ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Не чувствую габаритов. Как научиться чувствовать габариты машины

Габаритными размерами или габаритами автомобиля называют его длину, ширину, а также высоту. У каждого транспортного средства они различаются, конкретные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации авто. Информация о том, как почувствовать габариты машины, будет очень полезной для каждого, так как эти знания помогают без каких-либо трудностей парковать машину и нормально передвигаться в городском потоке.

Скорее всего, всем водителям приходилось ставить автомобиль на парковке, где места было очень мало. Кроме этого, чувство габаритов машины очень помогает во время езды по проселочным дорогам с различными препятствиями, к примеру, деревьями и т.п. Да и в случае покупки гаража необходимо научиться чувствовать габариты машины.

Необходимо понимать, что этому можно научиться только через некоторое время регулярной эксплуатации авто. С помощью наших советов вы сможете достаточно оперативно почувствовать габариты своего автомобиля.

Одна из главных ошибок начинающих водителей состоит в том, что во время движения они постоянно пытаются увидеть все, что происходит под передним бампером их авто. Однако делать это во время движения крайне нежелательно. Ваш взгляд должен быть направлен только вперед!

Парковка задом также нередко представляет собой серьезную проблему для новичков. Для того чтобы максимально точно определять расстояние, необходимо настроить внешние зеркала машины так, чтобы в них можно было видеть колеса задней оси. Наружные зеркала используются для того, чтобы чувствовать боковые габариты авто. Научитесь смотреть на крайнюю часть внешних зеркал.

Если вы едете по загородной трассе и у вас возникла необходимо перестроиться в иную полосу, не забывайте смотреть в соответствующее боковое зеркало. Как правило, водители, которые еще не знают, как научиться чувствовать габариты машины, подрезают других участников движения. Перестраиваться можно только после того, как вы видите в зеркале всю машину, которая едет за вами. Для того чтобы научиться точно определять габаритные размеры авто в темное время суток, на первых порах можно установить светодиоды на бампера, которые помогут вам хорошо ориентироваться.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

  1. Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами.
  2. Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка». Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение. Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится. Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения. Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов.
  3. С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

В конце хочется сказать лишь то, что для того, чтобы почувствовать габариты автомобиля, нужно просто регулярно ездить на машине, не забывая при этом выполнять упомянутые нами упражнения.

Навык чувства габаритов своего авто является залогом безопасного и быстрого вождения. Когда ситуация на дороге критическая, нет времени думать и считать, можно только повернуть эту ситуацию в какую-либо сторону. Иногда на дороге полезней остаться в полосе и прошмыгнуть в щель между машинами, а иногда нужно прижаться к отбойнику на трассе и разойтись с шальной «встречкой», оставив машину целой.

Мастерство и чувство габаритов машины

Истинные мастера своего дела могут пролезать в сантиметровые щели на больших скоростях, чем поражают свидетелей до глубины души.А уж сколько эпитетов о своём навыке они слышат! Но за всей этой эмоциональной ширмой лежит глубокое понимание того, как едет машина, и как она будет ехать через несколько секунд. Это умение похоже на чудо и многие начинающие водители часто думают, что им такое не по плечу.Чувство габаритов машины всего лишь навык и его, как и любой другой навык, можно и нужно развивать до бесконечности.
В этом помогут нехитрые упражнения, достаточно одного-двух, но выполняемых несколько раз в неделю – это будет залогом успеха. Но кроме технической отработки навыка необходимо выполнять упражнения с постоянным увеличением скорости. Дело в том, что никто не ездит всегда 30-40 км/ч – современные машины обладают отличной динамикой.
Да и в городе, при удачном стечении обстоятельств, редкий водитель не захочет прохватить «под сотню», что уж говорить о случаях спешки по делам – вот где выжимаются все соки из машины и ситуаций на дороге.

Упражнения по развитию боковых габаритов

Начинать лучше с этого простого упражнения – развивать чувство бокового габарита. Неумелый водитель либо слишком сильно шарахается вбок от внезапной ситуации, либо слишком сильно притирается боком, в результате «отрывает уши» своей машине. Научившись понимать размеры своего авто водитель может заметить, что шарахаться в соседнюю полосу совсем не обязательно.
Для отработки навыка понадобиться просторная площадка, желательно, асфальтированная. Нужно будет две палки или ветки, длиной по 150-170 см, их нужно будет обмотать чем-то ярким. Например, пригодится липкая лента с бело-красной разметкой.Отступаем от края зеркала 2 см и ставим палки с обеих сторон от машины.
В результате, получаются как бы ворота, в которые необходимо протиснуться. Начинать отработку упражнения нужно с минимальных скоростей, буквально 10-15 км/ч. На этой скорости необходимо проехать «створ», затем развернуться и увеличить немного скорость. Постепенно повышая скорость на 5-10 км/ч нужно добраться до отметки в 90-100 км/ч – на такой скорости поле зрения сужено почти максимально. Сильнее только на болидах формулы-1. После успешного покорения максимума стоит иногда возвращаться к этому упражнению, чтобы сохранять навык.

Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов

Здесь всё намного проще, порядок действий, как в автошколе. В ход пойдут всё те же две палки с ярким обозначением. Всё, что нужно сделать водителю – это поставить одну вешку у переднего бампера, а вторую у заднего.
И, как в автошколе, подъезжать передом и задом к вешкам, чтобы методом проб и ошибок научиться определять, где начинается зона контакта. Рекомендуется выполнять так же и в тёмное время суток касание задним бампером – при слабом освещении картина в зеркале искажается.
Упражнение стоит выполнять на минимальной скорости – будьте осторожны, не стоит портить лакокрасочное покрытие.

Упражнения по развитию чувства края авто

Угол кузова часто страдает от «чирканья» по стенам, машинам, заборам и бордюрам.
Ничего удивительно в этом нет – современные машины с покатыми капотами и раздутыми бамперами. Можно, конечно, повесить габаритные усы на мотив водителей КРаЗа или хипстерской ВАЗовской классики, но такой вариант подойдёт не всем. Но всё можно компенсировать чутьём траектории, по которой движется угол бампера.
Упражнение выполняется очень просто. Задача – сымитировать поворот в узком квартале. Для этого одна вешка устанавливается в произвольное место – она будет имитировать внутреннюю крайнюю точку. Начинать стоит с имитации именно левого поворота, потому что в этом случае правый угол машины самый дальний от водителя. Поэтому первая вешка будет имитировать внутренний угол забора при левом повороте, а вторая вешка будет имитировать возможную точку контакта бампера с забором, бордюром или стеной.
Водитель подъезжает к первой вешке и начинает совершать поворот налево. После нескольких «пристрелочных» поворотов размеры коридора сужаются и становятся похожими на настоящие условия. Чем ближе будет вторая вешка к траектории угла бампера, тем лучше. Ведь чем в более тяжёлые условия тренировок поставит себя водитель – тем быстрее и качественнее научится управлять машиной.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте

Опытные автомобилисты говорят, что водитель должен чувствовать габариты автомобиля так, словно он является продолжение его тела. Такое сравнение вполне обоснованно, поскольку каждому владельцу машины приходится бывать в сложных ситуациях, требующих идеального ощущения габаритов, например, на парковке, при въезде в гараж, . Возникает вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля новичку, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге? Для этого специалисты разработали несколько упражнений, помогающих значительно улучшить навыки вождения.

Хорошее чувство габаритов автомобиля уменьшает вероятность попадания в аварийную ситуацию

Маячки

Наиболее простой способ знакомства с габаритами автомобиля - использование маячков. Они представляют собой безопасные для машины предметы, которые не наносят повреждений обвесу при контактах. Маячками для тренировки чувства габаритов могут быть:

  • Оранжевые ограничительные конусы;
  • Пластиковые бутылки с песком;
  • Мешки, набитые мягким упаковочным материалом;
  • Старые колёса.

Принцип упражнения достаточно прост - необходимо коснуться маячка центральной частью и его боковинами, а затем - задним бампером. Очень важно именно прикоснуться к выбранному вами предмету, но не сбить его. Практика показывает, что удачной обычно оказывается 10–20 попытка, поскольку здесь точность прикосновения зависит не только от чувства габаритов, но также от умения управлять тягой двигателя на малой скорости.

В качестве маячков прекрасно подходят ограничительные конусы

Когда упражнение будет выполняться водителем безошибочно, нужно перейти к следующему этапу. Из маячков следует выложить контуры двух автомобилей, находящихся на расстоянии 8–10 метров. Чтобы улучшить чувство габаритов машины, нужно попробовать припарковаться между ними. Такое упражнение подготовит вас и к параллельной парковке, которая считается наиболее сложным видом въезда на место стоянки.

Впоследствии маячки можно заменить вертикальными стойками, сделанными из крупных веток либо пластиковых опор для растений. Воткнув их в бутылку, наполненную песком, установите две стойки на расстоянии, превышающем ширину вашей машины на 1 метр. Проехав через такие импровизированные ворота, уменьшайте расстояние на 5–10 сантиметров. Ваша цель - добиться лёгкого и быстрого проезда сквозь проём, который шире автомобиля всего на 10 сантиметров. Вариант упражнения для профессионалов - попробовать сделать то же со сложенными зеркалами, установив «ворота» по ширине передних крыльев.

Наезд

Упражнение также очень просто, однако требует хорошей практики для безошибочного повторения достигнутых результатов. На площадку плашмя кладётся пустая пластиковая бутылка. Ваша задача состоит в наезде на такой предмет поочерёдно левым и правым передним колесом. Упражнение может показаться невероятно простым, но чувство габаритов нередко подводит начинающих водителей, что заставляет их промахиваться.

Когда упражнение будет выполняться безупречно, стоит усложнить его условия - совершать наезд на большей скорости. Чтобы закрепить результат, выберите пустынный участок дороги и совершите на нём наезд со скоростью 60 км/ч - это потребует очень хорошего чувства габаритов. Однако превышать указанный порог не рекомендуется - вы можете попасть в опасную .

При должном усердии новичок быстро научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы идеально чувствовать габариты машины, следует перейти к третьему этапу - наезд на бутылку стоит совершать, одновременно выполняя поворот. В подобном упражнении ошибаются даже опытные водители - благодаря своей сложности оно оказывается наиболее результативным. Пластиковую бутылку можно заменить другим предметом, однако он должен легко деформироваться, издавать громкий звук, но не вылетать из-под колеса с большой скоростью. Хорошим заменителем такого маячка для тренировки чувства габаритов можно назвать сложенную в несколько раз картонную коробку.

Метки

Чтобы лучше чувствовать габариты транспортного средства, стоит сделать метки на основании лобового стекла. Возьмите большую прямую линейку и приложите её к капоту в том месте, где находится центр переднего колеса. Второй конец приложите . В месте, которое будет находиться на оси, заданной колесом, внутри нанесите метку - чёрточку маркером либо небольшую наклейку. Аналогичным образом поступите со вторым передним колесом автомобиля.

Метки помогают лучше чувствовать габариты автомобиля и правильно выбирать направление движения в любой ситуации. Их нанесение позволит избавиться от проблем, связанных с проездом в узких местах, например, арках, воротах и других архитектурных формах. Также метки помогут чувствовать габариты машины и ширину её колеи при движении по плохой дороге.

Ориентиром могут служить и части кузова автомобиля, которые помогут почувствовать габариты автомобиля новичку. Многие начинающие водители устанавливают на капот дефлекторы, называемые в народе «мухобойками» именно чтобы видеть переднюю кромку машины. Некоторые машины оснащаются специальными выпуклостями на передних фарах, например, Nissan Micra, Ford Fiesta и другие. Они предназначены именно для улучшения чувства габаритов у водителя. Боковыми метками могут служить зеркала, по которым ориентироваться будет очень легко.

С задним габаритом дело обстоит намного сложнее - научиться чувствовать его очень нелегко. Водители хетчбэков и могут брать в качестве ориентира задний стеклоочиститель, а владельцам седанов придётся намного хуже. Идеальным вариантом для получения безупречного чувства заднего габарита будет указанное выше упражнение с маячками - регулярно повторяя его, вы сможете добиться превосходного маневрирования в любых обстоятельствах.

Быстрое обучение

Чтобы выработать чувство габаритов автомобиля, упражняться стоит не менее 1–2 раз в неделю в течение первого года вождения машины. Поскольку параметры каждого транспортного средства индивидуальны, после покупки нового автомобиля занятия следует повторять. Кроме того, всегда остаётся вариант прохождения профессионального обучения в специализированной автошколе. Записавшись на курсы экстремального вождения, вы научитесь чувствовать габариты автомобиля в любой ситуации, а также узнаете, как избегать наиболее опасных случаев на дороге.

Купив новый автомобиль и сдав на права, счастливый новоиспеченный автомобилист уже с первого дня готов кинуться осваивать науку вождения и стремится на оживленную дорогу. Но дьявол кроется в деталях. Казалось бы, на дороге вроде все хорошо, но вот на парковке супермаркета начинаются проблемы. Надо поставить машину так, чтобы она не заняла сразу три места, никому не мешала проехать, и сам автомобилист должен покинуть парковку без проблем. Но оказывается, что сделать это не так уж просто. А все потому, что неопытный водитель не чувствует габаритов собственной машины и чтобы справится с этой проблемой, специалисты в области безопасного вождения разработали специальную систему упражнений, которые помогают начинающим автомобилистам понять и ощутить габариты своего транспортного средства.

Обучатся этим полезным и не сложным в реализации способом, можно как на специальных площадках, так и на любой другой территории где можно безопасно осуществлять автомобильные маневры.

Наезд.

Для того, чтобы попрактиковаться с помощью этого упражнения, можно использовать пустую пластиковую бутылку. Водителю требуется наехать на нее поочередно одним и другим колесом. На первый взгляд это очень несложно, но на практике это получается не у всех с первого раза.

Маячок.

Это стандартное упражнение. Для этого можно использовать учебные конусы, мешки с песком, старые покрышки или пластиковые бутылки с водой. По условиям обучения, надо просто проезжать между ними стараясь не зацепить.

Метки на стекле.

Иногда начинающие автомобилисты помещают на лобовое стекло определенные метки, с помощью которых они и определяют расстояние до препятствия.

Почему необходимо чувствовать габариты автомобиля.

Естественно, что осознание размеров машины обязательно появится с опытом. И это очень облегчит жизнь автомобилиста. Это умение очень важно для нескольких вещей.

  • При движении в пробке или в плотном потоке. Во время такого движения, автомобилисту крайне важно правильно двигаться в потоке и при этом соблюдать очень короткую дистанцию.
  • Знание габаритов поможет в сельской местности, где дороги не всегда отличаются качеством. Автомобилисту иногда приходится серьезно маневрировать между многими расположенными на близком расстоянии препятствиями.
  • Парковка очень важна в городской среде. От этого зависит быт и работа автомобилиста. А если учесть плотность транспорта, то важно уметь ставить машину в довольно ограниченное пространство.

Чего не отнять у инструкторов в автошколе, так это то, что все они дают один и тот же совет. Только практика позволит овладеть всеми премудростями безопасного вождения. Конечно следует прилежно заниматься на курсах, но и после их окончания не стоит пренебрегать тренировками. Не надо ленится, ведь всего несколько занятий на площадке в течении часа, уже достаточно продвинут начинающего водителя в деле ощущения габаритов его машины.

Иногда человек меняет машину на более громоздкую. И естественно по привычке может попасть в неприятности. Чтобы этого избежать, даже опытному автомобилисту на новой машине не помешает несколько раз заехать на тренировочную площадку и поупражняться в овладении габаритами нового автомобиля.

Типичные ошибки новичка.

Начинающий автомобилист не сразу начинает видеть общую картину на дороге и в этом кроется проблема. Вот несколько ключевых ошибок, которые допускают новички.

  • Пренебрегают или не всегда учитывают расстояние от капота до другого автомобиля во время движения в пробке или плотном потоке.
  • Во время парковки используют только боковые зеркала, а это не дает общей картины позади автомобиля. При этом в боковое зеркало можно увидеть лишь часть автомобиля и не все препятствия.
  • Во время движения, следит лишь за небольшим отрезком дороги перед капотом, при этом совершенно не осознавая всю окружающую дорожную обстановку.

Естественно, очень важно, чтобы все зеркала автомобиля были правильно настроены. Но надо понимать, что это лишь средства для облегчения вождения и они не дают полной картины происходящего.

Ехать по прямой и осуществлять поворот – не единственные навыки, которыми должен обладать опытный водитель. В реальных условиях очень часто приходится совершать много других маневров, таких как парковка, объезд препятствий, езда задним ходом и много других. Для того чтобы выполнять эти действия идеально и правильно, нужно уметь чувствовать габариты управляемого транспорта. Этот навык вырабатывается со временем сам по себе, но существуют специальные упражнения, которые помогут начинающему автолюбителю с легкостью ориентироваться на дороге.

Ошибки начинающих

Под габаритами автомобиля подразумевают его линейные размеры, то есть длину, ширину кузова и расстояние от подвески до земли. Начинающие водители часто не могут справиться с парковкой или другими маневрами ввиду того, что не могут правильно прочувствовать машину. Бывает, что уверенный в своих силах водитель элементарно не может загнать транспорт в гараж, хотя на дороге чувствовал себя более чем комфортно. В такой ситуации не нужно расстраиваться. Просто необходимо понимать, что все придет со временем, а сейчас нужно просто больше времени и концентрации для преодоления некоторых препятствий. Рассмотрим основные ошибки новичков:

1. Взгляд на асфальт. Это очень часто встречающееся явление, когда водитель пытается всматриваться в дорогу, находящуюся под передним бампером автомобиля. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, нужно смотреть строго впереди себя.

2. Недооцененные зеркала. Редко когда водитель-новичок уделяет должное внимание настройке зеркал, а зря – такая манипуляция способна облегчить процесс парковки.

3. Опасный обгон. Это одна из самых серьезных ошибок, когда водитель не обращает внимания на внешние зеркала во время обгона, совершая данный маневр буквально наугад. Обязательно перед тем, как пересечь разделяющую полосу, нужно убедиться, что автомобиль, идущий сзади, не пытается совершить то же самое.

Упражнение «Маяк»

Это простое упражнение часто приходит на помощь неопытному автолюбителю. Сначала потребуется соорудить необходимый инструментарий. Для этого отлично подойдут обычные пластиковые бутылки, которые нужно утяжелить, к примеру, песком. Далее в бутылку вставляется сигнализирующий маяк из яркого материала. Вот и все! Нужное снаряжение изготовлено, осталось сделать еще несколько штук, и можно переходить к выполнению упражнения.

Вся идея тренировки заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к флажкам, не задев бутылку. Флажки можно разместить в виде коридора или зигзага. По мере успешного преодоления препятствий расстояние между бутылками можно уменьшать. Упражнение считается проваленным, если хотя бы одна бутылка была опрокинута.

Упражнение «проезд»

Практикуясь в этом упражнении, можно улучшить ощущение линии колес. Перед тем как сесть за руль и начать, нужно подготовить соответствующий инвентарь, роль которого отлично сыграют пустые бутылки или небольшие картонные коробки. Цель упражнения – проехать колесом точно по выбранному ориентиру. Инвентарь можно перемещать ближе или дальше относительно друг друга. Все зависит от навыков водителя. Существует вариант этого упражнения, когда нужно проехать, не задев колесами коробку и бутылку, то есть чтобы предмет оказался точно между колес. Это упражнение отлично подойдет и для оттачивания навыков вождения задним ходом.

Нанесение меток

Чтобы восприятие расположения передних колес давалось легче, существует способ с нанесением определенных знаков. Эти метки наносятся внизу ветрового стекла. Для того чтобы проделать такую манипуляцию, нужно взять прямую рейку нужной длины (в идеале это должна быть длинная линейка). Далее рейку нужно положить на капот так, чтобы она совместилась с проекцией линии, пересекающей центр колеса. Другой конец измерительного инструмента прикладывается к лобовому стеклу и с помощью маркера делается отметка. Далее эта операция повторяется с другим колесом.

Такая разметка поможет сориентироваться в нестандартных ситуациях и визуально укажет расположение колес во время движения через ворота или по узкой дороге.

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена заводская маркировка, которая выполняет те же функции. Это могут быть такие же штрихи на лобовом стекле или специальные выпуклости на передней части корпуса автомобиля.

Подобные упражнения дадут должный результат только в случае продолжительного и многократного повторения. Если вы чувствуете себя не совсем уверенно на оживленной дороге или испытываете большой стресс во время парковки, увеличьте количество тренировок. Как минимум, проделывать эти упражнения нужно пару раза в 7 дней. Если выполнять все требования, то в течение года уровень мастерства значительно вырастет, а вместе с ним придет и уверенность.