ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Тест-драйв обновленного Kia Mohave: все, что вы хотели знать о рамном "корейце". Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave — сравнительный тест настоящих внедорожников Особенности и недостатки ходовой Киа Мохаве

Рама сдает позиции. Некогда прославленные «проходимцы» со сменой поколений вырождаются в банальные паркетники. Jeep Cherokee, Ford Explorer, Nissan Pathfinder давно покинули ряды честных внедорожников. Но Mitsubishi Pajero Sport и в третьем поколении остался верен себе - это L200 в обличье универсала. Мощная рама, внушительного размера шины, неразрезной задний мост и трансмиссия Super Select - что еще нужно для полного счастья?

Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по . Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.

Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли - . Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле - 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!

Kia Mohave

Дебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный: 3.0 (250 л.с.) - от 2 419 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Машина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.0 (209 л.с.) - от 2 799 990 руб.

дизельный: 2.4 (181 л.с.) - от 2 399 000 руб.

Красота по-азиатски

Образ нынешнего Pajero Sport напомнил о китайском актере Боло Йене, знакомом всем, кто смотрел боевики с гнусавым переводом на затертых до дыр VHS-кассетах. Перекачанный «азиат» Mitsubishi выглядит странновато. С лицом всё в порядке - восточный прищур, мускулистые передние крылья. ­Хромированные икс-элементы на переднем бампере передают . А вот с кормой печаль-беда. Из-за вздымающихся к небу боковых окон она получилась тяжеловесной, стекающие к бамперу задние фонари только усиливают эффект.

Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже - например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже - аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.

Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему - пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, - главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла - только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.

Mohave - полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.

Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье - с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!

Мéста для мелких вещей - с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу - неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.

Ваше место на галерке


Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но

Рама сдает позиции. Некогда прославленные «проходимцы» со сменой поколений вырождаются в банальные паркетники. Jeep Cherokee, Ford Explorer, Nissan Pathfinder давно покинули ряды честных внедорожников. Но Mitsubishi Pajero Sport и в третьем поколении остался верен себе - это L200 в обличье универсала. Мощная рама, внушительного размера шины, неразрезной задний мост и трансмиссия Super Select - что еще нужно для полного счастья?

Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по . Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.

Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли - . Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле - 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!

Kia Mohave

Дебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный: 3.0 (250 л.с.) - от 2 419 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Машина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.0 (209 л.с.) - от 2 799 990 руб.

дизельный: 2.4 (181 л.с.) - от 2 399 000 руб.

Красота по-азиатски

Образ нынешнего Pajero Sport напомнил о китайском актере Боло Йене, знакомом всем, кто смотрел боевики с гнусавым переводом на затертых до дыр VHS-кассетах. Перекачанный «азиат» Mitsubishi выглядит странновато. С лицом всё в порядке - восточный прищур, мускулистые передние крылья. ­Хромированные икс-элементы на переднем бампере передают . А вот с кормой печаль-беда. Из-за вздымающихся к небу боковых окон она получилась тяжеловесной, стекающие к бамперу задние фонари только усиливают эффект.

Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже - например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже - аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.

Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему - пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, - главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла - только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.

Mohave - полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.

Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье - с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!

Мéста для мелких вещей - с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу - неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.

Ваше место на галерке


Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но ехать можно. В общем, пассажиры Mohave на особом положении. Не очень удобен лишь вход-выход: корейцы и здесь вычеркнули поручни на стойках.

Pajero Sport тоже бывает семиместным (об этом недвусмысленно говорят подстаканники на боковине в багажнике), но - только в Таиланде. Вероятно, в награду за качественную сборку. Российские машины - двухрядные. Задние сиденья установлены намного выше передних, амфитеатром. Есть обогрев подушки сиденья, можно регулировать поток воздуха из потолочных дефлекторов, но полноценного климат-контроля нет.

Лишь открыв дверь багажника, перестаешь жалеть, что Pajero Sport не имеет третьего ряда. Какой трюм! Мы намерили честные 552 литра «под шторкой», а уж если сложить сиденья и грузить вещи под потолок… Впрочем, Mohave тоже хозяйственный малый. Понятно, что в семиместном варианте багажник сравняется в объеме с большой дорожной сумкой, но при сложенном третьем ряде его вместимость едва не достигает полукубометра (476 л).

Тракторист и дизелист

Бужу четырехцилиндровый дизель 4N15, и салон наполняется тракторным тарахтением. Но вибраций нет, и это приятно. Pajero не трогается - он прыгает вперед! Дело не в запредельном рвении мотора, а в задемпфированности педали газа, которую надо как следует продавить, чтобы получить результат. Ощутимая продольная раскачка на мягкой подвеске лишь усиливает клевок.

У меня еще свежи воспоминания о , который не «ехал» вообще. На его фоне Pajero Sport - спринтер. Двена­дцать с лишним секунд до 100 км/ч для тяжелой дизельной машины - сносный результат.

Восьмиступенчатый автомат Aisin умело компенсирует огрехи в настройке акселератора и легкую нехватку «горшков» и «лошадей». Японцы даже приладили огромные лепестки ручного переключения передач. Люблю такие вещи, но в рамном вездеходе они смотрятся инородно. Куда уместнее активный круиз-контроль, который на трассе работает недурно: не допускает резких торможений и позволяет регулировать дистанцию до идущей впереди машины. Деликатность его работы должен взять на заметку парктроник, который параноидально бьет тревогу по поводу и без.

Заводишь Mohave - и понимаешь, что лишними цилиндры не бывают. Трехлитровый дизельный V6 мягко шелестит на холостых, почти не выдавая своего «тяжелого» происхождения. Коробка тоже 8-ступенчатая. Подрулевых лепестков нет, но они и не нужны: 549 ньютон-метров уносят Mohave вперед, растворяя Pajero в зеркалах заднего вида. Тяги хватает во всем диапазоне, благо автомат с плотно «нарезанными» передачами не прерывает ее поток.

Отрадно, что и расход при этом ниже - Kia съедает в среднем на литр меньше. А как он стабилен на трассе! Рама рамой, но и заслуг полностью независимой подвески нельзя отрицать. Боковой ветер, легкая асфальтовая колея - всё нипочем. Даже удивительно, что круиз-контроль на такой шоссейной машине неактивный.

Первый же поворот заставляет вспомнить, что Mohave - большой и тяжелый. Не самые острые реакции на повороты руля, размазанный «ноль»… Виляющая дорога не входит в число его любимых мест обитания, но на фоне Pajero это практически легковой автомобиль!


Любой рамник с зависимой подвеской подвержен эффекту двойной ходовой - когда к работе пружин и амортизаторов добавляются крены кузова относительно рамы. Из всех подобных машин, которые мне доводилось водить, лишь не страдал этим. Но он - продукт штутгартской школы чародейства и волшебства, а Pajero Sport - парень попроще.

По шасси это тот же пикап, только с пружинами в задней подвеске вместо рессор. Поэтому даже на прямой Mitsubishi требует твердой подруливающей руки. И в поворотах его нужно постоянно корректировать. Мягкие внедорожные шины Bridgestone Dueler лишь увеличивают динамический коридор и вносят пущий раздрай в и без того «приблизительную» управляемость.

Дикие скачки

Асфальт сменила грунтовка средней паршивости. Вот тут-то честный трудяга Pajero должен отыграться! Он активно сканирует мелочевку, передавая ее на кузов во всех ­подробностях. Но чем больше ямы, тем крепче уверенность в потрясающей энергоемкости подвески. Даже на ямах в полколеса пробоя не дождешься. Mitsubishi скорее оторвется от земли. В чем он, собственно, и преуспел. Не скажу, что на поперечной волне Pajero напоминает гарцующего мустанга, но на разбитой дороге необходимо регулярно отлавливать машину. И это утомляет.

Запас прочности подвески у Kia меньше, но поймать эту разницу почти невозможно. Зато на грунтовке он куда дружелюбней к ездокам: практически игнорирует мелочь, а изъяны посерьезнее отрабатывает не хуже соперника. При этом остается стабильным и не требует постоянной работы рулем.

Постепенно грунтовка перерастает в бездорожье, и Pajero гордо расправляет крылья. Тут он хозяин! До поры до времени ни понижающая передача, ни блокировка ему не нужны. Но когда под колеса пошла густая скользкая глина, я все же задействовал понижающий ряд и внедорожный режим («грязь»). Блокировка заднего дифференциала не пригодилась: Pajero Sport уверенно прет по полю, по которому обычно ездят только тракторы и сельские Уралы. Даже когда его разворачивало поперек, грозные внедорожные шины продолжали «копать» и вытаскивали машину в нужном направлении.

Не страшно было и в колею свалиться - просвета хватает!Наблюдая за этим шоу, Mohave уважительно привстал. Помимо меняющегося просвета под задним мостом в его внедорожном арсенале есть лишь понижающая передача.

Преодолеть весь маршрут вслед за Mitsubishi ему не удалось: на обычных дорожных шинах здесь нечего делать. Будь Kia на зубастых Бриджстоунах, уехал бы дальше, но вездеходных талантов у него всяко меньше: клиренс скромнее, бамперы висят ниже. Да и гидромуфта, ведающая передней осью, при долгой пробуксовке может перегреться.

Пункты назначения

Pajero Sport - имя легендарное. А машина нового поколения - лучшее из того, что предлагает фирма Mitsubishi. С появлением дизельной версии вялые продажи пойдут в гору. Хороший автомобиль! Но по многим пунктам он проиграл немолодому Kia.

Лишь на среднем и тяжелом бездорожье Pajero вне конкуренции. Есть ли смысл покупать внедорожник за три миллиона, если в непролазные дебри пускаешься раз в год по обещанию? Лучше взять самую простую версию с механикой, сэкономив полмиллиона. Или вовсе остановить выбор на пикапе L200.

Если же нужен большой и универсальный автомобиль, то Mohave - ваш герой. Он пасует лишь на экстремальном бездорожье, приятен на трассе и просторен. Даже базовый Mohave имеет мощный дизель, автоматическую коробку и достойный уровень оснащения. А что еще надо в жизни?

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA MOHAVE

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Снаряженная / полная масса

2164 / 2283 кг

2095 кг / н.д.

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,4 / 7,6 / 9,3 л / 100 км

9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

дизельный

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объем

Мощность

184 кВт / 250 л.с. при 3800 об/мин

133 кВт / 181 л.с. при 3500 об/мин

Крутящий момент

549 Н·м при 2000 об/мин

430 Н·м при 2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,18 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47

4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82

Главная передача

Дилеры (СТОА)

KIA MOHAVE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 100 000 км

MITSUBISHI PAJERO SPORT

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

KIA MOHAVE

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Рабочее место водителя

Сиденье Pajero имеет лишь стандартный набор регулировок и развернуто относительно продольной оси. Водительское сиденье Kia - с регулировкой поясничного упора и спрофилировано лучше. Руль Mohave снабжен электрорегулировкой, а баранка Mitsubishi приятнее для хвата. Наружные зеркала Pajero огромны, обзор вперед великолепен, но в салонном зеркале мало что разглядишь. Схожая ситуация у Kia. Возможности электронных помощников примерно одинаковы.

Органы управления

Салон

У Pajero рама съедает ощутимую часть салона, из-за чего запас над головой скромный. Не лучшим образом использованы возможности центрального туннеля. У Kia мéста больше. К тому же у него шире набор опций - нет лишь адаптивного круиз-контроля, которым щеголяет Mitsubishi. Kia дружелюбнее к задним пассажирам, вдобавок у него есть третий ряд. В Pajero задние сиденья стоят слишком высоко, мéста тут меньше. А вот багажник у Спорта вместительнее, да и форма его правильная. У багажника Mohave форма неоптимальна, а объем чуть меньше.

Передняя часть

Задняя часть

Багажник

Ходовые качества

У турбодизеля Mitsubishi неплохая отдача, но двухтонный внедорожник едет без энтузиазма. На его фоне Kia - настоящий спринтер. К автоматам обоих автомобилей вопросов нет. Управляемость Pajero далека от идеала: реакции замедленные, в поворотах и на прямой он регулярно требует подруливания. Mohave тоже не идеал, но траекторию держит лучше, а на прямой стабилен. Возможности тормозных систем соперников близки. У Mitsubishi есть система автоматического торможения.

Динамика

Управляемость

Комфорт

Мотор Pajero чуть громче, в остальном оба автомобиля близки по степени шумоизоляции. Подвеску Pajero невозможно пробить на плохой дороге, однако мелкие неровности слишком подробно передаются на кузов. Да и на крупных колдобинах Mitsubishi активно «козлит». Энергоемкость подвески Mohave чуть ниже, но он не досаждает раскачкой и подскоками. У Mitsubishi - стандартный двухзонный «климат», а также возможность регулировать поток воздуха для задних пассажиров. Есть обогрев руля. У Kia ко всему этому добавлен полноценный климат-контроль и вентиляция передних сидений. Оба автомобиля - с обогревом задних сидений.

Плавность хода

Приспособленность к России

У Kia неплохой просвет под задним мостом, но угол въезда и клиренс под защитой двигателя гораздо меньше, чем у Mitsubishi. К тому же защита есть только у двигателя, в то время как у Mitsubishi прикрыты все элементы трансмиссии. Kia традиционно силен в разветвленности дилерской сети и гарантийных условиях. Впрочем, количество дилеров Mitsubishi тоже велико. У обоих автомобилей под полом багажника - полноценная запаска. Задняя буксировочная проушина у Kia расположена неудачно: очень легко повредить бампер.

Геометрическая проходимость

Эксплуатация

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

Возможности трансмиссии Super Select широки. Можно ехать с полным приводом на высокой скорости, имеется блокировка заднего дифференциала, понижающая передача, ассистент спуска с горы и внедорожный режим, меняющий чувствительность противобуксовочной системы и акселератора в зависимости от условий движения. Плюс у Pajero очень приличный ход подвески. На его фоне Mohave выглядит бледно: лишь понижающая передача да возможность приподнять кузов с помощью задней пневмоподвески. К тому же велик риск перегрева гидромуфты.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

Большие внедорожники наши автомобилисты любят. И это несмотря на то, что в тесных мегаполисах ездить на подобных автомобилях крайне неудобно. Тем не менее огромные «проходимцы» как пользовались, так и пользуются немалым спросом. Жаль, но новые внедорожники стоят довольно дорого. И тогда не остается ничего другого, как обратить внимание на вторичный рынок. Предложений там – на любой вкус и кошелек. Один из возможных вариантов – корейский внедорожник Kia Mohave.

В качестве концепт-кара под именем HM внедорожник был показан в Детройте еще в 2005 году. Эта модель, по мнению корейцев, в перспективе должна была стать флагманом марки и расположиться на ступеньку выше небезызвестного Kia Sorento. Через три года уже серийный Mohave поступил в продажу на американском рынке, а в 2009 году автомобиль добрался до Южной Кореи и России.

Двигатель и коробка передач

Технически Mohave схож и с родственным Sorento, и с внедорожником Hyundai ix55. В 2012 году корейский внедорожник стал оснащаться новой 8-ступенчатой автоматической коробкой, что положительным образом сказалось на экономичности автомобиля. А вот что касается третьего ряда сидений, благодаря чему на Mohave можно передвигаться всемером, то он предлагался с самого начала выпуска этой модели.

Интересно, что на нашем рынке Kia Mohave появился сразу в рестайлинговой версии. Для автомобиля было доступно два двигателя: дизельный 3-литровый мощностью 250 лошадиных сил и бензиновый агрегат объемом 3,8 литра.

Последний на Mohave встречается редко. Так что ориентироваться на него при покупке автомобиля вряд ли стоит. Тем более что гораздо более экономичный дизельный двигатель оказался на редкость удачным. В руках заботливого хозяина, меняющего масло каждые 10 тысяч километров, до пробега в 200-250 тысяч километров дизельный двигатель не даст повода для беспокойства. Радует и то, что дизель переваривает наше не самое лучшее топливо. Так что частой замены дорогостоящих форсунок можно не опасаться.

Иногда на вторичном рынке встречаются привезенные с североамериканского рынка Mohave. На таких автомобилях наверняка будет установлен 6-ступенчатый «автомат». Но как ни крути, а восемь ступеней в автоматической коробке, что установили на автомобиль после рестайлинга, позволяют ехать быстрее, а топлива расходовать меньше.

Если «автомат» вдруг начал переключать передачи с толчками, сперва стоит отправиться к дилеру и разобраться, в чем дело. Не исключено, что дорогостоящий ремонт не понадобится вовсе, а неприятные толчки исчезнут после перепрошивки блока управления коробкой. А вот слова сервисменов, что масло в «автомате» менять не стоит, лучше не слушать. Если хотите ездить долго и без проблем, то лучше меняйте его каждые 60 тысяч километров.

Интерьер салона и подвеска

Мнения относительно качества отделочных материалов и аккуратности сборки салона у владельцев Kia Mohave разнятся. Кто-то жалуется на «сверчки» и постоянные скрипы, кто-то уверяет, что придраться внутри не к чему. Возможно, сложившаяся ситуация говорит о нестабильном качестве сборки, так что проехаться и прислушаться к посторонним звукам перед покупкой Mohave стоит однозначно.

Оснащен корейский внедорожник хорошо. На многих автомобилях встречается даже . Но она наверняка и станет источником головной боли. Камера то и дело отключается, вынуждая владельцев Mohave обратиться в фирменный сервис. Но и новая камера прослужит не слишком долго. Через пару лет она снова начинает самопроизвольно отключаться.

Из других претензий к корейскому внедорожнику – быстро облезающий руль, из-за чего у многих потенциальных покупателей Mohave возникает ощущение, что пробег перед продажей автомобиля был серьезно скорректирован.

В основе конструкции Kia Mohave находится мощная рама. у корейского внедорожника независимая, привод – полный. Последний подключается или автоматически, или принудительно. Интересно, что в задней подвеске Mohave используются . На многих кроссоверах и внедорожниках они зарекомендовали себя не лучшим образом, но только не на Kia Mohave. Скорее подведут датчики положения кузова, чем выйдут из строя сами пневматические стойки. Датчики выходят из строя редко. В наших условиях первой сгнивает идущая к ним проводка. Осматривая подвеску, не помешает обратить внимание на немалое количество ничем не защищенных узлов и агрегатов. А это означает только одно – считать Kia Mohave серьезным внедорожником и постоянно использовать его на пересеченной местности нельзя. Скорее это просто большой просторный автомобиль, который позволяет с комфортом передвигаться по относительно ровным дорогам с твердым покрытием.

На первых проданных у нас Kia Mohave можно отыскать небольшие пятна ржавчины, но таких автомобилей немного. Большинство же владельцев Mohave о коррозии даже не слышали. Равно как и о том, что этот автомобиль угоняют. Криминальный мир Kia Mohave интересует мало. А вот мечтающие о большом и неприхотливом внедорожнике автолюбители в сторону «корейца» смотрят все чаще. Их вполне можно понять. За приемлемые деньги Mohave предлагает надежную конструкцию, просторный салон и неплохие ездовые качества.

Видео: Киа МОХАВЕ тест драйв

Технические нюансы конструкции Kia Mohave

После того как нынешней весной Sorento чудесным образом превратился в кроссовер , у Kia осталась только одна модель повышенной проходимости - Borrego/Mohave. Чтобы удовлетворить потребности российских любителей бездорожья, ее уже начали производить на заводе в Калининграде

Этой самой «боррегой» (точнее, последней ее версией) американский обыватель пользуется уж больше года: машина была внедорожным гвоздем Детройта-2008. И вот настала очередь россиян. Mohave будет своя, собранная в родном отечестве - предприятие в Калининграде с октября работает в этом направлении.

Машина комфортабельная, с пневмоподвеской, регулируемым педальным узлом и другими привычными для жителя Штатов опциями. При сем сделана она на раме, но никаких мостов с неразрезными балками нет и в помине - независимая подвеска спереди и сзади. Из двух предусмотренных для Mohave схем - заднеприводной и полноприводной - нашим читателям, по понятным причинам, интересна вторая. С ней и будем разбираться.

  1. Несущий элемент - рама, к которой посредством восьми виброопор крепится кузов
  2. Двигатель внутреннего сгорания (бензиновые V6 и V8 или дизель V6)
  3. Автоматическая коробка передач классического типа: гидротрансформатор и планетарный редуктор
  4. Карданный вал привода переднего моста
  5. Раздаточная коробка с понижающей передачей, выполненной в виде планетарного ряда
  6. Односекционный карданный вал привода заднего моста
  7. Система вывода отработавших газов
  8. Топливный бак объемом 82 л
  9. Задний мост с опциональным самоблокирующимся дифференциалом

Изучаем матчасть

Казалось бы, что необычного в трансмиссии типа torque-on-demand? Конструкция давно известна, отработана, на слуху. Однако при обсуждении принципа ее работы применительно к Mohave мнения сотрудников редакции разделились - возникли, так сказать, прения. Одни говорили, что муфта, размещенная в раздаточной коробке, имеет два фиксированных положения - диски либо разомкнуты, либо полностью сжаты и не проскальзывают друг относительно друга (то есть жесткая блокировка). Вторые утверждали, что отбор мощности на передний мост может происходить не дискретно. Чтобы разобраться в вопросе, начнем от печки, а точнее, с устройства раздатки, поставляемой Borg Warner.

Первым элементом, встречающимся «по ходу» потока мощности, является планетарный ряд, выполняющий функции понижающей передачи. Он активируется посредством сервопривода: исполнительный элемент передвигает вилку, вилка «тянет» за собой зубчатую каретку. За планетаркой размещаются многодисковая фрикционная муфта, работающая в масле, и электромагнит, этой муфтой управляющий. Ведомые диски муфты соединены обоймой с шестерней, передающей мощность (через зубчатую цепь и другую шестерню) на карданный вал привода переднего моста. Водитель управляет всем этим хозяйством через тумблер, размещенный на центральной консоли.

С положениями 4L и 4H неясностей нет. Муфта замкнута полностью, при этом ведущие шестеренки главных передач мостов как бы жестко посажены на один вал. При этом если сцепление всех колес с дорогой и другие условия одинаковы, то карданные валы нагружены равным моментом. Разница в том, что при 4L, когда активирована понижайка, момент этот выше. Здесь водителю важно помнить, что вследствие жесткой связи при движении по хорошему асфальту возможны значительные перегрузки в трансмиссии и ускоренный износ шин. При дифференциальной связи таких явлений не возникает.

Что касается муфты, то, по заверениям специалистов Kia, она действительно функционирует плавно, по мере необходимости нагружая передние колеса. Отбор происходит не только при наличии разницы в сцеплении между передними и задними колесами и при ускорении (замедлении) автомобиля, но и в стационарных режимах. Например, при малых скоростях тяга на переднем мосту варьируется в пределах от 5 до 20%.

Прочая техника

На североамериканском рынке на Borrego устанавливают два мотора - V6 и V8. Оба они бензиновые, снабженные регулировкой фаз газораспределения путем коррекции угловых положений всех распределительных валов. Дизель, на который могут рассчитывать россияне, в США не представлен, в России же нет мотора V8 (только на этой модификации устанавливаются подушки безопасности для коленей водителя). Все три агрегата работают с гидромеханическими автоматическими коробками. Только бензиновый V6 - с пятиступенчатой АКП, а два других - с шестиступенчатой АКП. У обеих АКП в наличии программа ручного выбора ступеней.

Предусмотрен и самоблокирующийся дифференциал заднего моста, жаль только, что в РФ опция недоступна. Еще одной интересной особенностью Mohave является высокая маневренность: диаметр разворота - всего 11 м.

Интересно, что основными конкурентами Mohave менеджерам Kia видятся такие популярные в РФ машины, как Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder. Как покажет себя новичок в такой серьезной компании, увидим в будущем году.

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель