ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Японские мотоциклы 60 х годов. Советские мотоциклы

Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.
Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники.


1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном "Планета Спорт". В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

2. Восход. Самый деревенский.
Мотоциклы "Восход" начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед "Восходом" его модернизированные версии "Восход-2", "Восход-3, "Восход-3М". Последним мотоциклом "Восход" стала модель "3М-01" с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы "Восход" стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл "Восход" в неплохом состоянии.

3. М-62. Выбор милиции.
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать "Уралы" без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

4. Тула-200. Для охотников и рыболовов.
Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера "Тулица", увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

5. ИЖ-49. Самый живучий.
Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 - коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

6. М-1А "Москва". Первый послевоенный.
После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А "Москва" стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

7. Jawa 360. Самый красивый.
В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют "Старушка". Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

8. ИЖ Планета. Родоначальник серии.
В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года (ИЖ Планета 7).
9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х.
Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария - дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».
10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.
Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

БОНУС!

11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, "байкеру" рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

12. "Муравей". Грузовик для всех.
На базе мотороллеров "Тула" Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров "Муравей". Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.
Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах и практически сразу стало «протестным», привлекая «избранную» молодежь, желавшую свободы и новых возможностей. В СССР же после Великой Отечественной войны «мотоциклизация» страны шла ударными темпами, но в более мирном направлении: относительно недорогие и доступные мотоциклы стали для всех возрастов и слоев населения повседневным средством передвижения, перевозки различных грузов, в т. ч. стройматериалов для дач, техникой для путешествий.

В середине 60-х несколько заводов выпускали мотоциклы, мопеды и мотороллеры - одних «ИЖей» до 350 000 в год - по качеству не сильно уступавших зарубежным аналогам. В 1970-80-х купить автомобиль стало проще, и взрослые люди пересели на них. Мотоциклы же в качестве транспортного средства остались в деревне, а в городах стали привлекать молодежь - как раз в это время до СССР докатились отголоски байкерского движения из США.

Однако в Советском Союзе неформальные объединения молодых людей на мотоциклах получили название «рокеры», а не байкеры. Этот термин появился в начале 80-х и обозначал советских поклонников рок-музыки, старавшихся копировать стиль британских «кофебар ковбоев» и американских байкеров. Но так как многие любители тяжелого рока в крупных городах уже ездили на мотоциклах, то вскоре термин «рокер» распространился и на молодых мотоциклистов вообще, и на членов первых отечественных мотоклубов в частности.

Но для советского «рокера», особенно в провинции, было не так важно, как его называли обыватели. Ребята с подросткового возраста помогали отцам чинить их мотоциклы, собирали по свалкам запчасти и варганили технику сами, многие занимались в бесплатных секциях мотокросса и картинга.

Постепенно копили деньги и покупали собственные легкие, относительно недорогие мотоциклы отечественного производства: «ИЖ Планета», «ИЖ Планета Спорт», «Минск», «Восход». В 1970-80-е годы «Восход» стоил 450 руб. - это 3-4 средние зарплаты.

Мотоцикл был неприхотлив, экономичен, легок и ремонтопригоден, хотя и не особо надежен. Зато на нем многие учились чинить ДВС. «ИЖ Планета» стоил уже 625-750 руб. (4-5 средних зарплат), но в то же время самый дешевый автомобиль - «Запорожец» - продавался за 3000-3750 руб.

«Восход»

«ИЖ Планета Спорт»

Были в советском мотопарке и «иномарки». Например, чехословацкие мотоциклы Jawa поставлялись в СССР с середины 50-х годов, и к 70-м на них ездил практически каждый третий мотоциклист, а всего в СССР насчитывалось более миллиона «Яв», которые ценились за надежность, мощность, универсальность и легкость в обслуживании и ремонте.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-638», которую начали выпускать в 1984 году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 343 «кубика» мощностью 26 л. с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч.


Помимо Jawa, пользовались популярностью венгерские мотоциклы «Паннония», оснащенные одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП, закрытой цепной передачей и дуплексной рамой. С 1954 по 1975 год в СССР импортировали 287 000 мотоциклов этой марки. Самой удачной моделью стала Pannonia 250 TLF: мотоцикл весил 146 кг, имел 18-литровый бак, мог похвастаться надежной электрикой, а его мотор выдавал 18 л. с. мощности. Кроме этой модели, завод выпускал мотоциклы с 350-кубовым двигателем и коляской.


Еще один успешный мотоцикл тех лет - чехословацкий CZ - «Чезет». Мечта целого поколения выпускалась с 1962 года и оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3.

Но «рокерское» движение в СССР было неразрывно связано именно с мотоциклами «ИЖ» и культовой чехословацкой «Явой». В городах первыми стали покупать «Явы» таксисты: в 60-70-е годы они зарабатывали 100-120 руб. в месяц в зависимости от класса водителя, и, кроме того, часто приторговывали из-под полы водкой или контрафактом, имея немалый дополнительный доход. У таксистов тогда в моде были фуражки-«восьмиклинки» и кожаные коричневые куртки, которые они покупали у военных летчиков. По вечерам после работы они собирались с коллегами и гоняли уже на мотоциклах.

В то время было не обязательно надевать шлем. Но с ростом количества мотоциклов, росло и количество аварий с их участием, и тогда водителей обязали ездить в шлемах. Однако первое время шлемов на всех не хватало, и были они убогие и железные. Такая «каска» портила лихой вид мотоциклиста на «Яве» - тогда-то и началось разделение на 1% хулиганов, которые не признавали шлемы, запреты на сборища толпой и правила дорожного движения, и остальные 99% законопослушных мотоциклистов. Но со временем, когда из Прибалтики стали поступать более современные пластиковые шлемы, на них перешли большинство мотоциклистов: их можно было раскрашивать, привешивать козырьки и намордники и вообще всячески «кастомизировать».

Тусоваться с друзьями и общаться с девушками «рокеры» обычно собирались вечерами в пятницу и выходные у городских парков и других общественных мест. В Москве наиболее популярными местами в 80-х годах были Парк Горького, «Лужа» (стадион «Лужники»), «Мхат» (площадка возле одноименного театра), и «Солянка» (соляные подвалы на Лубянке). Также мотоциклисты встречались на «Кузне» (м. Новокузнецкая), в кафе «На Малой Бронной», в «Маяке» и, конечно, на «Горе» (смотровой площадке Воробьевых гор напротив главного здания МГУ), где собираются и сейчас.

После общения на месте, «рокеры» садились на свои мотоциклы и ехали гонять по ночному городу. Надо сказать, что до 90-х годов ГАИ с «рокерами» особенно не церемонилось: и сгоняли с тусовочных мест, и устраивали погони на дорогах, могли даже применять оружие против особо наглых. Но и отвязные мотоциклисты тех лет позволяли себе ездить не только без документов (иметь «права» категории «А» до начала 2000-х считалось чуть ли не моветоном!), но и не соблюдая никакие правила движения: толпой по встречке, по подземным пешеходным переходам, по тротуарам и т. д. Случалось и много аварий: по статистике в конце 80-х в СССР за месяц происходило 12 тыс ДТП с участием мотоциклистов, в которых гибло 1600 человек. За год - 68,5 тыс происшествий по вине водителей мотоциклов, погибало порядка 10 тыс человек! Сегодня, несмотря на возросшие скорости и на несколько порядков увеличившееся количество автомобилей и мотоциклов, аварий с участием мотоциклистов происходит значительно меньше: порядка 10 тыс ДТП в год, в которых гибнет около 1200 человек - месячная «норма» СССР 80-х годов.

«Рокеры» 80-х с азартом занимались, как говорят сегодня, «кастомизацией» своих мотоциклов - кто во что горазд. Идеи черпали из изредка попадавшихся европейских и американских мотоциклетных журналов, позже - из фильмов типа «Безумный Макс». Все делалось своими руками из подручных материалов или из того, что удавалось раздобыть на «толкучках» или получить «из-за бугра». Чинили и настраивали мотоциклы тоже сами - в провинции не было даже шиномонтажей.

На мотоциклы ставили рули с перекладиной или с двумя, «королевские» высокие рули без перекладин (типа ape-hanger), полукруглые дуги, изготовленные из водопроводных труб с помощью трубогиба и гальванизированные через «батю друга» на каком-нибудь заводе. Чехословацкие ветровики «Велорекс», металлические хромированные бардачки от «Панноний», фонари, которые включались вместе с ближним светом и ночью оставляли на дороге подсвеченное пятно, - от мотороллера «Вятка», «стопари» и «габариты» переделывали, заменяли на большие. «Родные» ручки газа и рычаги тормоза и сцепления сразу снимали и заменяли на другие, например, от той же «Паннонии». Зеркала заднего вида крепили на ветровом стекле, а еще были зеркала на дугах безопасности, через которые парни-водители заглядывали под юбки девочек, когда те садились на пассажирское сидение…

Кнопки управления ставили хромированные от «Паннонии», ими включались поворотники и сигналы-бибикалки, которых часто делали два, разных тонов, чтобы на каждую кнопку по сигналу - с помощью двух кнопок можно было сыграть «Собачий вальс» или сымитировать «сирену». Глушители также снимали или переделывали: внешне их оставляли как заводские, но внутренности обрезали, чтобы звук становился резче и громче. На колеса крепили разноцветные лампочки, эффектно горевшие в темноте и во время движения.

К 1988 году рокерское движение в СССР стало настолько массовым и шумным, что о нем, вернее его пагубном воздействии на неокрепшие умы, даже начали снимать фильмы типа «Авария - дочь мента». А в 90-е на смену рокерами окончательно пришли байкеры на тяжелых мотоциклах с длинными вилками, первые русские байк-клубы и первые не военно-трофейные, а настоящие «байкерские» «Харлеи», привезенные из США. Но это уже совсем другая история.

Многие производства в СССР имели впечатляющий размах и качество. Это касается и мотостроения, ведь советские байки до сих пор кастомизируют и отправляют на экспорт за хорошие суммы. Мотоциклы СССР – это и особый дух дорог огромной страны, и самобытность, и часто – единственно возможное средство передвижения.
Первые советские мотоциклы создавались на основе немецкой военной техники для чисто утилитарных целей. С развитием мотостроения появлялись всё новые модели советских мотоциклов, имевшие порой отменный дизайн и заслужившие горячую любовь владельцев. Немалая часть старшего поколения сегодняшних байкеров начинала знакомство с миром стальных коней со стареньких Днепров, Восходов или Минсков и имеет немало тёплых воспоминаний, связанных с мотоциклами советских времён. Вспомним и мы двухколёсные легенды минувшей эпохи.

Иж – песня в сердцах байкеров

Живучесть, неприхотливость, популярность – всеми этими качествами обладала техника Ижевского конструкторского бюро. 11 миллионов советских мотоциклов этой марки было произведено за время существования КБ – с 1946 по 2008.
Один из самых узнаваемых мотоциклов СССР ИЖ – модель 49. После выпуска в 1951 году песня его движка стала знакома любому опытному байкеру. Машину с одноцилиндровым движком и четырёхступенчатой КПП как модифицировали боковыми колясками, так и выпускали в модификациях для мотоспорта. Ныне эти машины продают владельцам частных коллекций.

Советский мотоцикл Иж 1

В 1973 году парк советских мотоциклов пополнился таким шикарным агрегатом, как ИЖ Планета Спорт. Ласкающий глаз и сегодня, в своё время он производил истинный фурор. Многие отмечали в нём черты дизайна японских байков. Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт был не только первым в этой стране, имеющим спортивных характер. Ведь это ещё и первый советский мотоцикл с раздельной заправкой топлива и моторного масла. 140 км/ч максималки, 32 лошадки и 11 с разгона до сотни – всё это делало его популярной в других государствах экспортной моделью.


Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Днепр – безграничные проходимость и тюнинг

Детища Киевского мотозавода, мотоциклы СССР Днепр относятся к тяжёлому классу. Как лучший советский мотоцикл этой марки показал себя агрегат Днепр-11. Двухцилиндровый четырёхтактный движок, четыре передачи, включая заднюю, номинальные 105 км/ч и фактические 140 максималки, коляска, оснащённая тормозом, и блестящие внедорожные качества, перед которыми меркнет недостаток в виде значительной прожорливости.


Ещё одно достоинство, которое отличает советский мотоцикл Днепр, – простота тюнинга. Именно из-за неё можно до сих пор встретить агрегаты Днепр на дорогах России, а то и обнаружить на именитом мотофестивале. Определённо, стоит взглянуть на модернизацию этих мотоциклов СССР – фото порой поражают воображение!

Урал – для милиции и не только

Ещё один явный внедорожник – советский мотоцикл Урал. Ирбитский МЗ выпускал этого тяжеловоза с 61 по 65 год. Эти советские мотоциклы милицией СССР применялись в качестве основной техники. Также мотоцикл Урал в СССР был популярен среди дачников, грибников, жителей деревень. 28 лошадок, модернизированная КПП, амортизаторы увеличенного хода и удобная коляска – далеко не все его достоинства. Агрегат был способен без проблем разогнаться до сотни с четвертью тонны груза – показатель незаурядный для того времени.


Новый мотоцикл Урал

Сейчас советские мотоциклы Урал пользуются успехом как экспортный товар и штучно собираются за хорошие деньги для американских (в основном) клиентов.

Минск – надёжность автомата Калашникова

Мотоциклы Минск в СССР были популярным транспортом среди белорусов, но и по другим республикам колесили в немалом количестве. 6.500.000 агрегатов разошлось по всему миру за более чем полувековое существование завода. Ричард Хаммонд в своё время оставил следы протекторов байка на дорогах всего Вьетнама и позже назвал советский мотоцикл Минск «АК-47 в мире байков». И действительно, простота, надёжность, удобство эксплуатации и ремонта вкупе с доступностью делают эти советские мотоциклы универсальными агрегатами.


Восход – простота и доступность


Советский мотоцикл Восход

В Коврове на МЗ им. Дегтярёва производили, пожалуй, самые народные мотоциклы СССР – Восход. С 1957 года выпускалось немало модификаций неприхотливой машинки с мощностью движка до 15 лошадей. Советский мотоцикл Восход можно было найти почти в каждой деревне, для многих он становился первым в жизни стальным конём.

Популярные в СССР мотоциклы Ява были одним из лучших вариантов, которые байкер тех времён мог достать. Больше всего пленяет взор Ява 360 – вишнёвого цвета агрегат с обилием хрома на бензобаке и других деталях, снабжённый коляской. Эти советские мотоциклы на фото радуют экстерьером, а в жизни ещё и выдают незаурядные 26 лошадей и 120 км/ч.
На деле советский мотоцикл Ява является таким лишь по духу и стране наибольшего сбыта – производился он в Чехословакии и продавался не только в стране Советов. Он знаком всем любителям отечественного кино 80-х и 90-х годов, где эти мотоциклы Советского Союза часто присутствуют.


Советский мотоцикл Ява 350

Времена необратимо сменились, старые мотоциклы СССР сменились монстрами иностранного производства и разъехались по маленьким деревням и гаражам ценителей. Однако многие модели мотоциклов СССР знакомы каждому выросшему в СНГ и вызывают ностальгию и светлые воспоминания.

Для кого-то мотоцикл - это продолжение собственного эго, для других - собственных частей тела. Обладание двухколёсным транспортным средством - это своего рода реализация мечты научиться летать. Но рано или поздно большинство из них сгнивает на свалке или доживает последние дни на разборках. И лишь немногочисленные модели входят в историю и становятся истинными источниками вдохновения. Предлагаю на суд читателей ТОП-10 байков, которые, так или иначе, повлияли на ход событий в истории двухколёсного транспорта.

BROUGH SUPERIOR SS 80

Начало производства: 1924 г.

Страна: Великобритания

“Самый быстрый, качественный и неприлично дорогой мотоцикл своего времени. За такой баланс качеств британец занимает последнюю строчку нашего парада знаменитостей.”

Легендарная марка мотоциклов Brough Superior была основана молодым предпринимателем Джорджем Брафом (George Brough ) в 1919 году. Она отличалась скоростными характеристиками и роскошью, в то время как от других производителей нельзя было ожидать ни того, ни другого. За свою шикарную отделку, качество сборки и высокую цену Brough Superior называли "Роллс-Ройсом" среди мотоциклов. Он стоил 170 фунтов при заработке большинства людей 3 фунта в неделю. Для сравнения, приличный дом в то время оценивался в 130-180 фунтов. Обладая 2-цилиндровым мотором 1000 см/3, он выдавал 25 л.с. В своё время этот байк был немыслимо быстрым и при некоторой сноровке можно было разогнаться свыше 160 км/ч.

Джордж не мог не использовать такой огромный потенциал своих машин без того, чтобы не участвовать в гонках. Поэтому он выставлял их практически на все самые возможные и невозможные соревнования. В итоге мотоциклы Brough Superior собрали целую коллекцию различных побед и рекордов на гоночных трассах. Компания просуществовала до начала Второй Мировой войны 1939 года.

За все годы было выпущено около 3 тыс. мотоциклов Brough Superior . Сегодня они являются одними из самых востребованных среди коллекционеров. На одном из британских аукционов мотоцикл B rough Superior 1929 года выпуска был продан за рекордные $ 454 тыс.

JAWA 250/350

Начало производства: 1970 г.

Страна: Чехословакия

“Доступный, простой и безумно популярный. Создан для стран, где нет дорог. Заслуженное место в ТОПе.”


В 70-80-х мотоцикл Jawa олицетворял собой мечту советского человека о крутизне и мужском достоинстве. Но его путь к славе был тернист и долог. История компании уходит в далёкий 1929 год. Первая модель была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Всё изменилось, когда на заводе освоили производство простого двухтактного одноцилиндрового мотора объёмом 175 см/3. Продажи пошли вверх, и мотоцикл становился популярнее день ото дня. А в 1946 году новая модель "Явы 250" произвела сенсацию своей мягкостью хода, завоевав золотую медаль на выставке в Париже.

Мотоциклы "Ява" успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях эндуро. В 60-70-х годах Ява с четырехтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. Модели 250 и 350 были последними, продававшимися на территории бывшего СССР.

Общее количество проданных экземпляров уже в 80-х годах превысило 3 млн штук. Но титул “народного” ему принадлежит не только за впечатляющий тираж. Так же "Ява " частенько становился героем советских кинофильмов. Настоящий чехословацкий мачо!

HONDA CB 750

Начало производства: 1969 г.

Страна: Япония

“Установил новые стандарты качества и всколыхнул рынок. Неприлично надёжный и скучный байк, поэтому лишь 8-ая позиция в рейтинге.”


В тот же год, когда первый человек ступил на луну, появляется первый в мире супербайк Honda CB 750. Как и знаменитый космонавт Армстронг, "Хонда " так же опередила время и смела всех конкурентов со своего пути. Главным достоинством была простота и надежность конструкции, которая позволяет минимально тратиться на содержание. Впервые появился мотоцикл столь жизнеспособный и надёжный, который мог проехать 150т ыс. км без неполадок. Это полностью изменило представление о двухколёсном транспорте. Применение серийных дисковых тормозов стало революционным решением и утёрло нос британским конкурентам. Ведь до этого дисковые тормоза были лишь у самолётов, а четырёхцилиндровый рядный двигатель устанавливался в основном на автомобили. А здесь какая-то Хонда...

Это был прорыв. Мотор был прекрасно отбалансирован. Раньше на высших передачах приходилось мириться с вибрацией и утечкой масла, но теперь всё изменилось! Сегодня количество выпущенных экземпляров одного из самых значимых мотоциклов 1970-х годов давно перевалило за сотни тысяч. Но позже разбалованные байкеры главное достоинство "Хонды CB 750" превратили в её же недостаток.

Плавная работа надоедала искушённым мотоциклистам и они всё чаще стали засматриваться на конкурентов. Им стало не хватать английских, итальянских и американских эмоций. Это был слишком точный, правильный, но, увы, скучный мотоцикл.

MOTO GUZZI V 8

Начало производства: 1955 г.

Страна: Италия

“Его технологии опередили своё время, став антонимом надёжности. За “сырую” начинку - 7-ая строчка.”


В 1955 году в Италии появились технологии, которые шокировали автоспорт. Это было тоже самое, что достать до звёзд рукой. Всего 500 кубиков объёма итальянцы умудрились разнести по 8-ми цилиндрам и, более того, вместить всё это в ходовую часть мотоцикла, что являлось своего рода сочетанием гениальности и безумия. Размер деталей двигателя получился настолько мал, что их запас прочности был на пределе. В разобранном виде мотор напоминал наручные часы. На каждый цилиндр приходилось по своему карбюратору. Всё это было синхронизировано и работало, что и по сей день вызывает удивление у всех, кто разбирается в ДВС.

Но, увы, результат оказался закономерно нестабильным. Мотоциклы либо показывали лучшее время на круге, либо сходили с дистанции по техническим причинам. В итоге проект оказался слишком затратным и спустя 3 года был закрыт. Moto Guzzi V8 остался в истории самым экзотическим гоночным мотоциклом, слишком обогнавшим свое время.

Его V-образный, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения, оснащенный системой газораспределения DOHC, стал с одной стороны подлинным шедевром инженерной мысли, а с другой - жертвой несовершенства технологий того времени. Moto Guzzi V 8 стоил один миллион лир, что эквивалентно примерно $ 55 тыс. сегодня.

MTT Y 2 K

Начало производства: 2000 г.

Страна: США

“Если вы прокатились на мотоцикле и всё ещё живы, значит это был не Y 2 K . Опасный и бесполезный байк. 6-ое место за смелость.”


Американский мотоцикл компании Marine Turbine Technologies занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл в мире. Неофициально он признан как самый опасный и спорный из ныне существующих. Его смысл - это езда на полную катушку. Y 2 K оснащён вертолётным газо-турбинным двигателем компании Роллс-Ройс , который работает на дизельном топливе, керосине, бензине, авиационном топливе и даже спирту, т.е. практически на всём, что горит. Этот же ДВС поднимает в воздух вертолёт BELL с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, что весит примерно 2 тонны 300 кг, против 230 кг байка.

Теперь попробуйте сосчитать соотношение мощности к массе. Впечатляет? Мощность 320л.с. достигается при 52 тыс. об/мин, а максимальна скорость может преодолеть отметку 400км/ч. Всё бы хорошо, но на такой скорости невозможно поворачивать. Разгоняется американец до 350 км/ч за 14 секунд. Наверное, это самый гоночный мотоцикл, который не предназначен для гонок.

Его цена $185 тыс., а температура выхлопа - под тысячу градусов. Так что будьте осторожны подъезжая к Y 2 K сзади на светофоре. Большинство экспертов склоняются к мнению, что это "технологическая мастурбация" . Зато сколько эмоций!

PIAGGIO VESPA

Начало производства: 1947 г.

Страна: Италия

“Родоначальник семейства “скутерообразных.” Легенда. Поэтому честно замыкает нашу 5-ку.”


Если каждому городу на планете дать свой звук, то Рим будет иметь звук жужжащей пчелы, звук Vespa . Piaggo Vespa яляется родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Без него двухколёсный мир был бы другим. В 1947 году машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Несмотря на преклонный возраст, мотороллер и по сей день выпускается в стиле “ретро” и выглядит вне времени. После войны он был модным современным аксессуаром, на котором ездили не только на работу, но и просто для удовольствия.

Сегодня он воспринимается как не мене модная игрушка с красивой историей. "Веспа " был настолько популярен, что стал именем нарицательным. Никто не говорил: ”Я на скутере.” Вместо этого выражались: ”Я на Веспе.” Сегодня - это философия мобильности. Его смело можно считать королём городских дорог .

За всё время было выпущено более 10 млн этих сверх популярных мотороллеров. Кроме того, лицензии на производство "Веспы " купили многие английские, немецкие, американские, испанские и французские заводы. В СССР же в 1957 году был выпущен мотороллер “Вятка ВП-150” — точная копия "Веспы" . Лицензия не приобреталась.

BRITTEN V 1000

Начало производства: 1991 г.

Страна: Новая Зеландия.

“Собран в гараже, при этом технологичнее заводских конкурентов. Увы, производство не получило продолжения, поэтому он не попадает на наш пьедестал почёта.”


Создан не в Японии, не в Европе, не в США, а в гараже дома в Новой Зеландии в 1991 году. Тогда фактически на коленке группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию. Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х событие уникальное по своему свойству. Мощность V-твина собственной конструкции составляла около 170 л.с., однако успех в многочисленных гонках скрывался не в моторе, а в революционной конструкции всего мотоцикла. При создании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей, поэтому вовсе отказался от рамы. Маятник, подвеска, передняя вилка мотоцикла и прочее навесное оборудование крепились напрямую к двигателю карбоновыми кронштейнами. Большинство деталей были изготовлены из углеволокна, благодаря чему вес байка не превышал 145кг.

Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа лидеров мотоспортивной индустрии. Он был легче и со своими 170 л.с. мощнее. В первой же гонке Britten V1000 ехал заметно быстрее заводских Ducati . Ещё в мотоцикле был бортовой компьютер, который вёл лог по 6-ти параметрам двигателя - уникальная для того времени опция. Существование Britten V1000 - своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями.

Однако у этой истории трагический конец. В 1995 году инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000 .

DUCATI 916

Начало производства: 1994 г.

Страна: Италия

“Неповторимый успех в мотоспорте и уникальный дизайн. Гражданские версии. Но конкуренты усвоили урок, поклялись отомстить и подтянулись. 3-ее место.”


В 1994 году компания Ducati выпускает мотоцикл, который потрясает воображение как гонщиков, так и людей далёких от мотоциклизма. Высшее достижение конструкторской мысли своего времени. О нём говорили и мечтали. Мотоцикл, в котором лучший дизайн сочетался с феноменальными техническими качествами и великолепным звуком. В нём есть всё! Он стал гоночной иконой, после того как трижды подряд принёс победу в мировых чемпионатах по SUPERBIKE . Во внешнем виде наблюдались революционные идеи. Выхлопную трубу поместили под сидение, что не только подчеркнуло уникальность стиля, но и улучшило аэродинамику. Но главное - это ДВС. В то время все японские конкуренты работали на 4-ёх цилиндрах, а Ducati вернул всё на круги своя. Спаренный 2-ухцилиндровый V-образный двигатель разработали для конкретной задачи - плавного ускорения в поворотах.

Этот мотоцикл на мировых чемпионатах завоевал рекордное количество титулов. Ещё никто так долго не задерживался на пьедестале. Была так же его улучшенная, стилизованная версия Ducati 916 Senna .

В салонах дилерских центров гражданские версии Ducati 916 расходились, как горячие пирожки. Но залогом такого успеха были победы на гоночных трассах всего мира. Ducati 916 и её производные модели - 996 и 998 - завоевали шесть титулов в гонках World Superbike .

HARLEY DAVIDSON KNUCKLEHEAD

Начало производства: 1936 г.

Страна: США

“Без него мы бы никогда не увидел бородатых мужиков на огромных мотоциклах. Живая легенда и достойный вице-чемпион нашего обзора.”


Прородитель мотоциклов с удлинённой рамой и передней вилкой, которые впервые появились в США. Именно на базе стоковых Harley Davidson в 50-е годы начинали делать легендарные чопперы. Но не только за уникальный стиль "Харлей " стал всемирно знаменит. Knucklehead был самым быстрым мотоциклом своего времени в Америке. Не будь его, имидж компании "Харлей Дэвидсон " был бы иным. Он был быстрее любой машины, поэтому его любили исключительно “плохие парни”, что сделало этот мотоцикл SEX -символом 30-х годов. Символом свободы.

Управляя таким мотоциклом сегодня, вы управляете историей, которая становится частью вас. Байкеры дали ему прозвище Knucklehead (в переводе на русский - "костяшка") потому, что его крышки клапанов похожи на кулаки с двумя торчащими костяшками.

Мотоциклы этой модели по сей день популярны и востребованы, несмотря на свой возраст. Сегодня их покупают из-за имиджа “сорвиголовы”.

HONDA GOLD WING

Начало выпуска: 1975 г.

Страна: Япония

Самый безопасный, функциональный и комфортный современный мотоцикл. Легенда, достойная победы в нашем ТОП-10.”


На заре 70-х годов мотоциклетный мир стал интересоваться “большим туризмом”. В 1975 году дилерская сеть получила мотоцикл, который большинство сразил наповал. Это был японский крейсер Honda Gold Wing GL 1000 . К 1982 году он приобретает черты современного, всем знакомого “туриста”. А к 2008 году люксовые Honda Gold Wing 1800 уже щеголяют шикарными сидениями, аудио системой, мощным двигателем, интегрированной спутниковой навигацией и круиз-контролем. Идеальный мотоцикл для дальнобоя! При этом его цена на рынке США стартовала с $20 тыс, что отнюдь не много для мотоцикла класса “люкс”.

Благодаря своей выразительной внешности, уникальному оппозитному 6-цилиндровому двигателю и современным технологиям создания комфорта и безопасности, Gold Wing до сих пор удерживает титул самого совершенного и многофункционального турингового мотоцикла в мире. Но самое главное, что компания Honda стала комплектовать “Золотое крыло” первой в мире воздушной подушкой безопасности для серийных мотоциклов, которая устанавливается между ручками руля и имеет объём 150л.

За свои технические характеристики, комфорт, безопасность и относительно доступную цену Honda Gold Wing становится победителем нашей “горячей” десятки.

...и на закуску репортаж о нашем родном мотоцикле M1NSK -

Окончание революции охватившей Японию в 1867-1868 г.г. привило к серьезным переменам. Эту динамику заметил Taraguchi Yamaha он же и основал вскоре компанию Nippon Gakki по производству для Европы музыкальных инструментов. Вторая мировая война внесла свои коррективы, компания была перепрофилирована и производила комплектующие для военной авиации, но после поражения всё специально созданное производство было остановлено на продолжительный срок. Пока на заседании совета директоров не было принято решение вторгнуться на новый интенсивно развивающий сегмент производства личного автотранспорта. Для названия компании была взята фамилия создателя, логотип фирмы Yamaha оставили без изменений – вид трех пересекающиеся камертонов.

История развития мотоциклов Yamaha

История мотоциклов Yamaha начинается с 1955 года, когда вышла первая модель YA-1, была попросту копией немецкой модели DKW RT 125 претерпевший незначительную доработку: трехступенчатая коробка заменена на четырехступенчатую; одноцилиндровый - 123 кубовый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с., крепился просто к одинарной трубчатой раме. Следом выпускается модель VC-1 и принимается решение на уровне директоров вывести мото в отдельную производственную структуру Yamaha Motor Co.
В конце 1956 года модель мотоцикла была кардинально модернизирована: на YA-2 был установлен форсированный мотор, мощностью почти - 7 л.с. Ходовую полностью модернизировали, специально разработана и отштампована рама, вилки стали короткорычажными. 1957 год стал выпуском новой двухцилиндровой двухтактной модификации Yamaha YD-1 с 247 – кубовым двигателем, и мощностью -15 л.с., также прототипом которому послужил немецкий Adler МВ250.

Японские покупатели восторженно приняли новую марку мотоцикла, вдохновленные первым успехом руководители компании решили составить конкуренцию производственному концерну Honda. Однако в то время даже топовые мотоциклы Yamaha серьезно уступали конкуренту: как в динамики, так и в жесткости и надежности рамной конструкции.
В 1959 году конструкция рамы мотоцикла YD-2 была основательно доработана, усилили трубчатой стяжкой, и следом выпускается первый спортбайк YDS-1, в двигателе которого использовалась система двух карбюраторов, это повысило мощность до – 20 л.с. в комплектацию входила пятиступенчатая к.п., основным достижением, стала новая трубчатая рама. Спортбайк YDS-1 в 1960 году вышел на мировую арену и сразу стал визитной карточкой компании.

Японским же потребителям в 1960 году было предложено еще пару оригинальных новинок: первая одноцилиндровая 49-кубовая, двухтактная модель MF-1 мощность которой составила каких то 3,5 л.с. вторая футуристическая модель была мотороллером SC-1, объемом 174 см3 мощность которого - 10,5 л.с. с новой автоматической, гидромеханической трансмиссией. Приводом на этом аппарате служил карданный вал. К сожалению который, как выяснилось, был слишком дорог, и был снят с производства, что касается первой новинки скутеретты Yamaha MF-1 не потерявший свои позиции и после многочисленных доработок. На сегодняшний день производятся в различных вариациях с двух- и четырехтактными силовыми - агрегатами от 49 см3 -до 89 см3.

Презентация, состоявшая в 1961 году новинки 125-кубовой YA-5 мощностью 10,4 л.с. прошла достаточно удачно, Yamaha обладала собственной разработкой дисковых золотников на впрыске, которая сильно отличались от предыдущего своего прототипом DKW. Вышедшая 1964 г. модель YA-6 была оборудована мотором имевший цилиндры с наклоном 45° была применена раздельная смазка.

Историю мотоциклов Yamaha создавали ее бестселлеры , в 1963 году им стала Yamaha YG-1 - легкий вариант, с хребтовой штампованной рамой, к которой крепился 73-кубовый двухтактный силовой агрегат, мощностью всего 6,6 л.с. Данный аппарат стал базовым для целого семейства новых мотоциклов.

Важнейшим шагом в историческом развития компании Yamaha, стал двухцилиндровый 24 сильный мотоцикл YDS-З, дебют которого состоялся в 1964 году, с объем - 245 см3 и раздельной смазкой. Вскоре фирма Ямаха запускает в серийное производство 305 - кубовую версию YM-1 мощностью 28 лошадиных сил. 1967 год стал дебютом для более мощного 30 - сильного и современного мотоцикла YDS-5: в конструкции двигателя были использованы алюминиевые цилиндры и чугунные гильзы.
Мотоциклы Yamaha сери YDS становятся базовыми для 250 кубовых спортбайков TD-1. С середины 1963 года производить стали аппараты абсолютно нового поколения, двигатели которых имели жидкостное охлаждение. Японский гонщик Fumio Ito на 250 кубовой Yamaha TD-1 занимает почетное третье место.

ФИМ c 1968 года запрещает применять четырехцилиндровые 125 и 250 кубовые двигатели. Компании Ямаха это было на руку, так как у неё были для гонок «двухцилиндровки»! 1969 год стал выходом новых, модернизированных вариантов: Yamaha ТА-2 и TD-2, объемом 124, 246 и 347 кубовых двигателей с мощностью - 24, 44 и 54 л.с. соответственно. В истории этих серийных мотоциклах Yamaha были завоеваны за период с 1970 - по 86 годы 14 - чемпионских титула с объемом двигателей 125, 250 и 350 см3.

С началом 60 годов большой популярностью пользуются соревнования по бездорожью, это стало толчком для производства дорожных моделей мотоциклов так называемых «скрэмблеров». Ямаха, по началу выставляет одноцилиндровую модель Yamaha 70 YP-1 и двухцилиндровый спортбайк 305 YDS-3C.
А с 1968 год разработчики компании Ямаха впервые предлагают вариант мотоцикла с расширенными возможностями, аппараты прекрасно адаптированные для движения по пересеченной местности. Таким одноцилиндровым, двухтактным 246 - кубовым был DT-1 мощностью 18,5 л.с., с пятиступенчатой к.п, с внушительным клиренсом -240 мм. и массой -110 кг. Yamaha DT-1 сразу становится хитом, что порождает массу подражателей.
В начале 70 – х планы Ямахи строятся на разработке аналогов с различием в рабочих объемах, начиная с 50 кубовых моделей и до 400 включительно.

История компании Yamaha 1970-х годах, складывалась достаточно удачно, на мотоцикле Yamaha DT 250 обновляют старый мотор на модернизированный силовой агрегат с обратным лепестковым клапаном, это заметно увеличивает максимальную мощность двигателя - до 24 л.с., что положительно повлияло на характеристику в работе на средних и малых оборотах. Это прием применялся при производстве двухтактных двигателей, стоит отметить, что только разработчики компании Ямахи добились 100% отдачи. А впоследствии, почти все двухтактные двигатели компании стали использовать нововведение, ну а на сегодняшний день это неотъемлемая часть двухтактного двигателя.
Повышенный интерес к трассовым мотогонкам, вынуждает японский концерн занимались переделкой моделей имевшие двойное назначение, а вскоре был представлен специально разработанный для кроссовых соревнований 250 кубовый 30 сильный DT-1 МХ.
На котором был завоеван в 1973 году первый чемпионский титул.
В 1974 году выпускаются кроссовые мотоциклы Yamaha YZ, которые охватили практически весь спектр с 80 до 500 см3.
Мотоциклы Yamaha, выпущенные с 1975 года стали обладателями газонаполненные моноамортизаторами. Кроссовые спортбайки с 1975 года расширяют свою линейку модификацией - 1Т.

Компания Yamaha почти до конца 60-х специализировалась и производила модели исключительно с двухтактными двигателями, однако, американский, а затем и европейский ранок начал интенсивно наполняться четырехтактными двигателями. Руководители компании Ямаха вовремя уловили положительную динамику к четырехтактным моторам. К тому же, эти двигатели для компании небыли новинкой, она уже обладала опытом производства двигатели для автомобилей. Первый мотоцикл Yamaha XS-1 в четырехтактном исполнении дебютировал в начале 1969 года.
Мотоциклы Yamaha XS-1 не сильно отличалась от британской «классики», использовала рядные двухцилиндровые, 653 – кубовые, двигатели мощностью - 53 л.с. Но японский мотоцикл значительно стал превосходить английский в техническом плане. Через некоторое время мотоциклы стали оснащаются дисковыми тормозами и стали устанавливать электростартер. Покупатели с удовольствием принимают обновление, и следом Yamaha выпускает еще два двухцилиндровых мотоцикла. Модели ТХ 750 дебютировала в середине 1972 года, мотоцикл комплектовался мощным, 743 – кубовым, 63 сильным двигателем. Оригинальность состояла в том, что конструкция двигателя имела наклоненные вперед цилиндры, на этой модели был впервые в мире установлен уравновешивающий вал, которой значительно снизил вибрацию. С 1973 года модельный ряд пополняется 483 - кубовой, 48 сильной новинкой ТХ 500. Это стала первой в мире серийной моделью, которая имела четырех-клапанную головку цилиндра.

Но выставке в Токио Yamaha в 1971 году представила два новых концепта: первый RZ 201 имел двухроторный 68 - сильный мотор, а вторым был GL750-4, 743 - кубовый 70 - сильный на который устанавливался двухтактный, четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением.
Дальше концепта модели не пошли, однако двухтактные двигатели становятся базовыми для всех спортбайков в классе мотоциклов от 500 до 750 см3. В 1975 году итальянскому гонщику Giacomo Agostini удалось впервые завоевать на японском 500 кубовом байке чемпионский титул, но это не все, американский гонщик Kenny Roberts трёхкратно завоёвывал корону в классе 500 см3 в 1978, 1979 и 1980 годах.

История мотоциклов Yamaha 70-х годов.

Серьезная ситуация с разразившимся топливным кризисом на рынке подтвердила выбранный курс руководства компании. Этот период стал дебютным для трёх новых семейств.
Модель в среднем классе стала Yamaha XS 360 на которую устанавливался двухцилиндровый 358 – кубовый мотор мощностью - 34 л.с. с 6-ступенчатой к.п. Следом выходит 250-кубовый 27- сильный XS 25. Новая, третья выпущенная модель ХТ 500, с одноцилиндровом, четырехтактным 500 - кубовый силовым агрегатом, мощность которого составляла- 30 л.с., открыла совершенно новые горизонты. Yamaha ХТ 500 выделялся от своих предшественников экономичностью, что быстро было оценено мото-путешественниками. Именно участие этих мотоциклов в ралли-марафонах принесло заслуженные победы на «Париж - Дакар».
В 1975 году выпускается 64 сильный, трехцилиндровый, четырехтактный XS 750 в систему которого уже входил карданный привод. Лидирующую же позицию в данной модельной линейки с 1977 года занял XS1100 обладающий четырехцилиндровым силовым агрегатом рабочий объем которого составлял 1100 см3 мощность которого составляла 95 л.с.; аппарат способен бал развить 225 км/ч, разгонялся всего - 4 секунды.
Инженеры компании внимательно отслеживали рыночные запросы, а в середине 70-х Yamaha разворачивает выпуск моделей - кастомов, типичному американскому стилю, с высоко поднятом рулём, седло имело вид «ступеньки», форма бензобака в виде капли.
В 1977 компания занялась разработкой одноцилиндровых, четырехтактных и экономичных моделей.

Но самой большой победой в истории мотоциклов Yamaha стала представленная в 1977 году модель скутера Passol для домохозяек, одноцилиндровая 49 - кубовая, двухтактная модель оказалась в управлении очень простой и чрезвычайно экономичной: скутер не имел коробки передач, применена была система автоматического центробежного сцепления. Модель сразу вызвала повышенный спрос, что способствовало взлету подражателей, а компания Yamaha оставалась на вершине. С 1981 до 1990 г.г. инженеры компании постоянно совершенствовала и модернизировала модели скутеров. Экспериментировали со спортивными моделями скутеров Tracy объемом 123 кубика мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. Немного позже, компания выпускает сверх популярную 50-кубовую модель скутера Jog – которая к концу 1990 года разошлась 1,5 миллионным тиражом.

Мотоциклы Yamaha 80-х годов.

В 80-х годах состоялся дебют совершенно нового поколения – двухцилиндрового 347см3 Yamaha RD 350LC с 6-и ступенчатой к.п. развивающие мощность 50 л.с.

В 1982 г. запускается в серийное производство Yamaha XL, с 653-кубовый силовым агрегатом с турбонаддувом, мощность которого достигала 85 л.с. Yamaha XJ 650 Turbo выделялась более мощным обтекателем.
История мотоциклов Yamaha в1982 году была ознаменована выходом 854-кубового мотоцикла Yamaha XJ 900 мощностью - 96 л.с.
Спортивно-туристский 1097-кубовый мотоцикл FJ 1100 обладал четырехцилиндровым силовым агрегатом, с воздушным охлаждением, мощностью 126 л.с. В комплект входил полуобтекатель, имевший большое ветровое стекло. 1198 - кубовая модель Люкс-турер XVZ 12TD Venture оснащалась V -образным четырехцилиндровым мотором с системой водяного охлаждения с аналогичной мощностью 96 л.с., практически все узлы мотоцикла были закрыты облицовкой, комплект включал стереомагнитолу, борт-компьютер, три кофра для багажа. Его двигатель в форсированной версии достигший 145 лошадок был прописан на модели Yamaha V-Max дебют которой состоялся в 1984 году, уникальная комбинация дрегстера совместно с круизером.
Путешествие двигателя V-4 на этом не закончились. Дефорсированный двигатель - 74 л.с. устанавливался на 1294-кубовый круизер XVZ 1300А Royal Star в 1995 году, спустя пару лет 96 сильный двигатель устанавливают и на туристский круизер XVZ 13TF Royal Star Venture.
В 1983 г. дебютировал двухтактный с V -образным четырехцилиндровым двигателем спортбайк RD 500LC объем которого составлял -499 см3 развивающий 225 км/ч., разгоняющийся за - 4 секунды.


Спортивные мотоциклы Yamaha

Настоящей сенсацией мотоциклов Yamaha в 1980 г. становятся две первые новые модели, первая Yamaha XV 750 Special объёмом 749, мощностью 65 л.с., она полностью соответствовала американскому стилю, вторая XV 1000 TR-1 придерживалась «классики» - с 981-кубовым мотором, мощность двигателя составляла 70 лошадок. В основе обеих моделей были новые хребтовые рамы. К раме крепился четырехтактный, V- образный мотор с воздушным охлаждением.

Классическая модель вскоре выпала из ассортимента, что нельзя сказать о модели в американском стиле, мотоцикл породила высоко - популярное отдельное семейство круизеров. В 1981 г. Новое семейство получает собственное имя Virago, и включает мотоциклов с объемом от 549 до 1070 см3.
Дорожно-спортивные мотоциклы серии XZ выпущенные в 1981 году с двигателями 550 см3 мощностью 64 лошадок, и 398 кубовые мощностью 45 л.с. не завоевали признания, они были сняли с производства в середине 80 -х.
Гораздо большего успеха добились 653 кубовая, 73 сильная, развивающая 190 км/ч. дорожно-спортивная модель, вышедшая в 1978 году серии Yamaha XJ 650 с четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом воздушного охлаждения.

В 1984 году впервые в мире компания Yamaha продемонстрировала 749 - кубовый концепт дорожно-спортивного байка FZ 750 мощностью 100 л.с., с пятиклапанной головкой цилиндров. Это было логическое продолжение данной разработки, которым стал дебют спортбайка Genesis в 1986г. Укомплектованный обтекателем, изготовленный из сплава алюминия. Мотоцикл FZR 750 комплектовался двигателем доставший по наследству без значительных доработок. 1000 – кубовая, 135 сильная модель FZR1000 была оснащена системой регулировки выпуска, что дало возможность увеличить максимальную мощность в 145 л.с.
Основным технологическим прорывом в мотостроении считается 1992 год, когда выпускается туристский мотоцикл GTS 1000 со специально разработанной для него рамой Omega, с четырехцилиндровым 1002 - кубовым мотором развивающей мощностью - 100 л.с.
А разработанная в 1997 году для спортивных трасс модель YZ 400F завоевала по мотокроссу победу в мировых соревнованиях.
К тому же разработанный вскоре спортбайк YZF-R1 долгое время был признанным эталоном среди одноклассников: имел четырехцилиндровый 998-кубовый силовой агрегат мощность которого равнялась - 150 л.с. масса спортбайка составляла 180 кг.
В наши дни компания Yamaha удерживает второе место в мире по производству мотоциклов, обладает высокотехнологичным оборудованием, собственными конструкторскими бюро современными заводами, расположенных в 45 странах мира.