Несколько лет назад Госавтоинспекция Гродно внедрила на своем сайте уникальный для Беларуси сервис. Очевидец может прислать в инспекцию фотофиксацию нарушения и виновнику будет выписан штраф. Подобную реакцию не обеспечивает даже знаменитый "Перехват" минской милиции, ведь пользователь, разместив на нем информацию, так и не узнает решение правоохранителей. Чего не скажешь о сервисе ГАИ Гродно, где публично появляется официальный комментарий. Из-за сложности работы с подобным фотоматериалом, ни одна из ГАИ республики не может похвастаться подобным разделом.
Но почему некоторые фотографии остаются без внимания?
Чтобы привлечь нарушителя к ответственности, о каждом зафиксированном факте пользователь должен сообщить максимум информации: где и во сколько произошел случай, отдельно уточнить регистрационный номер автомобиля нарушителя и сообщить свои контактные данные, - пояснил временно исполняющий обязанности начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ Гродно Олег Бузун. - Контактные данные каждого пользователя остаются анонимными, но нам они необходимы для связи. Ведь по сути, должен быть кто-то, кто заявляет о правонарушении. Таким человеком не может быть анонимный фотограф, о котором ничего не известно. Если какой-либо информации недостаточно, то мы не имеем оснований для привлечения того либо иного водителя к ответственности.
Крайне важно, чтобы фотоматериал был высокого качества, на котором вблизи будет виден регистрационный знак автомобиля, - добавляет Олег Бузун. - Если цифры и буквы номера не четкие, сотрудники ГАИ не могут идентифицировать автомобиль и его владельца. В приведенном примере владелец Митсубиси Паджеро был привлечен к ответственности, а ФВ Пассата - нет, так как цифры на номерном знаке последнего трактуются неоднозначно.
- Есть ли "срок годности" фотоматериала?
Конечно, если кадр сделан более 2х месяцев назад, закон не позволяет привлечь нарушителя.
Если внимательно изучить фотоматериалы, которые гродненцы присылают в ГАИ, можно заметить несколько любопытных особенностей.
Отдельные фотографы как будто охотятся за нарушениями конкретных автомобилей:
Другие ревностно "охраняют" конкретные территории. Владелец Рено один из многих оштрафованных, кого сфотографировали на этом месте.
Третьи во время прогулки могут передать в ГАИ целую серию фотографий. Все владельцы указанных ТС были привлечены к административной ответственности.
Четвертые высматривают нарушения правоохранителей. Водитель был привлечен к административной ответственности.
Встречаются, но в меньшей степени, водители, которые перекрывают выезд с территорий.
Другие же останавливаются там, где это не позволяет дорожная разметка.
И достаточно много фотографий, где цифры регистрационного знака абсолютно не читаемые:
Отметим, что все фотографии, где четко видны номера, авторы которых представились и оставили контактные данные, получают реакцию ГАИ. Даже если публичного ответа и не последовало, чаще всего виновник привлечен к административной ответственности. Ведь согласно законодательству, Госавтоинспекция не обязана сообщать о своих решениях анонимам.
Когда вводился данный сервис, читатели высказывались, что он приведет к ненужному ябедничеству, что пешеход еще больше сможет влиять на водителя. Но как вы считаете теперь, приводит ли подобный контроль друг над другом к порядку в обществе?
Перепечатка текста сайт с разрешения редакции: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.