679 900 рублей.
    STANDART – 759 900 рублей.
    COMFORT – 799 900 рублей.
    LUXURY – 839 900 рублей.
    COMFORT CVT – 859 900 рублей.
    LUXURY CVT – 899 900 рублей.
    LUXURY + 5MT – 859 900 рублей.
    LUXURY + CVT – 919 900 рублей.

Машины выпущенные в прошлом году продают с небольшой скидкой. Основным конкурентом для модели может стать новый Чери Тиго 5 , о котором мы уже писали.

Не смотря на то, что предыдущее поколение автомобиля дебютировало всего год назад, новый редизайн кроссовера привнес заметные изменения в экстерьер:

  • Головная оптика . Форма передних фар осталась прежней - выполнена в концепции «Соколиный глаз», но мощность освещения стала сильнее. Также иные очертания получили ходовые огни.
  • Решетка радиатора . В сравнении с предыдущей моделью X60, обновленная хромированная решетка радиатора стала более массивной и приобрела больше вертикальных ребер (в предыдущем поколении авто они были горизонтальными).
  • Передний бампер . Передний бампер стал массивнее. Противотуманные фары переместились выше к головной оптике, благодаря чему освободилось больше места для боковых воздухозаборников, которые немного увеличились в размере и изменили форму.
  • Задние фары . Задние габаритные огни измененной формы оснащены светодиодами, что повышает безопасность водителя и других участников движения.
  • Задний бампер . Хромированная линия над номерным знаком стала шире, а в новый бампер встроены патрубки выхлопной системы.

Усовершенствованный интерьер

В ходе рестайлинга вместительный и просторный пятиместный салон Lifan X60 2019 также был усовершенствован и получил некоторые изменения, главные из которых:

  • Отделка . Отделка салона выполнена в двухцветной гамме - светло-бежевая обивка и темная приборная панель и пол.
  • Сиденья . В автомобиле свободно могут разместиться пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья оснащены подогревом. Ряд задних кресел оборудован подголовниками и двумя подлокотниками со встроенными подстаканниками.
  • Приборная панель . Панель приборов выполнена в лаконичных темных тонах с мягкой синей подсветкой, которая имеет возможность регулирования яркости индикаторов в зависимости от освещения в салоне.
  • Центральная консоль . Обновленная центральная консоль получила 8-дюймовый цветной сенсорный монитор со встроенной спутниковой навигацией, камерой заднего вида и Bluetooth. Обновление также получили модули управления кондиционером и аудиосистемой.
  • Багажник . Багажное отделение имеет низкие стенки для удобной погрузки и выгрузки багажа. Объем составляет 405 литров, который при сложенных задних сидениях можно увеличить до 1170 литров, а откинув кресла и подняв полку - до 1638 литров.