ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Принцип замены лобового стекла по каско

Повреждение лобового стекла машины, после которого требуется произвести ремонт или полностью заменить стекло, - это одна из наиболее популярных причин обращения водителя в сервис. Поэтому страховщики оценивают данную ситуацию, как стандартную.

Оформление страховой выплаты происходит по упрошенной схеме: водителю не требуется получать соответствующую справку у сотрудников ГИБДД или предоставлять иные подтверждающие нанесенный урон документы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на то, что это общепринятая практика, следует заранее обговорить со страховым агентом, какой понадобится для , а также изучить сам и узнать лимит по количеству подобных случаев. Чаще всего страховщик согласен выплачивать возмещение по упрощенной схеме не более двух раз подряд за год. При наступлении третьего случая собственник автомобиля производит ремонт за свой счет.

Когда нужна замена

В число деталей, которые могут быть заменены на аналогичные или отремонтированы по договору КАСКО без предоставления справки, входят следующие элементы:

  • стекла кабины автомобиля;
  • поворотники;
  • разбитые зеркала;
  • поврежденные фары, габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО необходима, если:

  • оно разбито;
  • на поверхности имеются трещины и сколы;
  • на поверхности стекла присутствуют значительные царапины (не потертости).

Большая часть страховых организаций без лишних вопросов одобряют смену поврежденного стекла за счет страхователя, особенно при наличии сколов или царапин, которые достигают более 3 мм в диаметре. А вот повреждения меньшего размера, которые не ухудшают обзор, могут быть оценены как несущественные, и владельцу авто откажут в компенсации.

Не подпадают под выплату потертости, вызванные работой дворников, т.к. страховщики относят царапины подобного рода к естественному износу

Подача заявления

Чаще всего замена лобового стекла по КАСКО предполагает облегченный алгоритм подачи заявления. Отдел выплат не требует справку о произошедшем ДТП для того, чтобы оформить выплату. Но количество таких обращений лимитировано: большая часть компаний допускает не более одной выплаты в год по упрощенной схеме. Лимит заявлений без справки из ГИБДД прописан в договоре страхования.

Чтобы получить выплату либо заменить стекло за счет страховщика в сервисе, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратиться с заявлением о страховом случае в страховую компанию. В заявлении следует указать, что повреждения лобового стекла произошли из-за воздействия механического характера: аварии, падения тяжелого предмета или льда. Если трещина на стекле образовалась при температурной деформации кузова авто, то следует обращаться к дилеру, т.к. это заводской дефект, не подпадающий под определение страхового случая.
  • Важно подать заявление строго в сроки, установленные договором страхования. Обычно этот период составляет от нескольких дней до двух недель. Дата происшествия, которая указывается в заявлении, должна укладываться в данный временной интервал.
  • Заявление передается в страховую компанию в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых страховщик возвращает клиенту с отместкой о принятии. Можно распечатать бланк заявления в двух экземплярах или сделать копию уже заполненного. Если представитель страховой компании отказывается лично принимать заявление и ставит штамп на втором экземпляре, следует отправить его вместе с копиями документов по почте, сделав опись вложения и заказав уведомление о вручении.

Помимо самого заявления в страховую компанию необходимо предоставить ксерокопии следующих документов:

  • ПТС пострадавшего авто;
  • свидетельство о регистрации собственности на машину;
  • реквизиты банковской карты или счета заявителя, куда нужно произвести выплату;
  • водительское удостоверение.

Если заключивший договор обращается в страховую компанию через доверенное лицо, также предоставляется нотариально заверенная доверенность.

Что нужно иметь в виду

Варианты повреждений

Повреждения лобового стекла могут представлять собой сколы, трещины и царапины. Также стекло может быть полностью разбито.

  • Бой, как называют работники сервиса полное уничтожение стекла, всегда признается страховым случаем. При бое лобовое стекло заменяется новым.
  • Трещины на стекле возникают из-за внешнего воздействия или температурного перепада. И если первый случай является страховым, то с трещиной от резкой смены температуры могут возникнуть проблемы. Как правило, страховая компания назначает экспертизу, в результате которой принимается решение, выплачивать деньги или нет.
  • Если на поверхности стекла образовался скол более 3 мм в диаметре, то страховщик, вероятнее всего, оплатит замену всего стекла. При повреждениях меньшего размера в выплате может быть отказано, либо компания возместит лишь ремонтные работы по устранению скола без замены всей детали.
  • Царапины. Если они, согласно оценке эксперта, мешают обзору водителя, то это, безусловно, страховой случай. В остальных случаях, а также, когда царапины оставлены дворниками, возмещения не будет.

Порядок устранения проблемы

При возникновении повреждения следует уведомить страховщика о наступлении страхового случая, сообщив дату происшествия, характер повреждений и их масштабы, а также обстоятельства, при которых они произошли. Уведомление должно быть осуществлено в сроки, указанные в договоре. К заявлению необходимо приложить все сопутствующие документы для оформления страхового возмещения.

Если заявителя не устраивает та сумма, в которую эксперты компании оценили ущерб, то он может обратиться в независимую экспертизу и использовать ее отчет для обжалования размера выплаты через суд.

В случае, когда повреждение подлежит ремонту без замены всего стекла, страховая компания направляет заявителя в сервис, с которым у нее заключен договор о сотрудничестве, либо возмещает расходы на ремонт, если такой сервис отсутствует. Стандартный договор КАСКО подразумевает возмещение ущерба в течение месяца.

Если автовладельца не устроила сумма выплаты, либо она была осуществлена позднее срока, указанного в договоре, он имеет право подать иск в соответствующую инстанцию для взыскания выплаты в судебном порядке

Важные оговорки о замене лобового стекла по КАСКО:

  • Страховая компания не будет возмещать ущерб, если стекло треснуло из-за температурной деформации кузова, либо при мойке машины в холодную погоду на открытом воздухе.
  • Если на момент заключения договора о страховании на лобовом стекле уже были заметные повреждения, то страховщик признает стекло незастрахованным.
  • При расчете учитывается не только причиненный ущерб, но и износ детали, что может существенно уменьшить итоговую сумму возмещения.
  • Если застрахованное лицо обратилось в компанию за выплатой по упрощенной схеме, это может учитываться при продлении договора на будущий год и привести к повышению страхового взноса.
  • Размер , отраженный в договоре, может сделать обращение в компанию из-за поврежденных стекол бессмысленным в силу отсутствия финансовой выгоды.

Условия новой установки

Чтобы заменить поврежденное стекло новым за счет страховой компании, нужно:

  • вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если договор не предусматривает выплаты по упрощенной схеме при подобных повреждениях;
  • в утвержденный договором страхования срок уведомить страховщика о факте повреждения;
  • подать письменное заявление о выплате;
  • провести осмотр повреждений совместно с оценщиком компании, в которой застрахована машина;
  • собрать необходимый для осуществления выплаты пакет документов.

Если страховой случай наступил вследствие ДТП и на место происшествия выезжали сотрудники ГИБДД, то к пакету документов также прилагают:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол о происшествии;
  • постановление об определении;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Отметки в полисе

Случаи, в которых страховая компания обязуется возместить клиенту ущерб, прописаны в договоре страхования в части, посвященной повреждениям стеклянных элементов. В понятие «стеклянные элементы» входят все стекла и зеркала авто, кроме того, что находится внутри салона, а также фары, габаритные огни и иные стеклянные приборы освещения, подразумеваемые заводской комплектацией. Установленные самостоятельно противотуманные фары и иные приборы страхованию не подлежат.

В зависимости от вида договора страхования могут иметь место следующие варианты развития событий:

  • машина застрахована лишь от угона, значит, повреждения стекла не подпадают под определение страхового случая;
  • договор КАСКО может подразумевать ограниченное количество выплат по случаям повреждения стеклянных элементов автомобиля;
  • страховое соглашение может предусматривать упрощенную процедуру возмещения ущерба при повреждении стеклянных элементов.
  • договор страхования заключен с франшизой и, в тех случаях, когда сумма франшизы превышает размер выплаты, обращаться за ней бессмысленно.

Особенности осмотра

Оценщик страховой компании в процессе осмотра поврежденного транспортного средства выясняет, есть ли основания для произведения выплаты. Такими основаниями являются крупные царапины, трещины и сколы, а также полное уничтожение лобового стекла или иного стеклянного элемента. Если собственник авто не согласен с оценкой эксперта по результатам осмотра, он может обратиться к независимым специалистам, а также проконсультироваться с юристом на предмет необходимости подачи иска в судебные инстанции.

Важно помнить, что стекло, установленное взамен поврежденного, должно соответствовать всем техническим характеристикам предыдущего, иметь аналогичные датчики света. Если утраченное стекло было оригинальным, то страховая компания не может заменить его более дешевым вариантом.

Случается, что сумма выплаты существенно занижается из-за износа деталей машины и многих других факторов.

Если у застрахованного автовладельца при замене или ремонте стекла возникли недопонимания со страховой компанией, следует выполнить следующие действия:

  • заказать оценку ущерба независимому эксперту;
  • оплатить пошлину для подачи искового заявления в суд;
  • направить в суд заявление с просьбой взыскать соответствующую сумму со страховой компании.

Намного эффективнее в такой ситуации нанять адвоката, специализирующегося на спорах со страховыми компаниями. После успешного завершения дела помимо выплаты, причитающейся истцу на основании заявления, страховая компания также возместит расходы на адвоката.

Нюансы процедуры

Если лобовое стекло треснуло или получило иные повреждения, стоит помнить о нюансах, связанных с выплатами при подобных обстоятельствах. Так, когда причиной повреждения является не механическое воздействие, а температурный перепад, страховщик не станет производить выплату, т.к. это заводской дефект, либо результат неправильного обращения с машиной.