ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Седаны для семьи

Все места в среднем классе уже давно распределены. Ряд моделей, в том числе Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat, поделили между собой самую большую часть пирога, а остальным соперникам приходится искать место за их спинами. Но могут ли после нескольких лет эксплуатации претенденты угрожать лидерам? Проверим это. Против одного из европейских любимцев выставим двух интригующих японцев.

Каждый из сравниваемых автомобилей имеет свою особенность - деталь, которой позавидуют многие конкуренты. Форд Мондео 4-го поколения (Mk IV) – большой 4,84-метровый автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Цены на подержанные версии 2009 года с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 145 л.с. начинаются с 500 000 рублей. Хонда Аккорд VIII привлекает к себе внимание спортивным стилем и отличными ходовыми качествами. Ценник на автомобиль 2009 года с двигателем 2.0 л 156 л.с. стартует с отметки 600 000 рублей. Мазда 6 сочетает в себе черты обоих соперников – она просторная и имеет интересный дизайн. Цены на автомобиль 2009 года с 2-литровым мотором мощностью 147 л.с. расположились примерно посередине и начинаются с 550 000 рублей. Если ко всему сказанному добавить приличную надежность, а в случае с «японцами» даже очень достойную, то окажется, что мы имеем дело с действительно интересными автомобилями.

Седан – это классический образ элегантного автомобиля. Самый просторный из них Ford Mondeo. Он самый длинный, самый широкий и имеет самый большой багажник объемом 535 литров. Однако, на фоне соперников «немецкий» автомобиль выглядит менее эффектно: массивный, неуклюжий, а на колесах с маленькими дисками (например, 16-дюймовыми) и вовсе смотрятся ужасно.

Самая стильная, но в тоже время наименее практичная – Honda Accord. Салон Хонды довольно широкий, но в нем не хватает места для задних пассажиров. Багажник объемом 467 литра так же не дает большого повода для гордости.

«Шестерка» является «золотой серединой»: она, по сравнению с Мондео, немного меньше снаружи и внутри, зато выглядит динамично, а багажник способен принять 519 литров поклажи.

Эстетов порадует интерьер Аккорда: элегантный и дружелюбный – водитель будет чувствовать себя за рулем очень хорошо. Неплохое впечатление производит и Mazda, хотя в случае с «шестеркой» придется считаться со скрипучим креслом водителя. Немного хуже остальных влияние времени переносит пластик салона Mondeo – появляются царапины, щелчки и скрипы.

2-литровые бензиновые двигатели Мазды и Форда конструктивно во многом близки – это результат сотрудничества между двумя этими компаниями. Мотор Мондео характеризуется, как надежный, но, к сожалению, он оказываются немного вялым. Сжигая в среднем 9 л/100 км, от двигателя ждешь большего. В «шестерке» силовому агрегату достался более легкий вес, соответственно динамика автомобиля лучше, но расход топлива так же высок. Хонда доставляет наибольшее удовольствие от вождения, она самая быстрая и наименее прожорливая – 8-9 л/100 км. В каждом из моторов применен привод ГРМ цепного типа. Японские автомобили самые дорогие в обслуживании у официальных дилеров, так что лучше посещать неофициальные сервисы, специализирующиеся на конкретной марке. Самые привлекательные цены у дилеров Ford.

Honda Accord 2.0

Аккорд имеет верных себе поклонников и вряд ли в ближайшее время их растеряет. Восьмое поколение оказалось продуманным во всех отношениях. Выглядит привлекательно, прекрасно ведет себя на дороге, и что самое главное, отличается долговечностью и надежностью, особенно с 2-литровым бензиновым мотором под капотом.


Именно двигатель 2,0 л, по мнению многих механиков, является лучшим выбором. Если своевременно проводить техническое обслуживание (о необходимости проведения ТО может подсказать бортовой компьютер) и соблюдать рекомендации производителя, то мотор практически никогда не доставляет хлопот. Конечно, это не освобождает потенциального покупателя от тщательной проверки двигателя.


В случае с остальными силовыми агрегатами все не так уж радужно: 2,4-литровый бензиновый мотор много потребляет топлива и иногда досаждает чрезмерным расходом масла на угар; 2,2-литровый турбодизель великолепен с технической точки зрения и довольно экономичен, но заставляется часто бороться с пресловутыми недостатками DPF-фильтра.


Другие компоненты Аккорда отказывают довольно редко, что вероятно связано с легендарной надежностью японцев и сравнительно небольшим возрастом модели. Тем не менее, владельцы отмечают шумную работу подвески при езде по неровным дорогам и довольно быстрый износ некоторых пластиковых деталей интерьера. Стоит еще упомянуть, что зафиксировано несколько случаев появления очагов коррозии под уплотнителем люка. Однако других систематических неисправностей и проблем не выявлено.

Accord мало в чем можно обвинить в процессе повседневной эксплуатации: он предлагает удобные сиденья, эстетичный интерьер, хорошие ходовые качества. К сожалению, самое большое разочарование приходит во время анализа цен. Аккорд не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей среднего класса.


Кузов

При осмотре автомобиля необходимо проверить два места: нижнюю часть капота (в экземплярах 2008-2009 года были отмечены случаи появления очагов коррозии), а так же уплотнитель люка, если он имеется в наличии (порой уплотнитель плохо защищает от попадания воды и со временем под ним возникает ржавчина).

Двигатели

2-литровый бензиновый двигатель оказался добротным и очень надежным. Проблемы с ним встречаются очень редко. Гораздо хуже в этом отношении турбодизель, главная головная боль которого - проблемы с DPF-фильтром. В 2011 году для автомобилей с 2,2-литровым дизельным двигателем проводилась сервисная акция – обновлялось программное обеспечение, отвечающее за работу DPF-фильтра, который забивался слишком быстро.

Шасси

Подвеска хорошо справляется с реалиями Российских дорог: признаки износа появляются только при больших пробегах. Однако, встречаются неисправности в рулевом управлении.

Электрика

В ее надежности сомнений нет, хотя она и сложнее, чем в предшественнике.

Ford Mondeo 2.0

Предыдущее поколение Мондео, выпускавшееся в 2000-2007 годах, первоначально было весьма хорошим. Особенно его ценили за большой багажник, просторный салон и хорошие ходовые качества. Но в 2005 году появился Passat B6, и вдруг оказалось, что Ford уже не чемпион по простору. Инженеры из Кельна решили, что Mondeo нового поколения (Mk IV) должен стать огромным снаружи и очень просторным внутри.


Но новая модель уже не выглядит так восхитительно, много весит и ведет себя не так свободно. Взамен владельцы получили большой багажник - 535 литров у седана и 528 литров у хэтчбека (1448 л при сложенном заднем сиденье) и богатое базовое оснащение, включающее полный электропакет, ESP, кондиционер и полный набор подушек безопасности, в том числе для колена водителя.


Среди бензиновых двигателей самыми простыми и надежными считаются 2-литровый мощностью 145 л.с. и 2,3-литровый 160 л.с. Самый большой недостаток моторов – высокий расход топлива - в среднем около 9 л/100 км.

Неисправности встречаются редко (катушки зажигания и генератор), а их устранение не требует больших затрат. Бензиновый 2,0 л имеет не требующий обслуживания цепной привод ГРМ.


Версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем приобретать не рекомендуется: данный силовой агрегат слабый, потребляет много топлива и порой доставляет проблемы с системой изменения фаз газораспределения. На вторичном рынке так же имеются дизельные модификации – наиболее предпочтительный вариант 2.0 TDCi.

После рестайлинга в 2010 году в линейке двигателей появились моторы с турбонаддувом семейства EcoBoost рабочим объемом 1,6 и 2,0 л: они более экономичны, но сравнительно дороги и имеют большое количество дополнительного оборудования, например систему «старт-стоп».


Самое главное, что Ford наконец-то хорошо защищен от коррозии: уроженец Кельна больше не цветет!

Наиболее распространенные недостатки

Кузов

Проблемы с замком капота – досадная мелочь, которая затрагивают большое количество экземпляров. Замок клинит из-за неправильной прокладки троса.

Двигатели

Конструктивно простые бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 2,3 л, как правило, проблем не доставляют. Иногда отказывают катушки зажигания, и перестает давать зарядку генератор. 1,6-литровый атмосферник нередко имеет проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Для его ремонта понадобится около 30 000 рублей. Недостатки 2,5-литрового мотора с турбонаддувом мощностью 220 л.с.: подтекающие сальники коленвала и повышенный масляный аппетит.

Шасси

Большая масса делает свое дело: быстро изнашиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники, порой начинают стучать передние амортизаторы – стоимость нового около 3300 рублей. В более ранних экземплярах встречаются проблемы с рулевой рейкой – появляются стуки и подтекания. Восстановление неисправной рейки потребует около 10-15 тыс. рублей. Задняя подвеска очень прочная.

Электрика

Перебои в работе происходят по двум причинам: коррозия в местах соединений и ошибки программно обеспечения. В последнем случае обычно помогает обновление софта. На более старых экземплярах может выйти из строя система выдерживания угла наклона светового пучка ксенонового света.

Mazda 6 2.0

Второе поколение Мазда 6, впрочем, как и ее предшественник, во многом прорывное. Пассажиры на заднем диване уже не испытывают чувство клаустрофобии, из модельного ряда исчезли полноприводные модификации и спортивная версия MPS, а из кузова – коррозия. Да, это первая Mazda среднего класса, которая не ржавеет.


Но, к сожалению, в новой «шестерке» появилось несколько недостатков, которые прежним владельцам Мазды незнакомы. Благо, изъяны не являются серьезными. Тем не менее, стук в рулевом механизме (касается большинства автомобилей начального периода производства), проблемы с усилителем рулевого управления или часто перегорающие лампы не стыкуются с отличной репутацией бренда. К счастью, других дефектов практически не встречается.


Стоимость деталей и услуг в официальных сервисах несколько завышена. Впрочем, автомобиль позволяет обслуживаться в обычных неавторизованных сервисах.

В плане практичности Mazda на голову выше Аккорда, но проигрывает Мондео, так как она построена на модифицированной платформе своей предшественницы.

«Шестерка» ведет себя немного хуже, чем Honda – жаль, так как динамичный дизайн заставляет ожидать большего. К быстрой езде не располагает и 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. (в Европе с 2010 года с непосредственным впрыском и 155 л.с.). Расход топлива такой же, как и у Форда: в смешанном цикле он лежит в пределах 9 л/100 км. 170-сильный 2,5-литровый мотор позволяет намного больше, но при этом и больше сжигает топлива. Базовый 1,8-литровый агрегат мощностью 120 л.с. удовлетворит только самых спокойных водителей.


На вторичном рынке встречаются так же и дизельные модификации, очень популярные в Европе. Базовый 2,0-литровый турбодизель имеет устаревшую конструкцию и сложен в обслуживании. 2,2-литровый дизель – намного лучше, только если не учитывать встречающиеся проблемы с цепным приводом ГРМ. Хорошую динамику обеспечивают 2,2-литровые агрегаты мощностью от 163 л.с.


Наиболее распространенные недостатки

Кузов

Владельцы часто сообщают о запотевании задних фонарей, реже – передних фар. На замену по гарантии можно было рассчитывать только, если в фонаре в буквальном смысле будет стоять вода. С 2009 года была установлены модифицированный уплотнители.

Коробка передач

Нередко возникают проблемы при переключении с первой на вторую – прерогатива дизельных модификаций. В нескольких случаях в рамках гарантии Mazda произвела замену всех шестерен, но вопрос так и не был решен. Как говорят механики – это неизлечимый дефект МКПП Mazda 6 серии GH. Иногда помогает смена трансмиссионной жидкости.

Рулевое управление

В большом количестве автомобилей начального периода производства появлялись проблемы в рулевом из-за отказа насоса гидроусилителя или сбоев в работе блоков управления, сопровождаемые ошибками антипробуксовочной системы, ESP и ABS.

Интерьер

В возрастных «шестерках» приходится считаться со скрипом водительского сиденья. Сравнительно быстро появляются следы потертостей на рулевом колесе и рычаге выбора передач.

Таким образом, Honda безусловно выглядит лучше, позволяет получить удовольствие от вождения и, в принципе, не ломается. Многие автолюбители готовы смириться с ее ограниченной функциональностью, но с высокой ценой согласны не все. К этому стоит добавить сравнительно дорогие запасные части и стоимость обслуживания в официальных сервисах. Ford наоборот, отказывает немного чаще, но он дешев и недорог в обслуживании, и в первую очередь – наиболее практичный. «Золотой серединой» является Mazda: она чуть меньше Форда, надежна как Хонда и при этом не слишком дорогая.