ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какая бывает вальцовка развальцовка тормозных трубок. Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговая опись процесса

Подогнать диаметры труб при их соединении – задача непростая. То заготовки нужного размера нет, то толщина стенок на разных участках детали отличается. Но необходимость в работе с диаметрами изделий возникает не только в промышленности, расширение конструкций для герметичного крепления бытовых коммуникаций также требуется часто. Узнаем, что такое развальцовка медных трубок своими руками, зачем её проводят и как нужно действовать, чтобы получить хороший результат.

Суть процесса

Радиальная деформация или развальцовка медных труб в отверстии специального аппарата необходима для создания прочного сцепления элементов конструкции, например, трубы с трубной решеткой. Таким способом закрепляют детали в конденсаторах, котлах, маслоохладителях, парогенераторах и других теплообменных аппаратах.

Так выглядит развальцованная труба

Этапы развальцовки труб

Манипуляции проводятся в три этапа:

  1. Подбирается требуемый зазор между деталью и трубной решеткой.
  2. Проводится деформация обоих элементов.
  3. Снимается давление (нагрузка) с внешней поверхности деформируемой заготовки.

В процессе развальцовки медных трубок металл размягчается, растягивается (переходит в состояние пластического деформирования), а материал трубной решетки – в состояние упругой деформации. Чтобы манипуляции увенчались успехом, материал решетки должен быть тверже меди.

По окончанию процесса развальцовки решетка «обхватывает» отрезок трубы. Получаем прессовое соединение, прочность которого обеспечивается за счет контактного давления поверхности детали и отверстия решетки.

Качественно проведенное растяжение позволит добиться максимальной герметичности соединения

Иногда для соединения этих элементов применяют и сварку – такое крепление называется комбинированным. При монтаже медного водопровода одну из деталей расширяют, затем в нее вставляется вторая труба, после чего зазор между ними заполняют припоем.

Для комбинированных соединений используют сварку

Изменить диаметр деталей может понадобиться в следующих случаях:

  1. Если штампованное (литое) изделие нужной формы невозможно приобрести в готовом виде (не производится или его нет в наличии).
  2. Требуется филигранная подгонка угла изгиба, размера трубки или её диаметра по внутреннему сечению.

Способы увеличения диаметра труб

Инструмент, с помощью которого проводят манипуляции, называется вальцевателем медных трубок. В промышленности используют валы высокой прочности, которые прокатываются несколько раз, в результате чего оформляется профиль нужной конфигурации. Работы могут выполняться на специальных машинах и станках, гибочных вальцах.

Вальцовочный станок позволяет провести деформацию равномерно

Медь – пластичный материал, потому если вы обладаете ловкостью и большой физической силой, можно вручную попробовать натянуть медную заготовку на конический шаблон (болванку), чтобы получить нужное соединение. Прибегают к этому кустарному способу, при котором не используется вальцовка для медных труб, в крайних случаях, так как результат предугадать сложно. Возможны разрывы в местах, на которые приходится максимальная нагрузка при растяжении, тонкая деталь может просто замяться и стать непригодной из-за неравномерного истончения стенок трубы.

Второй вариант – промежуточный между полноценной обработкой заготовок и растяжением деталей силой – использование экспандера. Устройство имеет несколько сменных насадок, позволяющих с помощью рычага растянуть трубу до нужного диаметра за один подход.

Можно использовать экспандер

Важно. Экспандер хорош, когда нужно провести работу быстро, но результаты такой развальцовки также не гарантируют стопроцентного успеха. Если стенки трубки не были идеальными изначально (имели различия в толщине на разных участках поверхности), более тонкие зоны растянутся сильнее, толстые участки при этом форму не изменят. А если попробовать «дожать», так же, как и в предыдущем случае, возможны разрывы и поломка детали.

Правильный развальцовщик для медных труб состоит из валика или нескольких валиков, изготовленных из твердосплавных материалов, которые много раз прокатываются по внутренним поверхностям трубы. В процессе развальцовки с каждым оборотом усиливается давление – заготовка деформируется в нужном направлении постепенно и плавно, что исключает возможность разрывов. В каждый из подходов вальцы изменяют внутренний диаметр заготовки на минимальную величину, такое постепенное растяжение металл переносит легко.

Толщина стенок при этом изменяется равномерно, более плотные участки трубы с отличающейся толщиной стенок раскатываются до той же толщины, что и более тонкие. А поверхность становится идеально гладкой, без шероховатостей. Так же, как под весом трамвая, раз за разом проезжающего по рельсам, последние становятся гладкими и блестящими, поверхность детали под воздействием валов будет однородной.

Можно развальцевать отрезок и с помощью конуса. Принцип работы прост – конус вдавливается в предварительно зафиксированную в тисках трубу на нужную глубину, затем извлекается. Результат по качеству уступает работе с валами, но применяют конусы также довольно часто.

Развальцовка в домашних условиях

Как изготовить инструмент

Идеальное решение – покупка готового станка. Но если этот вариант не подходит, и голыми руками придать нужный диаметр заготовке не получилось, изготовим инструмент для работы самостоятельно, так как в домашних условиях развальцевать медную трубку качественно без приспособления невозможно.

Чертеж самодельного аппарата для вальцовки

Металл мягкий, но нам нужно достичь точного соответствия торца трубок посадочному конусу, в противном случае герметичности соединения добиться не получится.

Изготовив свою вальцовку для медных труб однажды, вы сможете использовать ее долгие годы, проект стоит затраченных усилий. Конструкция устройства проста – это станина, сделанная из двух одинаковых уголков.

Какие инструменты понадобятся для работы:

  • заточный станок;
  • сверлильный станок;
  • болгарка.

Материалы:

  • два уголка длиной 100 мм (полочка – 32 мм, толщина – от 5 мм);
  • два болта М8;
  • оправки (можно заказать у токаря или выточить самостоятельно).

Делаем вальцовку:

  1. Скрепляем уголки болтами.
  2. Просверливаем в основе фаски и отверстия.

Такой вальцовочный набор позволит самостоятельно из любого отреза медной трубы сделать идеальное крепление. Работать на нем нужно так же, как на готовом, покупном станке для развальцовки.

Как развальцевать медную трубку

  1. Заготовку необходимо зажать в держателе в положении, в котором она будет выступать за его края на 5-6 мм.
  2. Вместо конуса устанавливаем штампик подходящего для заготовки диаметра.
  3. Надеваем штуцеры. Обратите внимание на направление резьбы (она должна быть обращена в разные стороны, по направлению к концам заготовки – друг от друга).
  4. С усилием вкручиваем штамп, край торца при этом расплющивается.
  5. Извлекаем штамп, на его место ставим конус.
  6. Вкручиваем конус. Работать нужно постепенно, аккуратно продвигая конус вглубь до требуемой отметки.
  7. Достаем из держателя деталь, внимательно осматриваем. В случае необходимости – зачищаем.

Наш результат – аккуратная развальцованная деталь, готовая к использованию.

Применяя советы, приведенные в статье, вы сможете самостоятельно сделать необходимый набор для развальцовки трубок разного диаметра. Такой подход позволит сэкономить средства на покупке готовых станков. А эффективность работ на самодельном агрегате ничуть не хуже, и для его изготовления особых талантов не нужно. Успехов в работе!

Видео: развальцовка медных труб

Эта технологическая операция, суть которой состоит в изменении формы одного или двух концов трубы, применяется при соединении отдельных деталей в процессе их соединения. Развальцовка медных трубок своими руками может производиться при монтаже трубопроводных сетей, при сборке и ремонте различных видов теплообменников и т.д.

Особенностью таких соединений является применение трубок небольших размеров. В этих случаях в месте стыка может получиться уменьшение проходного размера до критичных величин.

Поэтому при выполнении этой операции производится раздача одной трубы с установкой внутрь нее стыкуемой детали без потери проходного размера.

Основными видами соединений, при которых используется данная технологическая операция, являются – муфтовая стыковка и пайка .

Технология и особенности процесса развальцовки

Стыковка деталей трубопровода – наиболее ответственный момент при монтаже. Основной особенностью процесса является придание концу детали размера, соответствующего наружному размеру трубы.

Если сопряжение выполняется с использованием фитингов, развальцовкой увеличивается поверхность контакта двух деталей, а природная пластичность материала обеспечивает плотный контакт без зазоров. Кроме того, образующаяся фаска под углом 45 градусов увеличивает поверхность контакта.

Производится раздача конца трубы. При этом внутренний диаметр обрабатываемого конца должен быть на 0,12-0,2 миллиметра больше наружного размера трубки.

Такой зазор обеспечивает нанесение на ее поверхность слоя припоя. После этого тонкий конец вводится в отверстие, и стык прогревается паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом.

Этапы развальцовки медных трубок – пошаговое описание процесса + видео уроки

Для подготовки медной трубы к соединению понадобится специализированный инструмент, который называется развальцовкой, вальцовка, развальцовщик (более подробно про инструменты, их виды и советы по выбору, мы рассмотрим ниже). Сущность процесса заключается в приложении к концу механической нагрузки с целью придания ему определенной формы.

Как правило, это конус. При этом металл подвергается определенному удлинению за счет уменьшения толщины стенок трубы. При правильном выполнении операции не изменяется соосность элементов детали.

Для создания стыка с использованием фитинга, размер конуса должен составлять порядка 74 градусов в соответствии с требованиями ГОСТ 13954-74 . При использовании оборудования или приспособлений промышленного происхождения и соблюдении всех требований техпроцесса, результат должен соответствовать приведенной схеме.

На что обратить внимание при подборе трубок;

  1. Не допускается разностенность (неодинаковая толщина стенок в поперечном сечении). В процессе деформации в зоне тонкой стенки растяжение выше, чем в противоположном направлении, где она может отсутствовать вовсе. При этом нарушается соосность внутреннего канала и возникает риск разрыва стенки или образования трещин в ней.
  2. Для развальцовки нужно использовать отожженные медные трубы. В процессе отжига изменяется кристаллическая структура материала, и он становится более пластичным.
  3. Для соединения медных трубок используются изделия с толщиной стенки не менее 0,8 миллиметра.
  4. На торцах, подвергаемых развальцовке, не должно быть механических повреждений, они должны быть строго перпендикулярны продольной оси. Для обеспечения этого параметра следует торцевать конец трубы с использование специального инструмента – трубореза.
  5. Для развальцовки используются насадки различных размеров, соответствующих стандартным требованиям, как для резьбовых соединений, так и под пайку. Если приобретается оснастка, произведенная в азиатских странах, необходимо проверять ее на соответствие нашим стандартам, в противном случае нестыковка неизбежна.

Нужно также обращать внимание на состояние инструмента для развальцовки медных трубок. Раздача производится пуансоном. Перед началом работы его нужно тщательно очистить от пыли и загрязнений.

Смотреть видео

Если этого не сделать, твердые частицы могут нанести поверхности медной трубы повреждения, которые в дальнейшем преобразовываются в трещины. Кроме того, неровности становятся причиной образования протечек.

Работа производится с использованием специального приспособления для развальцовки трубок из меди, которое оснащается удерживающим устройством, калиброванным под каждый стандартный размер сменными губками. Рабочий орган – пуансон – также может быть сменным по такому же принципу.

Перемещение пуансона производится вручную винтом. Контроль процесса развальцовки медной трубки производится визуально.

При использовании для этой цели механизированных приводных расширителей, развальцовка осуществляется вращающимся держателем с раскатывающим роликом. Процесс производится введением шпинделя в отверстие трубки.

Смотреть видео

При этом происходит раскатывание стенки детали с увеличением диаметра. Примечательно, что в процессе развальцовки значительно улучшается качество внутренней поверхности на обрабатываемом участке. Кроме того, происходит выравнивание толщины стенок при наличии разностенности.

Более толстые участки раскатываются в большей степени, тонкие – меньше. В результате такой прокатки улучшаются механические свойства материала, что способствует надежности и прочности стыка.

Для домашнего хозяйства практичны наборы для развальцовки медных трубок, включающие в себя удерживающее устройство и комплект оснастки для различных их размеров.

В конечном итоге этапы развальцовки можно представить следующим образом:

  1. Зачистить конец медной трубки, предназначенный для обработки.
  2. Надеть на деталь специальную муфту.
  3. Закрепить трубку в зажимном устройстве.
  4. Установить пуансон нужного размера.
  5. Вращая ворот довести рабочий винт до упора.
  6. Извлечь деталь из приспособления, проконтролировать качество выполненной операции.

Смотреть видео

Инструменты и приспособления для развальцовки трубок из меди

Для исполнения работ такого рода можно использовать различные приспособления, включая самодельные. Хорошим способом является использование для этой цели шарика от старого подшипника.

Подобрать нужный размер не составляет труда и можно использовать несколько предметов последовательно для получения нужного размера. Но это при необходимости выполнить разовую работу.

Если в доме эксплуатируется медный трубопровод, то, как минимум, разовый набор для развальцовки медных трубок должен быть под рукой.

Набор ручных инструментов для обработки трубок

Важной составляющей комплекта для развальцовки является труборез. При его использовании для обрезки конца или разделки труб обеспечивается строго перпендикулярный рез.

А это одно из решающих условия качественного выполнения развальцовки. Вместе с тем, применение вращающегося резака обеспечивает высокое качество отрезки без убоин и заусенцев.

Развальцовщик медных труб Jonnesway AN040043 48573

Набор ручного инструмента этого вида предназначен для применения в автомастерских и при выполнении срочного ремонта в пути следования. Поэтому в комплекте имеется оснастка для обработки труб, применяемых в таких местах:

  • системы кондиционирования воздуха и вентиляции;
  • тормозные системы, в которых массово применяются медные трубки.

Все наборы оснащены труборезами, позволяющими выполнять качественное торцевание концов труб. Режущие вставки выполняются из высоко углеродистой стали с упрочняющим напылением.

Срок гарантии на комплект пожизненный.

Развальцовщик медных труб Мастак 102 12016с

Это набор профессионального инструмента для работы с трубками из меди, алюминия и низкоуглеродистой стали при выполнении подготовки под пайку. Конструкция оснастки позволяет использовать набор для работы, как с метрическими размерами труб, так и с дюймовыми.

Область применения – мастерские станций техобслуживания и промышленное производство. При изготовлении использованы инструментальные стали, покрытие оксидированием, пластики. Набор помещается в кейс, общий вес 900 грамм.

Дюймовый развальцовщик медных трубок Refco

Это профессиональный набор производства Швейцарии, которым выполняется формирование конца трубы под углом 45 градусов.

Можно использовать для ремонтных и монтажных работ на автомобилях. Комплектуется дисковым труборезом. Выпускается в кейсе.

Механические развальцовщики

Не всегда для выполнения развальцовки нужно ломиться в магазин инструмента или на строительный рынок.

Если нужно выполнить разовую работу небольшого объема, можно воспользоваться имеющимися под руками ресурсами. Просто решается вопрос, если имеется доступ к токарной обработке – можно сделать шаблон.

Шаблон представляет собой стержень нужного диаметра с хорошо отполированной поверхностью.

Материалом для изготовления такого инструмента может послужить обыкновенная стальная строительная арматура. Марка стали предпочтительна 35ГС.

В ней присутствует достаточно много углерода, придающего прочность изделию, а присутствующий марганец повышает износостойкость поверхности. Такое приспособление можно использовать многократно.

Развальцовщик с электроприводом

Этот инструмент работает по совершенно другому принципу. По сути, производится раскатка металла стенки трубы, в результате чего увеличивается диаметр изделия при одновременном увеличении внутреннего диаметра.

Именно внутреннего, поскольку деталь прокатывается изнутри. Поскольку прокатывание производится в несколько приемов, деформация производится постепенно, не перегружая металл высокими нагрузками.

Многократная прокатка улучшает качество внутренней поверхности, что позволяет получить более прочное соединение при пайке.

Нужно сразу заметить, что наличие в доме инструмента для развальцовки трубок значительно расширяет возможности безаварийного функционирования, особенно если это касается частного загородного дома.

Медные трубки малого диаметра используются в подводках газа от баллонов к плитам. Естественно, образование утечки, кардинально нарушает ритм жизни дома.

Смотреть видео – Изготовление развальцовочного пуансона

Долговечные и надежные системы отопления из медных труб также могут, в конце концов, выйти из строя и потребовать немедленного вмешательства для восстановления работоспособности. Особенно если неполадки возникают в отопительный период.

Поэтому в жилом доме обычно устраивается резервная система отопления, которую можно быстро задействовать в аварийной ситуации.

Но стоит такой инструмент не дешево, а понадобиться может только в следующей жизни. Разумеется, для человека, устроившего в своем доме медную систему отопления или водопровода, такой расход не критичен. Но по природе своей ему не приемлемы избыточные расходы.

Смотреть видео

Но если вы все же решили приобрести инструмент для развальцовки медных трубок, выбор можно остановить на минимальной комплектации, ведь для устранения практически любой неисправности достаточно иметь возможность выполнить обрезку конца и развальцевать его в нужной форме.

Приобретая инструмент, нужно обратить внимание, чтобы он соответствовал примененному виду труб – метрических или дюймовых. Набор оснастки должен учитывать примененные в трубопроводной системе размеры, благо они стандартизованы и подобрать нужные можно без проблем.

Избежать лишних трат можно и другим путем. В настоящее время уже развита система аренды инструмента и оборудования с посуточной оплатой. Она придумана именно для таких случаев и позволяет воспользоваться инструментом, взятым напрокат на короткое время.

Но лучше всего воспользоваться приглашением специалиста аварийной службы, который устранит повреждение квалифицированно и быстро.

Записи

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в любой момент потребоваться тому, кто имеет собственный автомобиль. Конечно, осуществление этой и любой другой операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, всегда можно доверить квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, но многие автолюбители идут другим путем и стараются сделать все своими руками. Каждый автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое обслуживание своего транспортного средства, но многие из таких вопросов вполне можно решить самостоятельно.

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

  • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
  • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и , следует подходить со всей ответственностью.

В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (и, возможно, ремонт), могут свидетельствовать следующие характерные признаки:

  • появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение автомобиля в сторону при торможении (такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости.

Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. км пробега транспортного средства.

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Потребность в развальцовке практически всегда возникает в результате неисправностей тормозных трубок и чаще всего речь идет о плохой передаче жидкости (тормозной путь увеличивается вдвое) или ее утечка (перегрев барабанов и, как следствие, быстрый износ тормозных колодок). Кроме того, вопрос о том, как развальцевать тормозную трубку из меди может встать на повестке дня и в том случае, если налицо серьезное механическое повреждение. Причем, им может стать и разрушение шестигранной головки тормозной трубки, и загрязнение, образовавшееся в результате попадания мусора и грязи под резьбовые соединения и в этом случае также придется поинтересоваться тем, как развальцевать медную трубку, так как это единственный выход из ситуации. Кроме того, прежде чем приступить к работам следует исключить закоксованность тормозной жидкости в резьбовых соединениях, это тоже одна из наиболее распространенных причин.

Отказ от своевременной развальцовки может привести к гораздо более серьезным неприятностям, чем те, которые были описаны выше, поэтому ни в коем случае не стоит пренебрегать техническим осмотром в положенные сроки. Безусловно, данный процесс является довольно трудоемким, но при большом желании справиться с ним сможет каждый автолюбитель, особенно, если учесть тот нюанс, что процедура не требует задействования какого-то высокотехнологичного оборудования. Кроме того самостоятельная развальцовка позволит сэкономить довольно приличную сумму, что не может не радовать. Примечательно, что к металлическим вальцам, способным сплющивать и раскатывать любой металл в тонкий однородный пласт, данная процедура не имеет ровным счетом никакого отношения и все, что потребуется приобрести - это специальный набор для развальцовки, который включает в себя такие нехитрые элементы, как штуцер, труборезка и клещи.

Что касается самого рабочего процесса и порядка действий, то тут также нет ничего сложного и сверхъестественного. И в первую очередь необходимо демонтировать тормозную трубку, собственноручно открутив ее от цилиндра. В случае выявления дефекта или механического повреждения приступают к его устранению, если это, конечно, представляется возможным. В обратной же ситуации неисправную часть трубки рекомендуют удалять с помощью трубореза, после чего образовавшийся срез обрабатывают бензином и посредством обычных тисков зажимают ее свободный конец, формируя таким образом необходимый разъем. После этого в образовавшийся конец необходимо вставить штуцер, выполнив определенные подготовительные манипуляции, включающие в себя высверливание во внутренних стенках отверстия под фаску. Как только этот этап будет полностью завершен, можно приступать к самому процессу развальцовки.

Для его осуществления подготовленный описанным выше способом край тормозной трубки вставляют в специально предусмотренное отверстие в станке для развальцовки, причем делают это таким образом, чтобы в итоге поверх захвата оставался запас в 5 миллиметров. Зажав конец обрабатываемой детали, приступают к ее доработке с помощью развальцовочного механизма, в результате чего должно образоваться аккуратное расширение равномерной толщины. Размер полученного расширения довольно легко корректируется инструментом к которому прилагаются удобные лекала. Как вариант, эти самые лекала можно применять в качестве своеобразного шаблона, действуя исключительно по нему. Процедуру развальцовки следует выполнять очень неспешно и крайне аккуратно, чтобы в итоге край заготовки получился равномерно распластанным. При этом следует быть готовым к тому, что в определенных моментах придется приложить силу.

По окончании всех описанных выше работ и манипуляций можно смело приступать к обратному монтажу откорректированной тормозной трубки, самостоятельно прикручивая ее к цилиндру или суппорту. Затем проводят первое тестирование, не выезжая на автомагистраль или городские дороги, так как тормозная система, а точнее ее работа в первое время нуждается в пристальном наблюдении. При неблагоприятных результатах систему настоятельно рекомендуют либо перебрать заново, либо обратиться за квалифицированной помощью. И только в случае, если все показатели соответствуют определенным нормам, можно вливаться в общий трафик, не забывая в дальнейшем проводить своевременный осмотр и обслуживание собственного автомобиля.

Развальцовка тормозных трубок - это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки , не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Неисправности трубок

При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

Развальцовка труб - это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».

Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

  • труборез;
  • штуцер;
  • клещи;
  • штампы.

Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость - копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, - печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то , что не нужно платить кому-то за работу.

Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное - соблюдать инструкции.