ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Отзывы владельцев о «Калине-2» и небольшой самостоятельный тюнинг

Приступая к любому тюнингу, пытаясь что-то улучшить или переделать, прежде всего, нужно вспомнить о принципе «не навреди». Автомобиль «Лада Калина-2» – современная модель АвтоВАЗа, выпущенная после «Лады Гранты» и во многом с ней схожая. Сейчас предлагаются разные комплектации универсалов и хэтчбеков, относящихся к «ягодному» семейству, и любой покупатель может найти подходящий вариант. Но владельцев, которых полностью устраивают ходовые качества, могут раздражать небольшие мелочи вроде коротких брызговиков, отсутствия защиты задних арок и т.п. Как бороться с указанной проблемой, рассмотрим далее.

Метод установки пластиковых локеров мы . Собственно, защитив от грязи задние арки, тюнинг можно завершить. Но некоторые владельцы на этом не останавливаются, продолжая улучшать стандартную конструкцию заменой брызговиков. Речь, конечно же, идёт о передних брызговиках, которые должны останавливать грязь, вылетающую из-под ведущих колёс. Штатные резиновые «барьеры», монтируемые на кузов «второй Калины», обладают меньшей площадью, чем было характерно для машин первого семейства. Однако, использование брызговиков большей площади, чем предусмотрено заводом – это не решение всех проблем. Если так сделать, грязь начнёт скапливаться на резиновой поверхности, которую надо будет очищать очень часто.

Брызговики Калины-1 и Калины-2, сравнение

Если указанные аргументы не пугают, читайте дальше. У нас рассмотрено, как дорабатывают «вторую Калину» сегодня:

  • Легко будет установить передние брызговики от «Лады Гранты», выпускаемые «Петропластом». Они крепятся на 4 самореза. По идее, можно договориться с дилером, чтобы указанную деталь установили сразу (при покупке). А розничные цены на брызговики «Петропласта» – самые высокие;
  • Крепление на универсальных брызговиках «Элегант» совпадает с вазовским креплением в трёх точках. Четвёртый саморез придётся прикрутить, просверлив новое отверстие, либо, попробуйте зацепиться за передний локер. Тут речь шла о модели «Элегант N1», доступной у продавцов запчастей;
  • На универсальном брызговике «СРТК» крепление подходит идеально, но вот с дизайном всё обстоит несколько хуже… Впрочем, вариант тюнинга, о котором идёт речь, уже реализован у многих;
  • В конечном счёте, можно использовать более крупные брызговики, перешедшие по наследству от «первой Калины», но здесь придётся поработать резаком (см. фото выше).

Вывод: купить сейчас можно либо что-то универсальное, либо фирменное «вазовское», но по завышенной цене (если не через автодилера). Решайте сами, что лучше. Кроме четырёх перечисленных, наверняка есть и другие подходящие варианты. Ждём отзывов о них в комментариях к обзору.

Как удалить следы от креплений

Некоторые компании предлагают к покупке детали аэродинамического обвеса, прикрепляемые на двусторонний скотч. Нужно заметить, что от использования большинства подобных комплектов заметной пользы нет (аэродинамика кузова в результате не изменяется). Как известно, на спортивный хэтчбек единственный спойлер, а больше, вроде бы, ничего и не требуется. Ну, а монтируя детали на скотч, необходимо помнить о следующем: рано или поздно каждую дополнительную деталь придётся удалять. И тогда, предстоит что-то сделать с теми следами, которые скотч оставит на краске.

Внешний тюнинг хэтчбека и универсала Калина-2

Помните: ЛКП автомобиля «Калина-2» не переносит контакта с растворителями, предназначенными для изменения консистенции лаков и красок. Пользоваться надо известным химическим средством, изобретённым в США ещё в 1953 году (WD-40). Можно применять его более доступный аналог, обозначаемый как RW-40. По отзывам, получается неплохо:

  • Пропитываем самим препаратом остатки двустороннего скотча, немного выжидаем;
  • Стираем всё лишнее плотной марлей, поливая химическим средством поверхность металла;
  • В завершение, нужно смыть мыльной водой остатки средства.

И вообще, к лакокрасочному покрытию в бытовых условиях можно прикасаться только мылом или водой. Главное – все операции требуется производить размеренно, без спешки и без фанатизма. А на финальной стадии обработки есть смысл использовать полироль.