ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как включить первую передачу на машине. Учимся переключать передачи на механической кпп

04.03.2018

Идеальное переключение передач. Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки

У начинающих автолюбителей возникает немало вопросов. Даже если теория изучена досконально, при первых выездах всегда возникает немало вопросов. Например, как переключать скорости в авто? Сидеть рядом с водителем и смотреть, это одно и совершенное иное дело самому рулить и переключать скорости.

Ключевой вопрос, на каком расстоянии или на какой скорости переключаться? Разумеется, для водителей автомобилей с «автоматом» или «роботом» такой проблемы не существует. Речь идет о «механике», автомобиле с механической коробкой переключения передач.

Видео-обучение «Как переключать скорости в авто»

Переключение скоростей

Последовательность переключение передачи на повышенную и, наоборот, на пониженную, отличается. На подъеме переключение выполняется быстрее, чем на ровной поверхности. Новичкам не рекомендуется переключаться во время поворотов, потому, что может занести машину. К переключению нужно готовиться:

  • во время движения заранее положить на рычаг правую руку;
  • опустить левую ногу на сцепление.

Переключение передачи делается в момент, когда тахометр покажет нужные обороты двигателя:

  • нажать левой ногой на сцепление;
  • одновременно правой ногой отпустить газ;
  • синхронно с левой ногой включить передачу на повышение;
  • плавно отпустить сцепление;
  • поддерживать набранные обороты двигателя, добавляя газ;
  • через несколько секунд отпустить сцепление, после чего автомобиль должен увеличить скорость.

Скорость на рычаге КПП и скорость движения авто

Если машина оснащена тахометром, можно ориентироваться на показания прибора, при оборотах двигателя в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов в минуту.

Существует определенная взаимосвязь между обозначением скоростей на рычаге переключения передач и скоростью движения:

  • «единичку» на рычаге переключения передачи удерживают до скорости от 15 до 20 км/час;
  • «двоечка» - от 20 до 30 км/час;
  • «троечка» - от 30 до 60 км/час;
  • «четверка» - от 60 до 90 км/час;
  • «пятерка» - свыше 90 км/час.

Диапазоны скорости могут меняться в зависимости от технических характеристик машины. Все движения ног и правой руки должны быть отработаны до автоматизма. Здесь определяющее значение имеет практика.

Перед перекрестками необходимо сбрасывать скорость, рычаг переключения переводить на «нейтралку» и сбрасывать скорость с помощью педали тормоза.

Можно притормаживать непосредственно коробкой перемены передач, сбросив газ и, включив пониженную передачу. Если машина остановилась, возобновить движение нужно отработанными приемами с первой передачи. Если машина не остановилась, движется по накату и движение можно продолжить, нужно снова включить соответствующую передачу и ехать дальше.

Типичные ошибки

Прежде всего, хочется заметить, что переключение на повышенную передачу допускается с перескакиванием через одну - две скорости. Например, с первой сразу на третью или со второй - на пятую. Это не считается ошибкой, но времени на разгон уйдет больше. Ошибки заключаются в другом:

  • неуверенное перемещение рычага переключения передач в «поисках» нужного положения;
  • паузы при переключении;
  • резкие рывки рычагом;
  • слишком плавно выжимается сцепление;
  • резкий сброс сцепления после включения очередной передачи;
  • недопустимая ошибка: смотреть на рычаг переключения передачи во время переключения и движения автомобиля, отвлекаясь от дороги.

Ошибки неизбежны во время первых поездок. Поэтому необходимо заранее изучить расположение скоростей, которое схематически указано вверху на макушке рычага переключения передач и, прежде чем ехать, потренироваться на стоянке или в гараже.

Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже - поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства - потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Старт

Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто - сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места - именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.

Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу - крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение , отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.

Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало - на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.

На ходу

Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.


Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на - у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.

При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов - однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.

Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:

  • Приближении к крутому подъёму;
  • Движении на опасном спуске;
  • Обгоне;


Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или по скользкой дороге, нужно начать торможение двигателем. Для этого педаль газа стоит полностью отпустить, а затем постепенно менять передачи на низшие, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Очень важно не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, а также пытаться помогать трансмиссии рабочим тормозом, если это возможно.

Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора - однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.

Секреты экономичности

Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно - для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.


Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего - обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно - их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.

Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, ускоренного износа мотора и сцепления, стоит избегать резких движений рычагом, а также правильно балансировать педалями, стараясь не допускать резких ударов и пробуксовок. Если же вас интересует, как менять передачи, чтобы уменьшить расход топлива, то необходимо постоянно поддерживать обороты двигателя в узком рабочем диапазоне. При помощи механической КПП можно также тормозить мотором, предотвращая попадание в опасные ситуации. Освоив правила переключения, вы сможете полностью контролировать свой автомобиль, добившись оптимальной динамики, минимальных расходов и абсолютной безопасности.

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличны один от другого. Единственное, что их объединяет - схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, «расслабления» педали сцепления. При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие «масса», идущая по только по инерции. Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

Со временем переключение передач проходит на подсознательном уровне

Правила переключения передач в МКПП

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко - это умеют миллионы.

Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться «поближе» с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом. Однако не стоит забывать о практической езде. Итак, как правильно переключать передачи:

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На практике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.


  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

  • во время движения с 0 до 20 км/час должна быть включена первая передача;
  • на скорости от 20 до 40 км/час - вторая;
  • от 40 до 60 км/час - третья;
  • от 60 до 90 км/час - четвёртая;
  • скорость свыше 90 км/час предусматривает положение рычага на пятой передаче.

Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и. Итак, правильное переключение передач сводится к одному - плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.

Переключение скоростей во время обгона

Во время езды по трассе, например, зачастую приходится обгонять рядом едущие авто. Но как совершать обгон? Есть одно весомое правило - не делать этого на текущей скорости. Ввиду того, что во время движения по шоссе машина медленно достигает наиболее приемлемой скорости.

Во время обгона лучше всего действовать так: сравнявшись с попутным авто, медленно притормозить до уравнивания скоростей и только потом перейти на высшую скорость. Отъехав до появления значительного просвета, авто необходимо перевести на более устойчивую скорость и завершить обгон.


Новички во время движения часто обгоняют соседствующие машины на текущей передаче, однако такое можно делать лишь в случае свободной «встречки». Если впереди вдруг появится встречное авто, манёвр завершить не удастся.

Что делать, если тормозить приходится силовым агрегатом?

Во время движения иногда приходится притормаживать двигателем, что позволит продлить жизнь тормозной системе. Кроме того, на покрытой льдом дороге или крутом спуске тормоза отказывают, поступить в этом случае лучше так: отпускаем ускоритель, зажимаем сцепление, спускаемся на меньшую скорость и медленно отпускаем сцепление.

Однако в ситуациях, требующих моментальной реакции, очень сложно определить момент замедления и дальнейшее переключение. переходить по скоростям нужно перескочив одну передачу, но с течением времени подобные действия способны разрушать шестерни. Важнейшим моментом является функционирование механизма сцепления в момент «подхвата».

Несмотря на кажущуюся сложность, работать с МКПП несложно, важно научиться «понимать» авто и выполнять все операции обдуманно.

Заключение

Езда на автомате проста, однако достигается она «благодаря» потере важных качеств машины, в частности, её экономичности. МКПП предпочитают пользоваться опытные автолюбители, не способные совершать таких простых ошибок, как:

  • преждевременное прибавление мощности силового агрегата;
  • «бросание» механизма сцепления;
  • неудачной синхронизации этих процессов.

Если переключение скоростей проходит неверно, авто идёт рывками, из-за чего. Чтобы таких ситуаций не было, стоит немного поездить, понять механизм сцепления.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» - она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.

Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.

И так, чтобы начать движение, нужно полностью выжать педальку сцепления и включить 1-ю передачку, затем, плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимать педаль газа. В какой-то момент вы ощутите, как автомобиль начнет движение, сцепление в это время немного подержите на месте, затем плавно полностью его отпустите. Разогнав авто до скорости 20-25 км/час нужно перейти на вторую, после чего отпустить педаль газа, до упора выжать сцепление, включить вторую и пустить сцепление. Переход на третью и более высокие скорости выполняется по такой же схеме. Не стоит перескакивать передачи: если скорость будет недостаточной, то двигатель может не справиться – заглохнуть или просто начнет замедляться. Переход на следующую передачку производится приблизительно через каждые 25 км/час, но стоит
учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными - они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП. Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по
звуку двигателя.

Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Зная, как переключать скорости на механической коробке, можно приступать к практике. Нужно понимать, что сначала у вас может многое не получаться, например, плавно отпускать сцепление и вовремя переключаться на нужную передачу.
Самым сложным в первое время будет плавный старт, поэтому стоит потратить достаточное количество времени на тренировки где-нибудь на свободной площадке.

На современном автомобильном рынке всё большее распространение получают экземпляры с автоматической либо роботизированной коробкой передач . По своим техническим характеристикам они уже давно не уступают своим механическим аналогам, вдобавок привлекая потенциального владельца отсутствием необходимости самостоятельно управлять процессом переключения скоростей , раз за разом совершая множество телодвижений.Тем не менее, на вторичном рынке в среднем ценовом сегменте соотношение продаваемых автомобилей всё ещё будет, скорее, в пользу тех, которые обладают именно МКПП.

трехвальной механической коробки передач

Водители старой закалки считают, что надёжнее механики быть ничего не может, а всевозможные роботы и автоматы – это скорее расходные материалы для авто, нежели их полноценные части, поскольку они излишне дороги в обслуживании и гораздо больше подвержены всевозможным дефектам. В чём-то такие автовладельцы действительно правы: сама по себе механическая коробка передач устроена проще, чем АКПП и робот, потому проблем с ней возникает меньше. Если взять два автомобиля определённой марки, в одинаковом кузове и одних и тех же годов выпуска, один на механике, а второй на автомате – первый экземпляр будет стоить несколько дешевле. Да и если сравнивать цены на ремонтные работы – механическая коробка порадует владельца, не слишком опустошая кошелёк. А вот водителям автомобилей на автоматических КПП приходится порой вкладывать немалые суммы в их приведение в рабочее состояние.


Рисунок - схема механической коробки передач.

Механика вызывает недовольство, в основном, у начинающих водителей. Ввиду отсутствия какого-либо опыта в управлении автомобилем, у них сразу возникают вопросы: « Как переключать передачи на механике?», «Как вообще тронуться с места?» или «Как выехать задом?», - и масса других. Но уже спустя несколько практических занятий недовольство и недоумение проходят, и появляется практический навык – ведь на самом деле ничего сверхсложного в самостоятельном переключении передач с помощью МКПП нет.

ПРИНЦИП РАБОТЫ МКПП

Для начала следует разобраться, каков принцип работы механической коробки передач . Назначение коробки заключается в генерировании передаточного отношения вращательной скорости от двигателя внутреннего сгорания к колёсам автомобиля. Передаточные числа – это своего рода «ступени» коробки, и они переключаются вручную тем, кто управляет автомобилем с помощью селектора. Поскольку процесс полностью механизирован и требует непосредственного участия водителя, коробка передач и получила название «механическая».


МКПП, в отличие от автоматики, не подвержена сбоям. Хоть современные технологии и позволяют сделать автоматические трансмиссии невероятно «разумными», их работа все равно не сможет в полной мере заменить ручное управление.

Механическая КПП работает вкупе со сцеплением – механизмом, который передаёт крутящий момент на колёса и позволяет переключать передачи максимально плавно, без отключения оборотов ДВС. Без сцепления огромный крутящий момент, который необходим для нормального движения автомобиля, попросту разорвёт коробку. Управление сцеплением осуществляется с помощью выведенной в область для ног водителя педали, наряду с акселератором и педалью торможения. Главное для водителя - запомнить, что переключать скорости на механической коробке передач всегда нужно только тогда, когда педаль сцепления выжата полностью.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С МКПП ПРИ СТАРТЕ

На начальных порах обучения в автошколах многие обучающиеся с энтузиазмом садятся за руль, включают зажигание, снимают машину с ручника, включают первую передачу и… Мотор глохнет, и автомобиль встаёт колом. Чем обусловлена такая ошибка? Да, действительно, алгоритм действий при намерении тронуться на машине с места таков: в автомобиле с уже включенным зажиганием ручкой МКПП необходимо переключиться с нейтрального положения на первую передачу, предварительно полностью нажав педаль сцепления – таким образом активируется подача топлива, и авто имеет возможность сдвинуться с места. Затем сцепление опускается, и педалью газа автомобилю придаётся ускорение.


Управление «механикой»

Но проблема в том, что именно для старта двигателю необходимо преодолеть наибольшее количество усилий, и если сцепление отпустить слишком быстро, коробка не может переработать крутящий момент, а мотор, соответственно, не может дальше функционировать, отчего и происходит его остановка. Чтобы правильно тронуться с места на авто с, нужно соблюдать точный баланс между педалями сцепления и газа. Нажав на сцепление с включенной первой передачей, необходимо следом медленно и плавно нажать на газ. По ходу движения машины нужно понемногу давать ей ускорение, одновременно сильнее нажимая педаль акселератора, и не спеша, аккуратно снимать ногу со сцепления вплоть до полного отпускания.Когда автомобиль трогается с места, рекомендовано пользоваться для максимальной эффективности исключительно первой передачей. Именно с её помощью на колёса даётся максимальный крутящий момент, которого будет достаточно, чтобы сдвинуть с места огромную массу автомобиля, и возможность прекращения работы двигателя при корректной работе с педалями сводится к минимуму. Включается передача с помощью плавного движения селектором, как уже упоминалось, при полностью выжатом сцеплении. Начинать отпускать сцепление нужно только тогда, когда ручка МКПП плотно встала на место передачи, которая используется в текущем режиме. Если при попытке тронуться с места селектор начинает трясти настолько, что вибрации отдают в руку водителю, а от самой коробки исходит неприятный скрежет – передача не была включена полностью, и стоит немедленно остановить автомобиль, полностью выжав тормоз, затем нажав на сцепление и переведя ручку коробки передач в нейтральное положение. После остановки попытку можно повторить вновь.


МКПП ПРИ СТАРТЕ

ВАЖНО: для езды по заснеженной либо скользкой поверхности не помешает освоить навык старта сразу со второй передачи. Трогаясь с места таким образом, автомобиль избегает букса на колёсах, а соответственно - риска заноса или застревания в снегу. Порядок действий при этом точно такой же, как и при старте на первой передаче, за исключением того, что опускать сцепление и добавлять газ нужно значительно медленнее. Если сцепление отпустить слишком резко – переключение передачи произойдёт некорректно. Если повторять эту ошибку периодически – можно попросту спалить сцепление.

Переключать передачи вовремя неопытному водителю поможет тахометр, интегрированный в приборную панель автомобиля. Это устройство показывает, на каких оборотах работает двигатель в текущем режиме. Нормальным для езды на одной передаче считается интервал 2500-3000 оборотов в минуту, когда стрелка поднимается выше указанного значения – нужно включать следующую передачу. Если постоянно ехать на высокой скорости, используя малую передачу, это может привести к повреждению и последующей необходимости замены сцепления.

Правила переключения с любой передачи на вышестоящую одинаковы:

  • первым делом необходимо отпустить педаль газа и полностью выжать сцепление;
  • затем нужно поставить селектор переключения в положение, соответствующее требуемой передаче, педаль сцепления при этом по-прежнему нужно удерживать;
  • далее осуществляется плавный нажим на педаль газа и соразмерно скорости, с которой одна нога давит на акселератор, другая нога, которая удерживает сцепление, постепенно отпускает его.


Механическая коробка передач ценится многими водителями

В большинстве автомобилей на МКПП после третьей передачи переключения происходят более незаметно, и сцепление уже можно отпускать немного быстрее. Однако это не значит, что можно просто резко убрать с него ногу – это всё так же приведёт к неисправностям в будущем.

На автомобилях спортивной линейки переключения могут происходить на повышенных оборотах, т.к. они с завода снабжаются специальным керамическим либо иным усиленным сцеплением.

ВАЖНО : Механическая коробка передач ценится многими водителями за то, что даёт возможность в нужный момент переходить на пониженную передачу. Что это даёт:

Возможность регулировать скорость автомобиля на опасных участках дороги: резкий спуск или поворот, возвышенность и т.д.;
- позволяет осуществлять безопасный обгон других транспортных средств ;
- при неисправности тормозной системы с помощью МКПП можно остановить автомобиль с помощью торможения двигателем. Такое торможение осуществляется постепенным поочерёдным


ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

переключением на пониженную передачу вплоть до нейтральной. Если тормоза хотя бы в какой-то степени при этом пригодны к работе, нужно помогать педалью тормоза, чтобы не допустить критического повышения оборотов и перегрева ДВС.

Как было упомянуто, самым оптимальным моментом для переключения передач на МКПП является достижение стрелкой тахометра значений 2500-3000 оборотов в минуту. Водители с небольшим стажем зачастую ошибочно считают, что, включив следующую передачу на более низких оборотах, они таким образом сэкономят топливо и уменьшат его расход. Такое мнение в корне неверно – для старта с низких оборотов топлива нужно как раз наоборот, куда больше. Плюс, на переключениях при низких оборотах частично теряется сцепление с дорогой, и управление может стать небезопасным, особенно, если оно осуществляется на неровной, скользкой или заснеженной дороге.


ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЕ С МКПП

Для экономии топлива предусмотрены самые высокие передачи в механических коробках. В большинстве современных моделей это пятая либо шестая передачи. Однако экономия происходит только при планомерном переключении , преждевременный переход на повышенную передачу расход топлива не снизит, а лишь сбросит обороты. Сэкономить таким образом на топливе в автомобиле с МКПП можно при постоянном беспрепятственном движении, к примеру, по трассе. Если же ездить в черте города при большой плотности транспортного потока – вряд ли придётся воспользоваться передачей свыше четвёртой, а иногда и третьей.

В настоящее время многие водители с большим стажем отдают предпочтение автомобилям, снабжённым механической коробкой передач . На то есть основания:


Выбираем проверенные временем МКПП

  • меньшая стоимость самого автомобиля с МКПП по сравнению с аналогами с автоматом;
  • относительная простота обслуживания механической коробки;
  • увеличенный срок службы в сравнении с АКПП;
  • пониженный расход топлива;
  • возможность переключения на пониженную передачу и торможения двигателем.

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Что нужно знать о переключении передач

Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления - переключить передачу - отпустить сцепление».

Не так страшна МКПП, как ее рисуют

Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.

Когда нужно переключать передачу

Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже - то есть выше озвученных скоростных режимов.

Полезный совет

Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая - по автомагистралям и скоростным трассам.

Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

  • при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  • быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
  • отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя - это поможет компенсировать потерю скорости;
  • сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.


Коробка-автомат - для ленивых или любящих глобальный комфорт

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку - с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Ошибки, которые допускают новички

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию - приходить в негодность.


Нужно правильно отрегулировать сидение

Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.


Еще один момент, который характерен для начинающих водителей - это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.

Полезный совет

Если автомобиль движется в стабильном скоростном режиме, левая нога ни в коем случае не должна «зависать» над педалью сцепления. Правильное положение ноги - на полу, слева от сцепления. Нога, которая «висит» над педалью очень быстро устает, а также может возникнуть непроизвольное выжимание сцепления, что чревато его разрушением. Кроме того, водитель должен иметь третью точку опоры, дабы избежать таких неприятных моментов, как снижение эффективности руления и искривление позвоночника.

Правильное переключение передач

Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.

Своевременное переключение передач и умение не перегружать двигатель дает возможность опытным автомобилистам расходовать при езде по городу на 25% топлива меньше, чем используют начинающие водители.

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.


И даже такое вас потом не будет пугать

На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.

Простота езды с автоматической КПП достигается за счет потери других качеств автомобиля: экономичности, динамики, точного выполнения всех желаний водителя. Поэтому механическая коробка опытными водителями по-прежнему оценивается выше, пользуется большим спросом.

Обычные переключения передач механической трансмиссии при трогании, во время движения, торможения

Кажущаяся сложность работы с «механикой» преодолевается довольно легко - этому научились миллионы людей. Овладение тонкостями управления учит уверенному стилю вождения, умению заранее просчитывать дорожную обстановку.

Задумываться, как правильно переключать , опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

  1. Внешне трогание с места выглядит просто: нужно выжать сцепление, поставить на первую передачу рычаг КПП, плавно отпустить сцепление, добавить газ акселератором. При возрастании скорости - операции повторяются с постепенным переходом на высшие передачи.
  2. В движении слишком часто переключаться не нужно. Выбрав оптимальную передачу (например, третью), можно двигаться в потоке достаточно долго. Переключения передач при ускорении производите строго по порядку (2,3,4,5).
  3. При замедлении можно, выжав сцепление, поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», отпустить сцепление. При падении скорости до 30 км/час, снова выжать сцепление, перейти на вторую передачу.
  4. При экстренном торможении, одновременно с тормозом нужно полностью выжать сцепление, отключая двигатель. Перевести рычаг в нейтральное положение можно позже, но не отпуская сцепление.

Видеоурок по правильному троганию с места на механике

Переключение передач происходит в зависимости от отбора мощности, скорости движения автомобиля. Опытные драйверы определяют этот момент по звуку двигателя, интуитивно, не задумываясь. Начинающим приходится ориентироваться на показания спидометра.

  • для второй 20 - 40 км/час;
  • для третьей 40 - 60 км/час;
  • для четвертой 60 - 90 км/час;
  • для пятой - выше 90 км/час.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения - выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило - сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Переключения при обгонах

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Правильные действия при обгоне: догнав попутный автомобиль, притормозить, уравнять скорости, встать на нужную передачу. При появлении достаточного просвета нужно переключиться на самую динамичную передачу (как правило, на третью), быстро совершить обгон.

Распространенная ошибка новичков - обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона - это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.

Переключения передач при торможении двигателем

Торможение двигателем применяется на длинных крутых спусках (для сбережения тормозной системы), при отказе тормозов, неэффективности их работы (на гололеде).

Обычные действия просты: нужно отпустить акселератор, выжать сцепление, переключиться на низшую передачу, плавно отпустить сцепление.

Главной сложностью становится оценка момента замедления, последующего переключения (особенно - в экстремальных ситуациях). В крайнем случае, допустимо переключение через две передачи, хотя считается, что это разрушает шестерни. Важна в момент «подхвата», помогающая этого избежать.

Все операции с коробкой передач довольно просты, но для правильного выполнения нужно «чувствовать машину», выполнять их точно по времени. Чтобы выполнять действия осмысленно, нужно знать принципы действия механической коробки передач.

Знакомство с коробкой передач

Большинство практических водителей никогда не видели в раскрытом виде, не представляют сложности механизма. Для правильной езды это и не нужно. Достаточно знать, что сложная система шестерней коробки передач передает вращение вала автомобильного двигателя на оси колес, обеспечивая движение. От диаметра передающих шестерней, количества зубьев, передаточного числа зависит скорость автомобиля.

На практике это обозначает, что при одинаковой скорости движения вала двигателя автомобиль движется с разной скоростью. Например, при трех тысячах оборотов в минуту автомобиль может ехать со скоростью 45 или 105 км/час. Для оптимизации режима двигателя и существует коробка передач. В механических коробках процесс переключения шестерней контролируется водителем, в - электроникой.

Для плавного перехода на следующие передачи механические коробки оборудованы сцеплением. Коленчатый вал двигателя вращается непрерывно, его нельзя остановить для переключения. При нажатии педали сцепления шестерни коробки передач разъединяются, при отпускании входят в плотное соприкосновение, начинают работать.

Практическое знакомство опытного водителя с коробкой передач незнакомого автомобиля начинается с проверки ходов коробки передач. Большинство серийных автомобилей оборудовано пятиступенчатой механической КПП. На самом деле, передач шесть (классификация не учитывает реверс). Старые модели с четырехступенчатой коробкой встречаются достаточно редко, шестиступенчатыми, семискоростными коробками передач оборудуются пикапы, такие дорогие модели как «Бугатти Вейрон», «БМВ М5».

Коробка передач подержанных импортных автомобилей может быть с нестандартной схемой включения передач. Чаще всего это касается реверса, он может включаться в крайнем левом положении (левее второй передачи), снабжаться специальным рычажком (кольцом), работая только при его поднятии или нажимании. С этими особенностями нужно ознакомиться при неработающем двигателе, в стоящем автомобиле. Для этого нужно, не включая двигатель, выжимать сцепление и пробовать все передачи по очереди.

Такое ознакомление важно для понимания длины хода рычага (длинный или короткий), хода педали сцепления (хотя место «схватывания» сцепления можно определить только в движении).

Любая коробка передач индивидуальна, особенно - у изношенных автомобилей. Автовладелец хорошо знает эти особенности, например, «третью передачу нужно подтолкнуть сильнее», «четвертую нужно прижимать к правому краю». Правилом для исправных коробок передач должно быть легкое включение «до места» с первой попытки, такое же (без усилий) выключение, отсутствие хруста, скрежета шестерней.

Ошибки новичков при работе с механической коробкой

Главные ошибки - слишком раннее прибавление мощности двигателя (и наоборот), резкое отпускание сцепления, плохая синхронизация этих процессов. Ошибки приводят к рывкам автомобиля, двигатель ревет или глохнет.

Практика помогает поймать момент «схватывания» сцепления, по звуку определить нужную нагрузку на двигатель. Излишнее внимание к показаниям спидометра, взгляды на коробку передач только мешают этому процессу.

Контроль правильного движения по тахометру

Данные тахометра наиболее важны при выборе экономичных режимов движения. На практике такой контроль используется редко. Показания прибора важны при экстремальных обгонах на пониженной скорости (нужно следить, чтобы стрелка не заходила за красную черту). Оптимальный экономичный режим движения - 3000 об/мин. Для выбора по тахометру режима переключения скоростей нужно знать все характеристики коробки передач, этим приемом практически не пользуются.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.

Ошибки, совершаемые новичками при включении передач

С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:

  • Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
  • Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
  • Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
  • Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
  • Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Особенность вождения авто на механике

Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.

Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко "втыкать" рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

Помните, что при обгоне автомобиля переключаться не стоит, если вы не гарантируете проделать это быстро и правильно. Особенно это касается тех случаев, когда маневр нужно совершить за минимальный промежуток времени или в экстремальной ситуации.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения?

На самом деле действия просты, в процессе езды все отрабатывается до автоматизма:

  • В первую очередь следует снять ногу с педали акселератора и, одновременно с этим, до упора выжать педаль сцепления.
  • Далее необходимо переключиться на низшую или высшую передачу, в зависимости от того, что вы хотите совершить.
  • После этого нужно очень медленно и плавно отпускать педаль сцепления, добавляя при этом газа.

Стоит отметить, что при правильном переключении не должно быть каких-либо толчков или рывков. При этом двигатель не должен сильно реветь, все должно проходить мягко и без лишнего шума.