ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Кругосветное путешествие на автомобиле. Кругосветное путешествие на автомобиле Кругосветное путешествие на автомобиле

, Путешествия

  • SMH agency
  • Подготовьте нужную электронику. Всю!

    Без комментариев.

    Страховка.

    На этом экономить точно не стоит! Найдите информацию о страховках, которые могут понадобиться во время путешествия. Учтите, что в каждом государстве свои правила. Где-то страховку придется покупать по прибытию, а где-то можно пробрести ее заранее, прямо из дома.

    Прививки.

    Сделайте все необходимые прививки и пройдите лишний раз медкомиссию, чтобы убедиться, что в пути ваше здоровье вас не подведет.

    Узнайте, как позвать на помощь (мало ли что).

    Автомобиль может повести себя непредсказуемо, да и в путешествии невсегда придется ездить по мегаполису и многолюдным местам. Любая поломка не только испортит впечатления, но и помешает вашему дальнейшему передвижению. Заранее выпишите себе все номера выездной техпомощи, эвакуатора и скорой в области, зависящей от вашего маршрута.

    Перед отъездом пройдитесь по списку.

    Пять раз. Лучше – десять.

    Устройте вечеринку, которую не забудет никто.

    Уезжайте, громко хлопнув дверью! Запомните: важно не только путешествие, но и проводы в него. Как известно, как встретишь приключение, так его и проведешь.

    Олег и Оксана Радул отправились в кругосветное путешествие на своей машине в мае 2011 года – из Москвы, в Европу, Африку, США, Мексику, Корею и через океан во Владивосток. Я с ними познакомилась в Новосибирске, куда они заехали по пути домой. Путешествие подходило к концу, мы сидели в кафе и неспешно беседовали, Олег с Оксаной вспоминали яркие моменты пройденого пути, рассказывали о своих планах и обещали продолжить свои странствия. С тех пор прошло почти 2 года. За это время они успели вернуться, написать множество отчетов в свой ЖЖ и запустить проект, которому многие предрекали скорую смерть.

    Сейчас Олег и Оксана большую часть года живут в Барселоне, их проект под кодовым названием «Наша Хата» (www.facebook.com/groups/nasha.xata ) успешно развивается, новые идеи рождаются и мечты становятся реальными.

    Мысль о кругосветном путешествии посетила Олега за год до отправления. Год по его мнению – самый оптимальный срок для подготовки такого большого путешествия. В Москве семья Радул ездила на Лексусе, но для поездки было принято решение о смене Лексуса на новый Митсубиши Паджеро L200. Причины по которым Олег пожертвовал комфортом: во-первых, надежность нового японского автомобиля по сравнению с не новым, во-вторых, Паджеро гораздо более вместителен, в-третьих, у него меньший расход топлива и, наконец, он более «проходимый». Автомобиль с поставленной задачей справился прекрасно и за полгода путешествия ни разу не сломался, было проведено только плановое техобслуживание. Бюджет поездки получился немаленький – миллион рублей на четверых (сначала команда путешественников состояла из двух экипажей, но двоим пришлось отправиться домой досрочно). Деньги на путешествие семья скопила за год подготовки, которая, по большому счету, в этом и заключалась.

    Маршрут кругосветки

    Маршрут был проложен по всем континентам – из Москвы путешественники поехали в Европу, потом сделали марш-бросок в Марокко, где от души попрыгали на машинах с бархана на бархан, снова вернулись в Европу и из французского Гавра на контейнеровозе вместе с машиной отправились в Нью-Йорк.

    Обогнув США и Мексику с востока на запад, команда вновь погрузила «железного коня» на контейнеровоз и отправила его в Корею. После знакомства с Азией автомобиль вновь отправился в плавание, а Олег и Оксана сели на самолет и уже через несколько часов были во Владивостоке, где и прождали своего четырехколесного друга целый месяц. Впрочем, это время не прошло зря – семья Радул объявила настоящую войну дальневосточным чиновникам, занимающимся заменой бетонных бордюров на гранитные в то время, как на центральной улице города нашлось несколько десятков открытых люков. За этот месяц им удалось «расшевелить» чиновников и добиться частичного ремонта. Правда, после того, как нерадивые путешественники город покинули, проблема открытых люков вернулась.

    Где жить, что есть в путешествиях?

    Путешествие в машине комфортнее, чем пешком или на велосипеде, но когда оно затягивается на несколько месяцев, то может утомить. Чтобы этого не случилось Олег и Оксана заранее находили приятелей в системе каучсерфинга (всемирная сеть путешественников и людей, готовых приютить их у себя на пару дней), поэтому им удавалось мыться и ночевать в комфорте раз в 2-4 дня.

    – это отличная система! Это не просто ночлег и душ, как в гостинице, это постоянные знакомства с интересными людьми, большинство из которых сами являются путешественниками и от них можно узнать множество интересных историй. К тому же так приятно приезжать в незнакомый город и знать, что тебя там ждут и будут тебе рады, — рассказывает Олег.

    Во многие места мы бы просто не попали, если бы руководствовались только материалами из справочников, а люди, у которых мы останавливались всегда с вдохновением рассказывали, что стоит посмотреть в их районе или штате, — продолжает Оксана.

    Правда, возле российских деревень мы старались не останавливаться и находили места в лесу, где можно припарковать машину и где ловит 3G интеренет.

    С национальной кухней путешественники так же были осторожны и нередко выбирали Макдональдс вместо местных ресторанчиков.

    Макдональдс – это удобно, — рассказывает Олег Радул, — ты всегда знаешь, что в любой стране Бигмак будет такой же, как в Москве и вероятность отравиться им гораздо меньше, чем блюдом, которое описано в меню множеством незнакомых букв и спросить, что это такое тоже не удастся. Но некоторые национальные блюда нас просто покорили – мы до сих пор вспоминаем пахитос, приготовленные в Мексике.

    Философия путешествий

    Новосибирск для нас – это уже почти финиш путешествия, мы здесь уже почти, как дома – знакомые места, знакомые люди. Чувствуем, что путешествие заканчивается, но впервые возвращаемся без тягостного чувства, без подавленности от навалившихся дел. И мы поняли, почему так произошло только сейчас – когда путешествуешь в отпуске, то быстро-быстро разгребаешь кучу дел, которые нужно сделать, оставляя некоторые из них «на потом» и, когда спустя две-три недели это «потом» появляется перед тобой, то возвращается тягостное чувство. В этот раз мы сделали все, что хотели и не оставили в Москве никаких «хвостов», поэтому очень рады вернутся и у нас есть большое желание действовать и силы для этого.

    Мы не перестанем путешествовать – это точно, — рассказывает Оксана, — за время этой поездки мы поняли, что возможности всегда найдутся, главное – это цель. У нас бывали ситуации, когда казалось, что все – дальше двигаться мы не сможем, но у нас ведь кругосветное путешествие, и надо в любом случае искать возможности и завершить маршрут так, как задумывали.

    Дорожные впечатления

    Нас поразили американские дорожные полицейские. Одна девушка как-то возвращалась домой после девичника с подругами и по дороге у нее закончился бензин. Тут же появились полицейские с канистрой и хотели наполнить бак ее машины, но унюхали у водителя запах алкоголя, когда они замерили уровень опьянения и оказалось, что он чуть превышает норму, то отказались заправлять ее машину.

    Вместо того, чтобы оштрафовать девушку, они сами сели за руль ее машины, отвезли домой и только тогда наполнили бак, чтобы утром она смогла сама добраться до заправки. Возможно ли у нас такое? Поэтому русским такие истории кажутся сказкой. Наверное, поэтому же русские не верят, что незнакомый американец может улыбаться, потому что ему радостно. А не потому что он так воспитан.

    Факты

    • Бензин в России один из самых дешевых и рассказы о том, что в США литр бензина стоит 1 доллар – это миф.
    • Дороги в России одни из самых плохих в мире и это чистая правда. Даже в пустынях Марокко не смотря на тяжелые климатические условия идеальный асфальт.
    • Одни из самых «жилых» деревень России находятся в Бурятии.

    Другие посты на эту тему:

    (c) Фото: Оксаны и Олега Радул. Текст: El Yate. Копирование материала запрещено.

    Вы можете оценить эту статью:

    Вокруг света - на автомобиле? Что может быть увлекательнее и удивительнее? Разве что кругосветка на воздушном шаре. Но поскольку на шарах готовы летать не все, привычнее (и безопаснее) всё-таки за рулём, попробуем разобраться во всех тонкостях такого путешествия.

    Во-первых, необходим определённый промежуток свободного времени, который не уложится в обычный стандартный отпуск. Минимальный период, который следует освободить для автокругосветки, составляет три месяца. За это время вполне реально обогнуть земной шар и вернуться в исходную точку.

    Также следует учесть, что не меньше времени займёт планирование кругосветного автопутешествия, поскольку сбор необходимых средств, информационного массива, разработки маршрута, выбора подходящего транспорта (вместительного и в то же время экономного) занимает порой столько же времени, сколько длится сама кругосветка.

    При этом сам план кругосветного автопутешествия можно составлять самому, а можно делать это вместе с турагентствами. Сразу необходимо запомнить, что это недешёвое удовольствие. Придется учитывать множество расходных статей, и отложить около десяти тысяч долларов.

    Также немаловажный фактор - это ожидание «железного коня» при перевозке последнего с материка на материк. Это занимает порой две-три недели и на данный период необходимо где-то остановиться (а заодно и посмотреть местные достопримечательности). Разумеется, расходы можно уменьшить, если найти жильё через интернет.

    Пример планирования автомобильного кругосветного путешествия:

    1. От Москвы до Выборга, а там - Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания.

    2. Затем транзитом из Копенгагена в Испанию и переправа через Гибралтар.

    3. Неделя в Африке: отдых в Марокко (Западная Сахара).

    4. Южная Америка: Бразилия, Аргентина, Чили.

    5. Северная Америка: США и Канада.

    6. Перелёт из Лос-Анджелеса и ожидание авто, которое отправлено сухогрузом.

    7. Финальный этап: из Владивостока в Москву.

    То есть где-то всё равно придётся отрываться от «железного коня» и доверять его сухогрузам.

    Как правило, все бывалые автопутешественники, уже совершавшие кругосветку, рекомендуют брать новый или почти новый автомобиль. Расходы на дорогу могут возрасти кратно, если машина вдруг в пути подведёт и сломается.

    Каучсёрфинг никто не отменял. Это практично и полезно. Можно узнать у местных дорогу, договориться о ночлеге и горячем душе, расспросить об особенностях национальной культуры и не пропустить уникальную местную достопримечательность. В любой точке земли гостю всегда рады, готовы порекомендовать удобный проезд к следующему пункту назначения и интересно пообщаться.

    Однако, лучше не останавливаться на ночлег в деревнях. Там нет удобных парковок, никто не гарантирует безопасность туристу и сохранность автомобилю. Желательно подыскивать кемпинг с доступом к интернету и возможностью нормально припарковаться.

    Если человеку скучно ехать одному, одиночество скрасят попутчики. Однако и здесь следует соблюдать осторожность. Если человек чем-то насторожил уже в первые минуты, следует отказаться от желания его подвезти. Подсознание порой лучше работает, чем непосредственное восприятие, а интуиция может сохранить жизнь и здоровье.

    Относительно питания - всё индивидуально. Если человек плохо знает местный сленг, будет трудно ориентироваться в меню придорожных ресторанчиков и кафе. Тогда выручит Макдональдс. Хотя есть и приятные исключения, где еда недорогая, а приготовлена отменно (Испания, Мексика, Перу и пр.).

    Помните, что в странах Латинской Америки желательно путешествовать не на своём транспорте, а взять автомобиль в аренду. Южно-американский прокат дешевле и надёжнее.

    Чтобы впечатления и эмоции сохранились на всю оставшуюся жизнь и даже перешли к внукам, следует позаботиться о качественной фото- и видеоаппаратуре. Дорожный дневник, заполняемый каждый вечер, тоже может помочь отразить настроение каждого дня. Наконец, если позволяют возможности, можно транслировать своё путешествие онлайн и выкладывать фотографии в социальную сеть.

    Всюду, где нравится, можно оставаться сколь угодно долго, если это позволяют бюджет и погода, а также при условии, что время на поездку не ограничено. Такое путешествие и привлекает возможностью самостоятельно распоряжаться временем и пространством - что посмотреть, куда отправиться, где остановиться. Колоссальные впечатления и уникальный опыт кругосветного автопутешествия остаются потом с человеком на всю жизнь.

    Рискованное ли это предприятие - кругосветка на машине? Конечно. Никто не гарантирует, что человек не заболеет, в том числе и каким-нибудь экзотическим недугом, что его не ограбят или он не попадёт в аварию (под ураган, камнепад на горном серпантине), не заблудится в прериях или в огромной авторазвязке… Но тем, кто устал от размеренной жизни, кому кажутся пресными все поездки типа «всё включено» и «шведский стол», вполне может попробовать.

    Помните, что возможности всегда найдутся. Главное - это цель.

    Благодарим за интерес к данной статье! Отправляясь в любую точку мира, не забудьте оформить международное водительское удостоверение. С нашим МВУ путешествовать легко и безопасно.

    Весной 2011 мы выехали из Москвы и поехали на машине вокруг света. Мы решили проехать через Европу в Африку, покататься по Сахаре, уплыть в Штаты, заехать в Мексику, и оттуда вернуться домой через Дальний Восток.

    Путешествуя, мы все свободное время посвятили написанию фотоотчетов. Публикую самый первый из них, где описано начало нашего путешествия: Россия-Украина-Венгрия-Словения.
    Россия нас проводила дождем. Мы поехали в кругосветку из Москвы вечером 18 мая и к 8 утра следующего дня добрались до границы с Украиной. Самое неудачное время, потому сперва потеряли час на пересменке в России, а потом еще час - в Украине. И если наши после пересменки пропустили без каких-либо проблем, то Украинцы отправили нас в красный коридор. Мы попытались возразить что нам нечего дакларировать, но таможенники были непреклонны: "Грузовой транспорт идет только по красному коридору". Как грузовой? Почему? Оказывается, наш пикап хоть и относится к категории "В", все равно считается грузовиком, так как в техпаспорте указан тип ТС - "грузовой бортовой". Поэтому, в отличие от легковушек, мы должны проходить полноценное таможенное оформление: санитарный контроль, транспортную инспекцию и платить пошлину. И это даже было бы недолго и недорого, если бы не пересменка. Пошлина 1 евро. Фигня, конечно, но смена кассира тоже закончилась. Слава богу, хоть на досмотре не выразили желания перебирать наш бесконечный багаж, просто заглянув в набитый до краев кунг.

    Итог: 2 часа таможни и мы в Украине.

    Прокладываем маршрут на Чернигов, но не по федеральным трассам, а по второстепенным дорожкам, сквозь деревеньки, поселки.

    Нас даже не пугают местные ямы «Купи новое колесо» - мы едем аккуратно.

    Местные жители с интересом нас разглядывают, долго провожают взглядом, многие приветливо машут. Проездом через Короп останавливаемся и заходим на местный рыночек, надеясь встретить что-нибудь интересное, колоритное.

    Но кроме драной кошки тут особо примечательного ничего нет.

    Вокруг все цветет. В основном желтый цвет.

    Заросли сирени источают улетный аромат.

    На "дикой" трассе встречаются необычные места, например, Пекарская переправа через Десну - не по мосту, а с помощью парома, который перевозит от берега к берегу людей, машины и скот без какого-либо мотора, используя быстрое течение реки. Паром ставится под углом к течению и у него появляется тяга, как у паруса. В зависимости от угла, он едет в ту или иную сторону вдоль троса.

    В городах удивляемся велосипедистам в деловых костюмах, которые, видимо, едут на работу. Чем дальше - тем чаще встречаются.

    15-00 въезжаем в Чернигов. Игорь тут знает каждый замшелый камень. Гуляем с ним по парку, смотровой.

    Параллельно он созванивается с друзьями, организовывает пикник на природе. Заходим в Макдональдс, перекусываем и выкладываем первые фотки, шлем приветы.

    Едем к Старковским друзьям. Он категорически против навигатора, хочет сам вспомнить родные улочки. Прётся от этого, но дорогу вспоминает с большим трудом. В итоге, не без трудов, находим тот самый подъезд из его детства:

    Берем интервью у местного жителя - черниговского серого кота.

    После этого в нашей компании прибывает - подтянулись друзья детства Игоря. В нашу машину все не влезают - вызываем такси и едем на Десну. На природе вблизи больших городов есть один большой недостаток, даже два - очень людно, и мусорно. Тем не менее, находим нормальное место на берегу, располагаемся.

    Леша впервые в жизни раскладывает палатку.

    Мы едим шашлыки и идем спать - надо выспаться в дорогу. По этой же причине стараемся не бухать. Зато Игорь с друзьями отжигают по полной: налегают на текилу, поют под гитару, купаются в Десне. Под утро вся компания, распевая песни под гитару, выходит на шоссе Чернигов - Киев и ловит такси по методу кавказской пленницы (перегородив трассу). На такие крайние меры их толкнуло то, что такси в Чернигове не выезжают ночью в лес, а водители боятся останавливаться на трассе. Мы же в это время ежимся от холода в палатках: у Олега с Оксаной один спальник остался дома, а Юля с Лешей тоже делят один спальник на двоих - второй так и не нашли ночью среди хаоса вещей.

    Наша попытка встать пораньше и поехать по прохладце проваливается. Будильник, поставленный на 5-00 утра, звенел в пустоту. Встаем в девять. Игорь спит в машине, и пробуждается вместе с нами. Пьем ароматный чай с душицей, приготовленный на чудо-плите.

    Собираем и упаковываем вещи, мусор. Самый ценный груз, 100 пачек сигарет, Леша любовно складывает в коробочку и пакет.

    Запихиваем сигареты в дальний угол кузова, заваливаем барахлом, подбрасываем Игоря в Чернигов и двигаем на запад. Нам надо торопиться, чтобы к вечеру успеть заселиться в гостиницу Будапешта. И мы бы даже успели, но по дороге встретили Волгозавра и решили с ним сфотографироваться:

    а потом с избушкой

    и с волком

    и еще покушать, да заглянуть в интернет

    и на Хрещатике попозировать

    заодно заглянуть к Юлиной сестре, которой, правда, не оказалось дома

    и сфотографироваться со знаком - Лешиным однофамильцем

    запечатлеть живописные пейзажи

    В общем, успели мы или нет, будет ясно позже, а пока учим в дороге испанский

    Выезжаем из Украины. Таможня нас без проблем пропускает, даже не удосуживаясь нормально осмотреть кунг. Но предупреждает, что если везем сигареты болше, чем 2 пачки на человека, то будет штраф - 80 евро за каждый блок. Мол, если есть лишние, лучше от них избавьтесь прямо сейчас (блестят глазки). Подвисаем в раздумье. Развод, похожий на правду. Но с сигаретами Леша расставаться не спешит.

    Подъезжаем к Венгерской таможне. Хвост огромный. Удивляемся, как народ экономит горючее. Когда очередь продвигается, они заводятся на несколько секунд только для того, чтобы тронуться с места, а дальше снова глушат мотор и катятся по инерции. Наш дизель тарахтит постоянно и на нас, расточительных русских, смотрят с неодобрением. Один раз даже сосед не выдерживает и делает замечание, что мы забыли заглушить машину. А может, это не только экономия горючего, но и забота об экологии. Короче, мы стали тоже делать, как они.

    Пока стоим, думаем как быть с сигаретами. Спрашиваем у дальнобойщиков, что за штраф? Те подтверждают, что за лишние сигареты (более 2 пачек на человека) берут типа штрафа 100 евро за блок. Выкидывать или пытаться провезти? Решаем, что на месте разберемся. Полтора часа стоим в очереди на паспортный контроль и досмотр. Наблюдаем, как шмонают каждую машину: выгружают все вещи, поднимают коврики, прощупывают обивку и простукивают крылья. Тихо ужасаемся тому, СКОЛЬКО вещей нам предстоит сейчас перебирать. В пять утра очередь доходит до нас. Быстро проходим паспортный контроль и едем на досмотр. Леша понуро выходит из машины отвечать на вопрос про сигареты.
    - Сигаретс?
    - Йес, найн боксез.
    - Вот даз ит мин боксез? Найн пэкс о найн блокс?
    - Блокс...

    Таможенник удивляется и расстраивается одновременно. Подзывает коллегу и сообщает ему на ушко что-то, указывая на нас.
    - Вы не можете провезти просто так 9 блоков. Максимум - один (по 2 пачки на человека).
    - Мы согласны их выбросить.
    - Нет, вы не можете их выбросить на территории Венгрии. У вас есть два варианта: вернуться в Украину и избавиться от них, либо растамаживать.

    Возвращаться в Украину и потом снова ехать в Венгрию означает потерять часа три времени в очередях. Отступать неохота.
    - Сколько нужно платить пошлины?
    - Сейчас узнаю.

    Пропадает минут на 15.
    - Примерно 220 евро.
    - Вроде у нас столько есть, будем платить.
    - Отгоните машину вон на ту стоянку, следуйте за мной.

    Олег, Леша и таможенник уходят в кассу.
    Минут через 20 возвращаются ни с чем. Оказалось, что надо 260 евро, а было только 170 наличными. Карты не принимают. Облом.

    Нас просят проехать на пункт досмотра особой тщательности: машина заезжает на яму, прожектора освещают каждый уголок, даже днище. И тут начинается. Выгружается весь кунг, до последнего маленького пакетика. таможенники вскрывают все сумки, шупают, ищут. Но ничего больше не находят. Даже на водку, которой немало, не обращают особого внимания, хотя спиртное тоже имеет ограничение: 1 л водки на человека / 2 л вина на человека / 4 банки пива на человека. Полчаса упаковываем вещи обратно. После этого нас просят вернуться на таможню. Разворачивают в сторону Украины. Мол, избавляйтесь там от сигарет и возвращайтесь.

    На венгерском КПП в сторону Украины стоит микроавтобус. Таможенник предлагает отдать сигареты водителю, если тот возьмет. Олег отдает водителю восемь блоков Кента. Тот удивлен и не знает, что делать, однако присутствие рядом венгерского таможенника немного его успокаивает. В результате он берет сигареты. После этого таможенник сопровождает нас обратно на КПП, предупредив всех, чтобы нас не досматривали. И на том спасибо.

    В восьмом часу утра мы в Венгрии. Радуемся великолепным трассам, которые начинаются сразу от КПП. Долго ржали над знаком "неровная дорога", который здесь подразумевает, что машину на 130 будет чуть-чуть раскачивать. По остальной трассе машину не качает вообще - она спокойна, будто стоит на месте, хотя едет за сотню. Можно хоть тарелку супа поставить на торпеду.

    В общем, что в России - магистраль, то в Венгрии - неровная дорога.
    Ограничение 130. За полтора часа проезжаем 200 километров от КПП до забронированной гостиницы Chesscom в Будапеште. На часах 10 утра, оплаченное время истекает в 12, так как селиться надо было еще вчера. Все равно селимся, чтобы хотя бы помыться. Нас жалеют и бесплатно продляют номера еще на 3 часа, чтобы мы могли вздремнуть. Заселяемся, номера уютные.

    Приводим себя в порядок, 4 часа спим, выселяемся. Еще час сидим в холле на бесплатном вайфае и копеечном кофе.

    Быстро постим наше местоположение, шлем всем приветы. Через час выезжаем в сторону Словении, больше не злоупотребляем гостеприимством венгров.

    По дороге заезжаем в Будапешт. Мало того, что тут есть автобусы - кабриолеты:

    Так тут встречаются еще и автобусы - амфибии:

    Много наслышаны про национальную кухню. Выглядит все аппетитно:

    Заходим в кафешку. На первое суп-гуляш, на второе - тоже гуляш с лепными макаронами. Очень вкусно. Будто из тушенки все приготовлено))).

    Останавливаемся поглазеть на Дунай с моста.

    Гуляем по королевскому дворцу.

    Попадаем под грозовой дождь, Олег с Оксаной радуются ему после жары а Юля с Лешей - прячутся.

    В семь вечера берем курс на Словению. Юля рулит, Оксана - штурман, ребята обрабатывают фотки. По магистрали ехать скучно и мы прокладываем маршрут по деревеньками вдоль красивейшего озера Балатон. Останавливаемся посмотреть уходящую грозу.

    Гроза с удовольствием нам попозировала и оказалась весьма фотогенична.

    Она даже сфоталась на память с Юлей и Лешей.

    Параллельно съемкам наблюдаем за летучими мышами, которые носятся в темном небе на фоне фонарей, за утками, спрыгивающими с берега в воду при нашем приближении. Разглядываем тусующихся в траве здоровых крыс. Животные тут хорошо себя чувствуют.

    По пути в какой-то кемпинговой зоне ужинаем корейской лапшой, разогретой с помощью чудо-плиты и едем дальше...

    Граница между Венгрией и Словенией состоит из единственного дорожного знака "Словения", что вполне нормально внутри Шенгена. Заезжаем в самый центр Любляны, но не видим ничего, ради чего стоило хотя бы притормозить. Архитектурный стиль - поздний совок.

    Зато в сельской части Словения прекрасна

    Уютные горные долины

    Пасутся коровы

    Даже в самой глуши идеальный асфальт, хотя два джипа разъедутся с трудом.

    Тут вообще все такое крошечное, даже городишки по дороге.

    И только автомагистраль, проходящая насквозь Словении, оргомна и бессмысленно пустынна.