ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ремонт предпусковых подогревателей Webasto. Диагностика и разблокирование Webasto выполняется предварительная диагностика

Как и любой механизм, автономный отопитель может выйти из строя. Чаще всего причиной поломки является неправильная установка либо неправильная эксплуатация отопителя.

При поломке отопитель подаст сигнал о неисправности в виде кода ошибки. Код ошибки показывается посредством мигания лампочки на переключателе (блинк-кода) или просто выводится на экран таймера (при его наличии) в виде буквы F и двух цифр.

Также признаком нештатной работы могут быть нехарактерные для работы прибора звуки .

Наиболее частыми поломками являются засорение топливных шлангов , образование нагара внутри камеры сгорания , разгерметизация .

Ничего самостоятельно не делаем!

Диагностику и ремонт вебасто необходимо осуществлять только на сертифицированном сервисном центре. Самостоятельно автовладелец может только визуально оценить состояние прибора и проверить предохранители. Попытки самостоятельно отремонтировать отопитель могут привести к его повреждению и замене. Кроме того, самостоятельный ремонт может привести к нарушению норм технического регламента, после чего использование прибора станет небезопасным.

Ремонт и диагностика вебасто в Москве осуществляет множество сервисов. Однако выбирать нужно ТОЛЬКО сертифицированный сервисный центр , где персонал прошел курсы по установке и ремонту автономных отопителей.

Ни в коем случае не ремонтируйте вебасто «в гаражах».

Ремонт начинается с полной компьютерной диагностики прибора. Диагностика осуществляется с помощь специального программатора со штекер-адаптером. Также в сервисном центре должно быть специальное программное обеспечение.

Диагностика вебасто в Москве проводится в наших сервисных центрах!

После определение проблемы поврежденную деталь меняют или ремонтируют. Иногда для устранения проблемы необходимо просто чистка определенного узла. Если проблема появилась из-за неправильной установки, то отопитель переустанавливают по правилам.

Чаще всего ремонт занимает несколько часов (при наличии на складе необходимых запасных частей).

Рассмотрим процесс изготовления простейшего диагностического адаптера для диагностики Webasto. Для этого возьмем недорогой но надежный и проверенный временем адаптер VAG COM .

Так же понадобятся дополнительные материалы:
* 3 провода длинной около 1,5метра;
* 2 зажима крокодил;
* 1 клемма папа;
* 1 клемма мама;
* корпуса для клемм (мама-папа).

Ознакомимся с распиновкой разъема ODB2. Нас интересуют 3 контакта, "земля", "+12" и "K-Line". Это 4, 7 и 16 контакты. К ним нам надо припаять провода.

Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта

Припаиваем провода к вышеуказанным контактам.

Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для "k-line".

В итоге имеем

Рассмотрим подключение к Webasto на примере Webasto Thermo Top C diesel Analog.

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный

За диагностику отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

После проведения этих нехитрых манипуляций, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук.

Когда все готово, подключаем наш самодельный тестер. Важно осознавать, что последовательность подключения имеет значение.

Подключаем провод "k-line" к котлу. Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.

и только после этого USB разъем к ноутбуку.

Запускаем программу, выбираем из списка наш котел. Проверяем, что программа видит его и показывает нам его ошибки и т.п.

Приобрести адаптер VAG COM можно в нашем магазине.

Подбор оборудования:

Марка автомобиля Acura Alfa Romeo Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Mazda Mercedes-Benz Mini Mercury Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Renault Rover SAAB Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ГАЗ Иж ТагАЗ УАЗ Лада (ВАЗ)

Модель автомобиля Год 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 2019 2019 2020

Владельцы автомобилей часто попадают в сложные ситуации, связанные с неисправностями в их машине. Но предпусковой обогреватель - это дополнительный механизм , который не идет в комплекте с автомобилем, а устанавливается по желанию хозяина. Если обогреватель перестанет работать, то это никак не скажется на возможностях машины , не отразится на её мощности или управляемости. Единственный параметр - комфорт водителя. И ещё, возможно, экономия времени. Все дело в том, что Вебасто позволяет заранее прогреть двигатель перед запуском двигателя авто. А это значит, что можно забыть об износе частей на холодном пуске, времени, проведенном у холодной машины и ледяном салоне. Ведь вебасто позволяет прогреть и салон автомобиля . Теплые сидения, руль и ручка переключения передач - идеальные условия для поездки в зимний период.

Но внезапно Вебасто может перестать работать . В чем причина? Определить это сможет не каждый автомобилист. И в большинстве случаев водители, на машинах которых установлены предпусковые обогреватели , отправляются в сервисные центры или автомастерские. Профессионалы берут за свои услуги немалые деньги , это правило известно всем. Но стоит ли записываться на диагностику и платить им, если можно обратиться к менее дорогостоящим специалистам? Решать, конечно же, владельцу машины, но такой риск может быть неоправданным. Система Вебасто знакома малому количеству автомехаников, с ней работники обычной станции технического обслуживания сталкиваются очень редко. Так что они могут не только провести неправильную диагностику, но и своими манипуляциями вызвать серьезную поломку.

Диагностика Вебасто своими руками

Если предпусковой обогреватель перестал работать или начал вести себя странно, следует незамедлительно провести диагностику . Не стоит использовать Вебасто с какими-либо отклонениями от нормы. Обогреватель подключен к самому автомобилю, так что в крайней ситуации он может нанести непоправимый ущерб транспортному средству . Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.

Одним людям проще обратиться в сервисный центра , чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Такие владельцы авто ценят свое время, но не экономят деньги . Поскольку за работу квалифицированных специалистов, гарантирующих отличный результат, придется заплатить немалую сумму.

Другие же с удовольствием найдут решение самостоятельно . Для этого потребуются базовые знания об устройстве автомобиля и стандартных электронных девайсах. Если они есть, то диагностику Вебасто своими руками провести будет не очень сложно.

Что потребуется?

Для диагностики Вебасто будет нужен универсальный USB адаптер K-Line , который продается уже готовым. Он предназначен для управления функциями автомобиля, просмотра и коррекции информации. Также вам будут нужны три провода , которые подключаются к адаптеру (инструкция по подключению прилагается к устройству). Два провода должны подключаться вторым концом к аккумулятору, поэтому нужно брать с «крокодилами» , а вот третий, сигнальный, должен иметь плоский контакт .

Итак, все три провода одной стороной подключаются к адаптеру. «Крокодилы» цепляются на аккумулятор (плюсом и минусом соответственно), а сигнальный провод подключается к диагностическому проводу webasto . Его нужно найти заранее, обычно этот желтый провод располагается рядом с предохранителями вебасто. Сам контакт прикрепляется к квадратной сервисной фишке .

Совет. Если вы воспользуетесь USB удлинителем, то сможете подключить адаптер к ноутбуку не рядом с мотором, а в салоне автомобиля. Так диагностику можно проводить в комфортных условиях и со всеми удобствами.

Подключив адаптер к ноутбуку , удостоверьтесь в том, что ваша операционная система самостоятельно подберет для него драйверы . Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером . Они поставляются производителем. А вот для владельцев ноутбуков с другими операционными системами придется поискать соответствующие драйверы в интернете.

Самостоятельная диагностика Вебасто

Подключение адаптера - это только половина дела. Затем вам будет нужна специальная программа , позволяющая протестировать работу всех систем и выявить неполадки в предпусковом обогревателе. Скачать программу можно на официальном сайте производителя . Webasto Thermo Test можно с легкостью установить на любой компьютер.

После этого вы можете приступать к проведению диагностики. Для начала нужно запустить установленную программу и открыть диалоговое окно выбора прибора . Убедитесь в том, что предпусковой подогреватель подключен к бортовой электросети , в ином случае вы увидите сообщение об ошибке. А вот принудительно включать Вебасто нет никакой необходимости, диагностика не требует постоянной работы прибора .

Также внимательно проверьте все подключения, если провода соединены плохо, то вы увидите на экране сообщение об ошибке.

После этого выбирайте вашу модель предпускового обогревателя и начинайте диагностику . Если у данного устройства действительно есть проблемы, то программа обязательно их выявит . Но существуют и другие возможные варианты неполадок. Чтобы обезопасить себя от них, обязательно запустите дополнительную проверку компонентов . Сделать это можно, открыв диалоговое окно «Диагностика/тест компонентов ». Выделите те пункты, которые хотите проверить, и нажмите кнопку «старт».

После окончания диагностики обязательно завершите протоколирование , чтобы сохранить все результаты процедуры. Даже если вы не получили сообщений об ошибках, протоколирование все равно нужно закончить, а протокол - сохранить .

Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.

Для начала нам потребуются подключить адаптер к PC для установки драйверов. В части современных операционных систем драйверы установятся автоматически после подключения, если же этого не происходит - устанавливаем вручную. Скачать драйверы можно на сайте на странице "Документация" в разделе " " .

Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.


Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.

Теперь переходим к самому главному. Жмем "Дополнительно" и нашему взору откроется следующее меню:


Номер COM-порта - вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности, рекомендуем перенастроить оборудование использующее их на другие последующие порты.

Теперь можно последовательно закрывать открытые окна и если система попросит - перезагрузить PC. Хотя я бы осуществил перезагрузку принудительно в любом случае, так сказать для "чистоты эксперимента".

С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.

Правило № 1 - у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.

Правило № 2 - относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.

Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.

Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ(электронный блок управления или плата управления)

В этом, как и в любом другом правиле могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверенны какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Так же если нет уверености в ЭБУ - рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.

Правило № 3 - применимо при последовательном диагностирование аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:

В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу программу диагностику. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта краткая инструкцию будет кому то полезна....

Диагностика и разблокирование отопителей автомобилей Land Rover

Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь сведениями - Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность - только на Вас.

Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно и без ошибок - лучше обратитесь к специалистам.

Необходимые ресурсы.

Для проведения "операции" по разблокированию, диагностике Webasto , нам потребуются:

1. Адаптер K -Line

2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования

3. Три провода необходимой длинны для подключения K -Line адаптера к отопителю.

Адаптер K -Line должен подойти любой - покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера - USB или COM . Проще всего использовать готовый адаптер с интерфейсом USB , например BM9213 производства MasterKit.

Если у адаптера интерфейс USB , то необходимо установить драйвер (с большой вероятностью система сама все найдет - у меня Windows 7, все само встало). В результате в системе должен появиться "USB COM Port #", где # - номер порта в системе. Этот номер потребуется при настройке программы диагностики Webasto .

Установка программы диагностики

Скачать программу диагностики Webasto из раздела . Установка стандартная, никаких паролей или регистрации не требуется. После установки запускайте программу, в строке меню найдите "Избранное", нажмите его, в выпавшем списке нажмите "КОМ-ПОРТ...". Должно появиться окошко выбора COM -порта из установленных в систему всех COM -портов. Выбирайте нужный, и нажимайте "ОК". Программа настроена и готова к работе. Пока по программе всё, без подключения к шине больше ничего не получится.

Для подключения к шине K -Line адаптера потребуется три провода: "земля", "+12"(питание), и, собственно, провод W-Bus шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. "Плюс" и "питание" можно брать из любого места - от прикуривателя, от аккумулятора. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB -адаптер можно подключать через USB -удлинитель - очень удобно.