ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Land Rover Defender – легенда off-road

Ярые противники Land Rover Defender указывают на архаичного вида кузов, многочисленные неисправности и недостатки функциональности. Владельцы же Ленд Ровер влюблены в свои машины настолько, что воспринимают их как члена семьи и никогда не скажут плохого слова в адрес внедорожника. Но будем объективными и подробно рассмотрим недостатки и преимущества модели.

История модели.

Речь пойдет о Ленд Ровер Дефендер первого поколения. Производство британского внедорожника началось сразу после окончания Второй Мировой Войны. Предположить, что автомобиль давно устарел – было бы большой ошибкой. Внедорожник постоянно модернизировался, а после середины 80-х годов с прародителем его объединяло только внешнее сходство. Название Defender появилось в 1990 года, а до этого времени модель имела обозначение Series I, II, III.

Конструктивные особенности.

Приличные сиденья вполне комфортные, но расположены слишком близко к двери - нет места для локтя, и возникают сложности с быстрым маневрированием. Под сиденьем водителя расположен набор инструментов и вся электроника управления двигателем.

Land Rover Defender – типичный внедорожник. Бездорожье – его стихия. Жесткие мосты на пружинах имеют огромные ходы, благодаря чему очень сложно оторвать колеса от земли. Но если это произойдет, то водитель всегда сможет заблокировать дифференциал. Стоит отметить, что это одна из немногих моделей в классе, которая имеет постоянный полный привод.

Во время модернизации 1998 года Ленд Ровер Дефендер получил опциональное сочетание ABS с ETC, на которые возложили функции блокировки путем подтормаживания буксующих колес. Однако быстро выяснилось, что работа системы неэффективна, и вскоре механические блокировки вернулись на свое место.

Успешному преодолению бездорожья способствует и отличная геометрическая проходимость. Повредить что-то во время офф-роада довольно трудно. Дорожный просвет на шинах 235/85 R16 составляет 215 мм, а углы съезда и въезда равны 50 и 34 градусам соответственно.

Замок зажигания расположен слева от руля. На фото также видны ползунки управления направлением потока и ручки выбора режима работы вентилятора.

Настоящая внедорожная конструкция не позволила получить отменного поведения на асфальте. Но в целом, все не так уж и плохо. Если нет люфтов, и все работает как надо, то больших проблем с «рулежкой» не возникнет. Но 100 км/ч (при максимальной 130-135 км/ч) - это разумный предел по уровню шума и точности управления.

Замеры тормозного пути со 100 км/ч версии с ABS показали результат чуть выше 50 метров. Это очень много при общепринятом современном стандарте 40 метров. Об этом следует помнить, владельцам, выезжающим на дороги общего пользования.

Land Rover Defender достаточно плавно проходит поперечные неровности. И хотя город не его стихия (из-за слишком большого радиуса разворота – от 12,8 до 14 метров, в зависимости от шин), внедорожник вполне сойдет для роли автомобиля на каждый день.

Кузов и интерьер.

С одной стороны, Дефендер может похвастаться большим набором версий кузова. Короткий, средний, длинный – каждый сможет найти что-то для себя. Но с другой стороны, все они имеют один общий недостаток – чрезмерно спартанские условия. Центральный замок или электростеклоподъемники – это настоящая роскошь. Зачастую единственным электронным устройством на борту оказывается магнитола.

Кондиционер – опция достаточно редкая. Но гоняться за ней не стоит. Эффективность кондиционера – спорная. К сожалению, тоже касается и системы отопления. В сильный мороз на втором ряду сидений и в багажнике температура может быть отрицательной. И это, несмотря на исправное отопление.

3-дверный Ленд Ровер Дефендер 90 SW (Station Wagon) имеет два классических кресла спереди и боковые скамейки в багажнике, что позволяет разместить до 6 человек. Аналогичные скамейки присутствуют и в 5-дверной модификации, увеличивая пассажировместимость до 9 человек. С одной стороны – это преимущество, но с другой – дополнительные места лишены комфорта и небезопасны. Международные стандарты запрещают подобное расположение кресел в автомобиле, и новое поколение Defender (с 2007 года) получило дополнительные сиденья с привычной схемой размещения.

Уровень комфорта спорный. 5-дверная версия может взять на борт до 9 человек. Но безопасность пассажиров окажется под большим вопросом.

Салон имеет ряд других пороков. Например, внутри очень шумно, даже при скорости ниже 100 км/ч. Кроме того присутствует немало решений, нехарактерных для современных автомобилей – ручное управление вентиляцией салона (заслонка под лобовым стеклом), замок зажигания с левой стороны от руля и кресла, расположенные вплотную к дверям.

Именно шум и отсутствие комфорта повлияли на то, что любители поездок в отдаленные районы мира со временем предпочли Land Rover Defender более удобный и сильный Discovery. В дальних путешествиях серьезным недостатком покажутся и двигатели. Невысокая мощность не позволяет уверенно передвигаться с большими скоростями. Однако это не означает, что силовые агрегаты не подходят для пересеченной местности. Благодаря раздаточной коробке даже самые слабые моторы помогают легко расправиться с труднопроходимыми участками.

Двигатели.

Короткий период времени в самом начале производства Ленд Ровер Дефендер использовал безнаддувный дизель объемом 2,25 л мощностью 60 л.с. Вскоре он был заменен 2,5-литровым дизелем, который просуществовал до середины 90-х годов. Для владельцев, не нуждающихся в динамике, его потенциала вполне хватает. Чуть позже появился 2,5-литровый турбодизель с непрямым впрыском. Но он довольно быстро уступил место 200 Tdi, позаимствованному в Discovery I. В середине 90-х годов под капот попал 300 Tdi. Что интересно 300 Tdi и 200 Tdi имеют рабочий объем 2,5 литра, но отличаются оборудованием.

В 1998 году в ассортименте появился Td5. Новый турбодизель обладал той же динамикой, что и 300 Tdi (разгон 0-100 км/ч примерно за 18 секунд), но стал экономичнее. Если 300Tdi потреблял в среднем 12-13 л/100 км, то более современный Td5 – почти на 1,5 литра меньше.

Td5 более уязвим от топлива плохого качества, зато имеет более надежный привод ГРМ – цепного типа. 4-цилиндровые Tdi нередко подводили своих владельцев неожиданным разрывом ремня ГРМ. Еще одна ахилессова пята Td5 – электроника. Проблемы с запуском или внезапная остановка двигателя почти всегда «на совести» иммобилайзера. В холода порой начинают бастовать топливные насосы. Чип-тюнинг нередко приводит к повреждению дорогостоящего выпускного коллектора.

Гораздо меньше выбор у любителей бензиновых двигателей. В списке предложений присутствовали 4-цилиндровые блоки объемом 2.0, 2.25 и 2.5 л. В ассортименте имелись даже V8 – карбюраторные и инжекторные объемом 3,5 л и 3,9 л. Но такие моторы были доступны в основном в США, как и рядный 2,8-литровый мотор BMW.

Типичные проблемы и неисправности.

Наверное, многим приходилось слышать о проблемах с Land Rover Defender. К сожалению, это правда. Но следует принять во внимание тот факт, что большинство экземпляров эксплуатируется в экстремальных условиях без всякой подготовки, что губительно для любого современного автомобиля.

В первую очередь необходимо быть готовым к различным утечкам жидкостей: моторного и трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости. С этим можно бороться вечно, но победить удается не всегда.

Другим больным местом являются различные дефекты внутренней отделки - здесь отпадает ручка, там кнопка. Ленд Ровер Дефендер не подойдет педантичным натурам, которые любят во всем порядок и заботятся об эстетике. Мало того некоторые владельцы отмечают, что после дождя внутри можно обнаружить воду. Да, внедорожник родом из страны дождей иногда протекает.

Такая реализация вентиляции на практике работает очень плохо, к тому же через открытые клапаны проникает шум и вода.

Это были мелочи. А как обстоят дела с серьезными поломками? Ухоженные двигатели, безусловно, демонстрируют приемлемую долговечность. Со временем в трансмиссии появляются люфты - изнашивается приводные валы и шарниры.

Тем не менее, в плане надежности подводят только старые коробки передач. Да и то, во многом виноваты сами водители. Просто не все осознают, что Дефендер, по сути, тяжелый грузовик, который не любит поспешности. Нажатие педали сцепления и переключения передач должны выполняться плавно.

Несмотря на более интересные характеристики бензиновых версий, от таких автомобилей лучше держаться подальше. И дело тут не в тонкостях настройки карбюратора. Гораздо сложнее найти запасные части. Кроме того, порой отказывает электрическая часть системы управления дроссельной заслонкой.

Коррозия – еще один серьезный недостаток. Она атакует стальные элементы: раму и двери на стыке алюминия и стали. Тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль долго следует провести антикоррозионную обработку и консервацию скрытых полостей.

В целом, техническая часть внедорожника не станет загадкой для механиков, которые знают свое дело и знакомы с компонентами Дефендер. Главное искать помощь не в обычных сетевых или случайных сервисах, а в точках, специализирующихся на обслуживании британских автомобилей. Там же можно рассчитывать и на профессиональный тюнинг.

Автомобиль не для всех.

Приобретение Ленд Ровер Дефендер имеет смысл, если Вы действительно собираетесь выезжать на бездорожье или много времени проводить в полевых условиях. Автомобиль позволяет адаптировать себя практически под любые задачи.

Однако если ездить придется в основном по асфальту, то покупка бессмысленна. Причина очевидна: недостаточная функциональность, большое количество мелких неисправностей, посредственная динамика, высокий расход топлива и неважная управляемость. Эксплуатация Land Rover Defender превратится в вечную борьбу с недостатками, а настоящие преимущества истинного «вездехода» прочувствовать так и не удастся.